В УЧЕБЕ И СПОРТЕКАЖДЫЙ РУБЛЬВ ДЕЛОзгляните эту диаграмму: за два В последнихнагода денежные доходы нашей автошколы увеличились более чем вдвое. Если в 1961 году они составляли 42 тысячи .'рублей, то в 1963-м до ­ стигли 87 тысяч. Основная их часть — это взносы за обучение. Наши преподаватели, общественный актив из месяца в месяц ведут среди молодежи предприятий, колхозов, совхозов области широкую техническую пропаганду. Не случайно число лиц, желающих стать водителями, из Года в год растет. В 1963 году только в сельских районах пришлось вновь открыть девять учебных точек — в совхозах «Красная Пойма», «Приокский», «Карл Либкнехт», «Врачево Горки», «Красный Октябрь», «Хотьковский», «Городище» и других. Теперь насчитывается 189 курсов ДОСААФ , готовящих шоферов-профессионалов и любителей. В истекшем году эту специальность приобрели более пяти тысяч человек. Денежные средства, получаемые за хозрасчетную подготовку, идут в основном на пополнение и улучшение учебно-материальной базы. В 1962 году школа передала бесплатно первичным организациям ДОСААФ для учебных целей оборудования и наглядных пособий на сумму, превышающую 25 тысяч рублей. В прошлом году мы приобрели значительное количество механизмов и агрегатов новых моделей автомобилей — ЗИЛ-130 и ГАЗ-53Ф. Коллектив школы старается как мож ­ но экономнее расходовать денежные средства. Источников экономии много. Вот один из них. Раньше инструкторов и преподавателей готовили непосредственно в школе, на что уходило ежегодно не менее 10—12 тысяч рублей. В 1963 году эти расходы снизились до 4 тысяч рублей, а в 1964 году думаем свести их до минимума. Коллектив школы нашел такой выход: практикуем подготовку инструкторско-преподавательского состава без отрыва от производства непосредственно на местах. За последнее время у нас окрепли связи с руководителями предприятий, директорами совхозов, профсоюзными организациями. Они в ряде случаев оказывают нам большую помощь. Все ли возможности мы исчерпали?ХОЗР/ГСШ lit****"Денежные доходы Московской областной школы ДОСААФ (в тыс. руб.). Есть еще одни очень важный канал получения доходов. Речь идет о рациональном использовании учебных автомобилей в период обучения курсантов вождению с грузом (упражнение № 16). Для этого, как известно, отводится 21 час. Сейчас мы загружаем машины балластом. Если при выполнении этого упражнения заключать договоры на перевозку грузов с заинтересованными организациями, только одна учебная группа может принести дополнительно не менее 700 рублей дохода. А в течение года это составит десятки тысяч рублей. А. МАЙОРОВ, начальник Московской областной автошколы ДОСААФ.ТВОРЧЕСКОЕ БЕСПОКОЙСТВОв П ервое, что ощущаешь, побывавфиавтомотоклубе, автошколе, ее лиалах и других учебных организациях ДОСААФ Тульской области, — это стремление комитетов, руководителей первичных организаций, всего общественного актива расширять и улучшать техническую пропаганду среди населения, особенно молодежи, вовлекать ее в техническую учебу, повышать качество этой учебы. — На III пленуме ЦК ДОСААФ нас правильно критиковали за недостатки в учебной и воспитательной работе, — г о ­ ворит председатель обкома ДОСААФ Л. Тнхмянов. — Сейчас мы мобилизуем •се силы, чтобы выправить положение. Областной комитет ДОСААФ осуществляет ряд мероприятий, направленных на повышение педагогического мастерства преподавателей, — проводит методически* сборы, постоянно практикует обмен опытом обучения и воспитания слушателей автошколы и курсов. Штатные и внештатные инструкторы обкома часто бывают в учебных организациях, на Месте помогая улучшать учебный процесс, идейное* воспитание молодежи.Известно, что подготовка технических специалистов — водителей автомобилей и мотоциклов — требует совершенной учебно-технической базы. И тут активисты проявляют похвальное беспокойство: изыскивают средства для приобретения автомототехники, механизмов, агрегатов и других учебных и наглядных пособий. Каковы же источники денежных средств для дальнейшего расширения учебной работы? Их немало: это накопления, которые образуются в областной автошколе и на многих курсах, действующих на хозрасчетных началах, выручка от продажи билетов на различные спортивные мероприятия и т. п. Много помогает в этом отношении учебным организациям мастерская по ремонту мо ­ тоциклов. Все ее три цеха работают высокопроизводительно. Интересно отметить, что штат мастерской небольшой — всего пять человек, но это люди высокой квалификации, владеющие тремя-четырьм я профессиями. Десятки тысяч рублей, накопленные комитетами ДОСААФ области, позволили оснастить автошколу, ее филиалы, курсы по подготовке шоферов и мотоциклистов добротной и разнообразной учебной техникой, что благотворно сказывается на повышении качества обучения. Н. ГУСАРОВ, общественный корреспондент «За рулем». г. Тула.Геннадий Нелюбов ремонтирует мотоцикл. «Мастер на все руки» — говорят о нем в хозрасчетной мастерской Тульского обкома ДОСААФ. Геннадий владеет несколькими специальностями: токаря, слесаря, механика и маляра. Фото А. Соловьева.