впечатления оставляют встречи с новыми людьми, знакомство с нашей чудесной природой, с городами и селами, которые видишь впервые. Поездка за рулем — не только отличный отдых. Она воспитывает характер и волю, учит мастерству вождения. Каждый автопутешественник отлично усваивает в пути «повадки» своей машины, учится «лечить» ее от неожиданных «заболеваний», словом, проходит водительский университет. На очередное заседание клуба «Автолюбитель» мы пригласили бывалых путешественников и попросили их поделиться своими мыслями.РРОРУтак как это повышает расход топлива, увеличивает износ шин, двигателя, а главное — может повлечь за собой дорожные происшествия. При подъезде к населенным пунктам, шлагбаумам, пересечениям дорог головной автомобиль снижает скорость для того, чтобы подтянулась вся колонна. Крупные населенные пункты надо проходить компактно. В .горных условиях скорость, естественно, следует снижать, а останавливаться только на ровном участке, где могут поместиться все автомобили. Выезд автомобиля из ряда допустим лишь в исключительных случаях. Если вое же в этом, появилась необходимость, то водитель подает сигнал указателем поворота и съезжает на обочину. Вместе с ним останавливается и последняя машина (замыкающая). После устранения неисправности водитель догоняет колонну и пристраивается в конце ее. Свое порядковое место- он займет только на стоянке. Обгон колонны допустим лишь в крайнем случае, когда необходима срочная связь с руководителем группы. Остановка начинается с плавного уменьшения скорости головной машины и одновременного включения указателя правого поворота. Все дублируют этот сигнал. На шоссе машины останавливают на расстоянии 1—1,5 м. В городе их оставляют на стоянках, располагая перпендикулярно к тротуару или в «елочку». Интервалы между автомобилями должны быть 1,2—1,5 м. Многочасовое вождение автомобиля утомляет. Через каждые два часа останавливайтесь на 15—20 минут в удобных местах вне населенных пунктов. Для выбора места привала — о н обычно не превышает двух часов—имеет смысл выслать вперед одну машину. Хочется в заключение повторить известную истину: высокая дисциплина и внимательность в пути — гарантия спокойного, хорошего путешествия.ЧЕТВЕРТОЕ;Неутомимо гудит работяга мотор. Бегут вдоль асфальтовой ленты шоссе леса, поля, селения. Кому из автомобилистов, одержимых страстью путешествовать, не приятно это ощущение движения вперед, к новым неизведанным местам! Но вот представьте: вчерашний турист-одиночка решил отправиться в коллективный поход. Готов ли он к этому! Умеет ли он вести машину в колонне! О некоторых особенностях «группового вождения» пожелал рассказать на заседании клуба заместитель председателя секции туризма Советского комитета защиты мира Петр Владимирович КОНДРАТЬЕВ, водивший колонны автомобилей не только у нас в стране, но и за рубежом, Итак...Вы едете в колоннеКолонна из 4—6 автопутешественников ныне не редкость на дорогах. Езда в колонне имеет свои особенности. Но прежде несколько слов о снаряжении. Что брать с собой? Каждая лишняя вещь обременяет в дороге, а в тоже время без некоторых предметов Не обойтись. Комплект инструмента, ремень вентилятора, диафрагмы бензонасоса, запасные свечи, фильтрующий элемент маслофильтра, электролампочки, С какой скоростью вы едете? Один автомобилист отвечает: «Не меньше ста», другой: «Не больше шестидесяти». Быстроходные машины и хорошие дороги толкают нас на быструю езду. Однако заметим, что большая скорость — не такое уж личное дело, если на дороге множест-« во машин. Разумно для экономии времени снизить скорость до 40 км/час на участках, посыпанных щебенкой. Острые камешки подобны терке: они портят покрышки, пробивают стекла фар, бензопроводы, баки, тормозные шланги. Как учит опыт, дальше уедет тот, кто идет со скоростью не свыше 60 км/час. 3*буксирный трос и карту маршрута надо иметь обязательно. Прихватите также небольшую аптечку, по 0,5 литра тормозной жидкости и дистиллированной воды, тугоплавкую смазку, прокладочный картон и вязальную проволоку. все это позволит вам встретить во всеоружии неожиданную поломку или неисправность. Для наибольшей безопасности рекомендуем укрепить на переднем сиденье так называемые ремни безопасности (по типу самолетных). Они должны проходить через плечо, перекрещиваться на груди и крепиться к полу и стойке кузова. Формирует колонну руководитель группы — «командор». Он устанавливает порядковые номера для каждого автомобиля и проводит тренировочную поездку со всеми участниками. Составляя график движения по хорошим дорогам (и в расчете на хорошую погоду), можно планировать дневной пробег 500 км. При езде по горной и сильно пересеченной местности достаточно и 300 км. Для тех, кто совершает туристское путешествие впервые, дневной пробег не должен превышать 200—250 км. Следует исходить из расчета, что средняя скорость будет 45—50 км/час, хотя на отдельных участках она может достигать 7080 км/час. В графике обязательно предусмотрите места ночлега, большие привалы, заправку бензином, профилактику и т. д. Началу движения предшествует команда «По машинам!». Водители занимают места и, подняв левую руку, докладывают таким образом о своей готовности. Движение идет строго в один ряд. Интервал между автомобилями зависит от скорости и состояния дорог. При этом расстояние должно быть таким, чтобы полностью исключалась возможность столкновения при внезапном торможении впереди идущей машины. Обычно интервалы между машинами устанавливают из расчета 1,5 м на километр скорости. Например, при движении автоколонны со скоростью 60 км/час интервал составит 90 м. На скользкой дороге он должен быть увеличен до двух метров на километр скорости. В тех случаях, когда за рулем автомобилей сидят опытные водители, интервал можно сократить до 1м на километр скорости. На марше не следует развивать скорость свыше 80—85 км/час,15