*СЛУ£^ЯГОЛЮБИТЕ/VbПервыми взяли слово председатель правления Московского клуба автомототуристов Герой Советского Союза Сергей Сергеевич ВОЛКЕНШТЕЙН и член Центрального совета по туризму ВЦСПС Святослав Иванович КЕАНГЕЛИ.1С первой капелью, с первыми лучами весеннего солнца, которые сулят приближение лета, радостно начинают биться сердца автолюбителей и мотоциклистов. Маршруты путешествий — и ближних, на воскресные дни, и дальних, на время отпуска, — уже намечены, и беспокойное племя людей, предпочитающих всем видам отдыха туризм на колесах, только и ждет теплых дней. В самом деле, что может быть увлекательнее путешествия на автомобиле или мотоцикле! Где, как не во время этих поездок можно так хорошо познать свой край, свою страну! Какие незабываемыеЗАСЕДАНИЕЛюбовь н Родине станет еще горячееВсе, конечно, хорошо помнят картину русского художника А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Вернувшись весной в родные края, птицы озабоченно и шумливо готовятся к новой жизни. Если сделать некоторое допущение, то сни ­ ми можно сравнить членов молодого клуба автомототуристов, который создан •при совете по туризму МГСПС. ...Еще снег лежал на полях, еще не все дороги были открыты, а буквально вкаждом уголке нашего клуба вДоро ­ гомилово-Тишинском переулке Москвы горячо обсуждались предстоящие путешествия, составлялись планы походов и многодневных .поездок по стране. Никогда еще столичные автолюбители и мотоциклисты не встречали новый туристский сезон стаким подъемом. Д о Недавнего времени они были разобщены, предоставлены сами себе. Н ос тех лор как Президиум ВЦСПС принял постановление о дальнейшем развитии туризма в стране, многое изменилось. У нас в Москве, так же , к аки во всех ресТуристскиа значкиМАСТЕРТ/РИЗМЦпубликах, краях и областях, советы профсоюзов организовали советы по туризму с различными секциями, в том числе автомобильно-мотоциклетной. Появились и самодеятельные туристские автомотоклубы. Они существуют не только в Москве. Есть они в Ленинграде, Киеве, Таллине, Риге, Вильнюсе, Воронеж е , Полтаве ив других городах. Чем они занимаются? В Московском клубе действует 14 секций: автотуризма, мототуризма, мопедного туризма, походов выходного дня, безопасности движения, проката автомобилей, техническая, агитации и другие. Клуб все больше становится центром притяжения столичных автомобилистов и .мотоциклистов. Нам ясно: число так называемых «диких» путешественников отныне будет убывать. Зато намного возрастут коллективные поездки, массовый организованный тур изм . В немалой степени этому поможети то, что кемпинги и пансионаты РСФСР переданы в ведение Центрального совета по туризму ВЦСПС. Теперь, когда автомототуризм полностью уравнен в правах со всеми остальными видами туризма, перед каждым автомобилистом и мотоциклистом открыта широкая возможность получить звание туриста и даже мастера. В соответствии с классификационными нормативами и требованиями, утвержденными Центральным советом по туризму (частично они были опубликованы в журнале «За рулем», № 9, 1963 г.), автомототуристам присваиваются звания туриста СССР, туриста СССР III, II, I степени, а также мастера туризма СССР. Их награждают значками, образцы кото ­ рых представлены на этой странице. О з ­ накомиться с правилами организации туристских путешествий по стране, классификационными нормативами и полож ениемо туристских маршрутно-классификационных комиссиях можно во всех советах по туризму. К акже все-таки приобщиться корга ­ низованному туризму? Делается это так: группа желающих совершить путешествие 1—5-й категорий сложности подает заявку в местную мершрутно-классификационную комиссию. Там выдают маршрутные книжки — путевой доку ­ мент туриста, в котором туристское или другое учреждение (например, автомотоклуб .ДОСААФ) делает отметки о прохождении маршрута. После окончания путешествия руководитель группы представляет отчет. К слову сказать, для по-лучения значка можно представлять и отчеты о ранее совершенных путешествиях, если они оформлены согласно существующим требованиям. Все вопросы, связанные с награждением значками и присвоением званий (включая мастера туризма СССР), решают только советы по туризму, их секции и комиссии. К сведению тех, кто собирается в путь. В 1964 году можно будет совершать поездки по разработанным платным маршрутам Центрального совета по туризму. Путешествия на автомобилях, мотоциклах, мотороллерах расширят ваш кругозор , познакомят с гигантскими отройками нашей страны, с красотой и богатствами родной природы , с памятниками истории и культуры, местами героических боев Советской Армииего ­ ды гражданской и Великой Отечественной войн, с о всем тем, что воспитывает советский патриотизм. Б заключение хотелось бы подчеркнуть, что туризм у нас — не удовольствие для одиночек. В Советском Союзеон носит массовый характер, является частью физической культуры народа, о д ­ ной из действенных форм укрепления здоровья трудящихся и средств активного отдыха. Туристский сезон близится. Всех, кто любит роднойкрай , зовут дороги. Множьте, друзья, р яды туристов!Illllllil' 'НИИ»В пути надо не только смотреть вперед, но и замечать, что происходит справа и слева, поглядывать в зеркало заднего вида, знать, что показывают приборы, и прислушиваться к работе маш ины . Обязанностей у водителя немало. Поэтому советуем: не отвлекаться разговорами с пассажирами, громко не включать радио. Говорят, что такие советы хороши s особенности тем, что их можно не слушать. Однако если с вами произойдет в пути неприятч ность, она наверняка будет результатом того, что вы не следовали этим советам.14II степени III степени