ИЗУЧАЕМ•ЖвШввШ Jim .MEBBftw авввввввв—~шГАЗ-53ФТОПЛИВНЫЙ НАСОС Устройство топливного насоса Б-9 (рис. 1) рекомендуем объяснять в следующем объеме и последовательности. Корпус насоса состоит из трех частей: крышки 1, клапанной головки 4и основания 7, соединенных винтами (17 и 20). М ежду основанием 7и клапанной головкой 4 находится диафрагма 6. Она закреплена на стержне 15 толкателя гайкой и двумя шайбами 5. Коромысло 13 установлено свободно на оси, а возвратная пружина 14 прижимает его наружный конец к штанге. Внутренний конец действует на толкатель через комплект шайб: текстолитовую 9, из прорезиненного полотна 10 и стальную 11. Пружина 16 диафрагмы обеспечивает подачу бензина в карбюратор под давлением не более 0,25 кг/см 2 (190 мм ртутного столба).ИЛ-130Статья 3-я*Рычаг 12 ручной подкачки взаимодействует с коромыслом так же, как ив насосах прежних выпусков. В клапан>ной головке — три клапана: два впускных 18 и один выпускной 3 (все взаимозаменяемые). Над впускными клапанами установлена сетка 19, обеспечивающая очистку засасываемого бензина. Пространство над выпускным клапаном, отделенное перемычкой 2в крышке, выполняет роль депульсаторэ, обеспечивая равномерную подачу топлива. Что дало применение двух впускных клапанов в насосе? Оно позволило улучшить заполнение наддиафрагменного пространства за счет уменьшения гидравлических сопротивлений и значительно повысило производительность насоса без увеличения его размеров. Наконец, следует указать, что насос установлен на колонке в верхней части двигателя слева и приводится в действие от эксцентрика распределительного вала через специальную штангу-толкатель. Работу топливного насоса целесообразно рассмотреть на четырех режи ­ мах, используя макет насоса, выполненный на фанерном щите в виде схемы (рис. 1) с подвижными деталями. Кроме того, необходимо обратить внимание на некоторые особенности обслуживания топливного насоса Б-9. Так, для промывки сетчатого фильтра необходимо предварительно отделить клапанную головку от основания (отвернуть винты 17), а затем снять крыш ­ ку (отвернуть винты 20). Разбирать насос следует осторожно, чтобы не повредить диафрагму и прокладку; при<&$tСистема питания двигателя ЗИЛ-130* Первые две статьи см. в журнале За рулем», 1963, №№ 11 и 12.