томобиля. К роме того, снижается шум благодаря сокращению количества шарнирных соединений. Поскольку между педалью и сцеплением нет жесткой связи, исключается воздействие на него перемещений двигателя при резком торможении и больших нагрузках. Наконец, значительно упрощается техническое обслуживание. Устроен и работает гидравлический привод следующим образом . Педаль 10 сцепления ( с м , рисунок), качающаяся на оси 9, установлена на кронштейне 6. В ее ступицу запрессованы две полиамидные втулки 8. Пружина 7 оттягивает педаль до упора головки толкателя 11 в ограничительную шайбу 12. М ежду толкателем и .поршнем 14 должен быть постоянный зазор 0,2—1,0 мм, чтобы манжета 15 не могла перекрыть компенсационное отверстие К главного цилиндра. Точнр«1такая же конструкция, примене- , моза, что исключает необходимость в регулировке свободного хода тормозной педали. Во фланец чугунного корпуса главного цилиндра 1 ввернуты две шпильки 4. Они служат для крепления цилиндра и кронштейна посредством гаек 5к передней стенке кузова. Под фланцем размещены стальные регулировочные прокладки 13, позволяющие устанавливать педаль а нужное положение. Корпус наполнительного бачка 2, закрытого крышкой 3, сделан из пластмассы. На автомобилях первых выпусков он изготовлялся из стекла. Главный цилиндр 1 сцепления отличается от главного цилиндра 18 тормоза только отсутствием обратного клапана, создающего в тормозной системе избыточное давление. Все их детали (кроме корпуса и штуцера 17) взаимозаменяемы. Рабочий цилиндр 20 гидропривода, укрепленный на картере сцепления и защищенный от грязи чехлом, соединен с главным цилиндром стальной трубкой 19, которая имеет в средней части компенсационную спираль для предотвращения поломки от вибраций двигателя. Шток 26 одним концом упирается в сферическое углубление поршня. На другой его конец навернута вилка 24, фиксируемая контргайкой 25. Длина штока регулируется. Вилка 24 соединяется с вилкой 22 выключения сцепления пальцем 23. Оттяжная пружина 21 постоянно отжимает вилку 22, шток и поршень в крайнее переднее положение. Сцепление и его привод не нуждаются в смазке. Уход за ними заключается лишь в периодической проверке уровня i жидкости в бачке, а также свободного хода педали и при необходимости — в ' е го регулировке. Сами механизмы сцепления моделей 403 и 407 не различаются. Детали их полностью взаимозаменяемы. Но детали (гидропривода не могут быть использованы на «Москвичах» предшествующих моделей. в запчасти для автомобилей моделей 402 и 407 теперь поставляется ком ­ плект, в который входит новый картер с вилкой выключения сцепления в сборе и кронштейном с шаровой опорой. Коробка передач. Различие заключается лишь в конструкции некоторых деталей механизма переключения. Для повышения жесткости и снижения веса боковой крышки изменена ее конфигурация. Рычаг управления переключателем передач снабжен вкладышем и втулкой из пластмассы (вместо бронзы), что избавляет от периодической смазки и увеличивает срок ее службы. Новый механизм управления коробкой более компактен. Поэтому и он невзаимозаменяем с механизмом модели 407. Вал управления, выполненный в виде тонкостенной трубы, размещается внутри рулевой колонки. Это позволило отказаться от ее декоративного кожуха. В кон ­ струкции нового механизма предусмотрены детали, обеспечивающие гашение колебаний рычага переключения передач при движении автомобиля. Боковая крышка картера коробки передач модели 403 в сборе с механизмом переключения невзаимозаменяема с такой жекрышкой модели 407. И. НОВОСЕЛОВ,инженер.П рибор проверяетустановну фарна штангу. На ней находятся также держатели со штырями. Раздвигая штыри, их приставляют к ободку фары на уровне ее центра. При этом оптическая ось камеры будет параллельна оси автомобиля. Это значит, что прибор поставлен верно. Правильность установки прибора е вертикальной плоскости определяет уровень, который может поворачиваться на некоторый угол. Когда проверяют установку фар, оптическая ось при ­ бора должна быть параллельна полотну дороги. После ориентировки прибора относительно дороги включают свет и производят проверку правильности регулировки одной фары, затем другой . Л учок света, проходя через линзу, отражается зеркалом и проектируется на экране. Если все сделано верно, центр светового пятна располагается в пересечении линий, нанесенных на экране.Н овгородский завод гар ажного оборудованияприступил к массовому производству оптических приборов, которые помогают правильно установить и отрегулировать фары автомобилей в гараже и на линии. Прибор состоит из оптической камеры (корпус с линзой, зеркало и экран), разборной базирующей штанги и двух штырей. Чтобы правильно расположить его относительно автомобиля в горизонтальной плоскости, необходимо оптическую камеру надетьПрибор прост по устройству, удобен е эксплуатации. А. ГОЛУБЕВ, Новгород. инженерна!ПРОМЫШЛЕННОСТЬ-СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУКолесный универсальный трактор «Беларусь» МТЗ-50, экспонируемый на ВДНХ, уже трудится на колхозных, совхозных полях и фермах. Механизаторы хорошо о нем отзываются: он маневрен, обладает высокой проходимостью, развивает скорость до 24 км/час. Мощность двигателя при 1600 об/мин—50 п. с. Коробка передач имеет одиннадцать передач, из которых две — задние. Максимальное тяговое усилие (без усилителя) 1400 кг. Дорожный просвет под передней осью 650 мм. Фото В. Бровко.