УСПЕШНЫЙ РАЗБЕГВ городах и селах Белоруссии — •• на предприятиях, в колхозах, в учебных заведениях — выходят на старты спартакиады все новые и новые спортсмены. В один из воскресных дней в Минске ареной спортивной борьбы стала площадь у оперного театра. Здесь прошли состязания по фигурному вождению среди водителей 1-го городского таксомоторного парка. Многие шоферы . выполнили нормы спортивного разряда. Досаафовцы совхоза Ситце, одной ма лучших первичных организаций Витебской области, демонстрировали свое мастерство в «фигурке» на автомобилях и мотоциклах. В Могилеве, Барановичах и других городах прошли соревнования мотоциклистов. Стартам спортсменов предшествовала большая подготовительная работа. Во многих первичных организациях ДОСААФ еще задолго до начала спартакиады составили графики соревнований, приступили к подготовке судей, тренеров, привели в порядок материальную часть. Оргкомитет III республиканской спартакиады с начала года издает информационный бюллетень. В порядке обмена опытом в нем рассказывается о работе лучших организаций, в частности комитета ДОСААФ Заводского района Минска. Успех спартакиады в значительной степени зависит от размаха агитационно-пропагандистской работы. В этом комитетам ДОСААФ хорошо помогают республиканские и местные газеты, радио, телевидение. Орган ЦК ЛКСМ Белоруссии «Чырвоная Змена» ввела постоянную рубрику — «Навстречу Всесоюзной спартакиаде по техническим видам спорта» и регулярно помещает материалы о соревнованиях, о лучших спортсменах. Массовым тиражом изданы в республике плакат-листовка, различные памятки в помощь организаторам соревнований (по фигурному вождению автомобиля, на экономию горючего и др.). Успешному началу спартакиады во многом содействовали комсомольские, профсоюзные и советские организации, совнархоз республики, а также Министерство автомобильного транспорта. Много внимания в республике уделяется укреплению спортивной базы. Клубы и секции Общества теперь располагают гораздо большим количеством автомобилей, мотоциклов, картов, а также другой спортивной техники, чем это было в период предыдущей спартакиады. Тогда сборный коллектив нашей республики занял пятое призовое место и был награжден переходящим кубком ЦК ДОСААФ. Теперь мы ставим задачу занять в финале нынешней спартакиады более высокое место. А. КОРЕНЯКО, заместитель председателя республиканского комитета ДОСААФ Белорусской ССР. г. Минск. На трассе кросса в Минске. Фото В. КадановаЛюбительское многоборьекаждым годом все больше увеличивается число желающих заниматься мотоциклетным спортом. Рядовые мотоциклисты — это основной резерв мотоспорта, резерв, который, к сожалению, еще недостаточно используется. Фигурное вождение давно завоевало популярность среди любителей, но сейчас перестало уже удовлетворять многих из них, а для организации других соревнований — однодневных, линейных гонок и т. п. — часто «не хватает пороха». Во многих первичных организациях ив районах, если и набирается 10—15 любителей, то, как правило, у них разные модели мотоциклов, мотороллеров и мопедов. Не разбивать же их на группы, чтобы разыгрывать призы среди трех-четырех человек, владеющих одинаковыми машинами. Думается, назрела необходимость расширить программу соревнований для любителей, разработав комплекс любительского многоборья с единым зачетом, независимо от количества машин в каждой группе ивкаждом виде соревнования. Одновременно это будет шагом in дальнейшему развитию однодневных и многодневных соревнований, которые входят в программу III Спартакиады по техническим видам спорта. Какие же виды мотоспорта представляется нам целесообразным включить в многоборье? Это — фигурное вождение, соревнования на наиболее медленное движение, на мастерство вождения («трайл»), на разгон—торможение, м о ­ тоциклетный спринт на дистанции 500 метров, скоростной подъем и соревнования на движение с поднятой коляской. Первые три вида предназначены только для мотоциклов-одиночек, последний — для мотоцикла с коляской, остальные — для всех групп мотоциклов, мопедов и мотороллеров. Не обязательно проводить весь комплекс этих соревнований. Многое зависит от местных условий и возможностей организаторов, но при этом нужно стремиться к тому, чтобы было не менее трех видов, причем обязательно «фигурка» Соревнование по фигурному вождению мотоциклов проводится в соответствии с требованиями Единой всесоюзной спортивной классификации. Для соревнования на разгон—торможение выбирают прямой ровный участок с твердым покрытием протяженностью 300—500 метров. Старт дается с места при работающем двигателе. Участник должен максимально разогнать мотоцикл и остановить его, пройдя не болееСдвух метров после пересечения линии финиша. За каждый полный и неполный метр, пройденный после двухметровой зоны остановки, следует наказание — одна секунда (измерение производится от точки соприкосновения переднего колеса с грунтом). Если участник проедет более 10 метров после линии финиша, е го снимают с зачета в данном виде. Рекомендации попро ­ ведению мотоциклетного спринта изложены в третьем номере журнала «За рулем» за нынешний год .Разгон — торможение» Длина трассы соревнований «скоростной подъем» 75—150 метров, причем протяженность участка разгона от линии старта до начала подъема не должна превышать половины протяженности подъема. Что же касается крутизны, то ее следует определять с учетом подготовки участников и состояния грунта. Цель соревнования заключается .в том , чтобы преодолеть подъем как можно быстрее. Соревнования на наиболее медленное движение. Участник должен проехать по коридору шириной 1,2 метрам длиной 40—60 метров с наименьшей скоростью, не касаясь ногой асфальта (твердого грунта) и не наезжая на ограничивающие линии. За каждое нарушение кего результату прибавляют 3 секунды, а за остановку на дистанции (независимо от того, касается он ногой грунта или нет) участника снимают с соревнования.«Скоростной подъем».8