ЙЯШ• В ЕЖ ! » ! Ы»>1вЦДЛ1В»1Ж•ФШШШиШ Ы.1Ю«*./•••• жДЛЯ снятияАМОРТИЗАТОРОВною изготовлено и опробовано простое приспособление, позволяющее быстро и легко разбирать и собирать амортизаторы задней подвески мотоциклов «Ява». Это приспособление используется и для регулировки жесткости пружины амортизатора (при езде с коляской или без нее). Устройство и размеры приспособления показаны на рисунке. Приспособление состоит из трубы 4, с одной стороны которой вырезаны упорные ножки. С другой стороны она закрыта приваренной к ней крышкой 3. В крышке просверлено отверстие диаметром 7 мм, в которое проходит шпилька 1с резьбой Мб. На один конец шпильки навернута втулка 5, а на другой — гайка-барашек 2, которую берут с одного из тросов тормозов мотоцикла.ОРИГИНАЛЬНЫЙСЪЕМНИКЕСЛИ ОБОРВАЛСЯ ТРОСП ри помощи нако••нечника и клина изображенных на рисун ке, можно быстро вое становить в пути любой трос управления. Как ими пользоваться, видно из того же рисунка. Необходимо помнить только, что концы троса и клина после сборки обрезают. Н. ЧИБИСОВ. г. Братск Иркутской области.О хочу предложить изготовленный " мною съемник для подшипников коленчатого вала мотоциклов. Он позволяет заменить подшипник без снятия и разборки двигателя. Две тяги съемника заканчиваются шарами с лысками, которые можно ввести в пространство между обоймами подшипника с предварительно раздвинутыми шариками. Доступ к подшипнику (например, к правому) обеспечивается снятием генератора и сальника. Затем каким-нибудьМ***АДГ елив пути у вашего мотоцикла •"оборвался трос управления дросселем карбюратора, не отчаивайтесь. Вы ход из положения есть. Выньте из кар бюратора дроссель и отсоедините трос воздушного корректора. Затем вставьте его на место оборванного троса. После этого смело продолжайте путь. Вы сможете доехать куда вам надо, управляя дросселем посредством рычага воздушного корректора.П II н:г. Псков.В. свидло.Работает приспособление так. Втулка 5 креА-А пится к нижнему ушку амортизатора болтом М8. Эти болты применяются для крепления амортизаторов .к раме мотоцикла. При заворачивании гайки-барашка 2 труба 4, упираясь ножками в нижний кожух амортизатора, сжимает внутреннюю пружину, что дает возможность легко вынуть стопорные полукольца. При отворачивании гайки-барашка пружина ослабевает и амортизатор разбирается. Г. НАРЕКИН.7JiПЫЛЬ ЗА БОРТОМмотороллера | о мере эксплуатации воздухоочистиТ-200 карбюратор и тель в месте соединения начинают изнашиваться. В результате фильтр уже не помогает, и с пылью не сладить. Я взял резиновый шланг, соединил оба прибора и уплотнил в местах соединений двумя хомутиками. Кронштейн крепления воздухоочистителя переместил ровно настолько, насколько увеличилось расстояние между воздухоочистителем и карбюратором. От этого плотность соединения улучшилась, а вибрация приборов уменьшилась.cb фф1 — упорный болт; 2 — колодка; 3 — тяги. заостренным инструментом в двух местах разбивают сепаратор (подшипник все равно выбрасывать), вводят концы тяг и поворачивают каждую на 90 градусов. Между коленчатым валом и упорным болтом нужно вложить шарик диаметром 8 —10 мм. Н. ГУБАНОВ.ппос. Лесогорск Ленинградской области.А. ЮРЬЕВ.г. Сыктывкар.г. Колпино Ленинградской области.НЖЕНЕРЫ ОТВЕЧАЮТ ЧИТАТЕЛЯМЧ ИСТОТАИ СКОРОСТЬГлушитель мотороллера Т-200 и его очисткаВ инструкции указано, что чистить глушитель мотороллера Т-200 следует проволокой, свитой в спираль. Но у меня ничего не выходит: внутрь сварной коробки не попадешь. От этого и машина стала работать хуже. Каи быть? Читатель В. БЕЛОВ.Ставропольский край.На вопрос В. Белова отвечает инженер Центрального конструкторскоэкспериментального бюро мотоциклостроения В. ИВАНОВ.Глушитель шума выпуска мотороллера Т-200 представляет собой жесткую сварную коробку, внутри которой проходит U-образная труба с отверстиями. Пространство между корпусом и трубой заполнено жаростойким веществом — стекловатой. Ее назначение — поглощать пульс ирующую энергию выпускных газов. На рис. 1 показан разрез этого глушителя, снятого с мотороллера после пробега 10 тысяч километров. Видно, что часть стекловаты вокруг трубы унесена выпускными газами. Это происходит изза слабой набивки стекловаты в узкой части глушителя. Она-то и является од ­ ной из причин засорения. Основная же причина — нагар. Часть не сгоревшего (топлива под действием высоких температур . откладывается на стенках выпускных труб ив глушителе в виде твердого маслянистого нагара, к о ­ торый прочно держится. Особенно велика толщина нагара в выпускной трубке. При пробеге в 10 тысяч километров слой нагара достигает 2—4 мм . Внутренний диаметр этой трубки — 18 мм , и сечение ее уменьшается при этом в два раза и более. Выдуваемая тазами -стекловата можегприлипать в некоторых местах к поверхности нагара. От этого сечение сужается еще <больше. Отсюда падение мощности двигателя и, соответственно, с ко ­ рости движения мотороллера. После обкатки на протяжении двух тысяч километров максимальная скорость составляет 80—78 км/час. .После 10 тысяч километров — 72—70 км/час, а в некоторых случаях и еще меньше, в зависимости от условий эксплуатации. Чтобы восстановить первоначальную скорость, надо поставить новый глушитель или очистить старый (если только падение ее не имеет других причин). Как видно из рис. 2, где показаны места отложения нагара в глушителе Т-200, в основном необходима чистка выпускной трубки. Р ис . 1. Разрез глушителя, снятого с мотороллера после пробега 10 тысяч километров.28