пустимой максимальной нагрузке автомобилей (включая вес водителя и пассажиров). Для «Москвичей» 401, 402 и 407 — это 300 кг , для «Победы» — 375 кг и для «Волги» — 415 кг . Груз сверху значительно ухудшает устойчивость и аэродинамические качества автомобиля. Поэтому нужно быть осторожным, особенно на поворотах, При шквальном ветре и при всех других случаях, когда может снизиться устойчивость машины. Если на вашем пути предвидятся плохие дороги — лучше откажитесь от тяж елого груза на багажнике. Хочется отметить еще одну, так сказать, косвенную пользу, которую может принести багажник. М ного автомобилей хранится без гаражей, под брезентом. Это порой приводит к порче окраски, так как под чехлом скапливается влага, и он прилипает к крыше. Если жебре ­ зентом накрыть автомобиль с багажник ом , то между чехлом и крышей появится воздушная прослойка. Она предохранит краску от повреждения.эта настолько проста, что ее можноиз ­ готовить своими руками. Тент 1 — это накрывающий чехол, у которогос правой боковой стороны сделаны разрезы 2, образующие посе-Пассажиру во время движения не следует много спать. Турист должен быть всегда активным Его обязанность — помогать водителю наблюдать за дорогой и машиной. Недопустимо для борьбы со сном выискивать забавы. Однажды водитель «Победы» занялся со спутником решением кроссворда. Сон прошел, но они не заметили, к ак новая шина заднего колеса выпустила воздух и превратилась в мочало. Еще более опасна и совершенно недопустима для взбадривания езда наперегонки.ш.-:-чгГ;"::;!>»*>!;й:;.|:;..:: Д•;.;-;:::::v^:v^::::'v::::v<;:::;,±\°штОтдыхать в пути можно по-разному. К услугам тех, кто путешествует на колесах, — сеть кемпингов и пансионатов. Они показаны на карте, которую мы приводим в атом номере журнала на третьей странице обложки. Но не на всех маршрутах автотуристов ждет дом с удобствами, да и не всегда он нужен. Опушка леса, поляна, берег реки или озера приютят туриста. И хорошо, если на этот случай он будет иметь с собой палатку, подобную той, что сконструировал Бронислав Яковлевич ГАРТЕНБЕРГ, посвящающий свободное время разработке туристского снаряжения и приспособлений. Ему мы и передаем слово.ся однокдругому полотнища, которые пришиты к краям крыши 3. Приподняв и закрепив на стойках 7 переднюю стенку палатки 5, м ожно создать нечто вроде веранды с легкой раздвигающейся занавеской. Площадь палатки с верандой — около 10 квадратных метров — вполне достаточна для размещения походной мебели и спальных принадлежностей. В эксплуатации палатка удобна и проста. Чтобы сложить ее, например, надо пристегнуть три вертикальных полотнища к внутренней стороне опущенного полотнища-крыши, а последнее в свою очередь — к чехлу, выполняющему назначение тента. Как .видно из рисунка, спереди крыша палатки приподнята. Это для того, чтобы входить и стоять в ней не сгибаясь. П о ­ катость обеспечивает во время дождя сток воды. Стойки для комбинированной палатки лучше делать составные — из трубок или деревянных палок. Накрывающий тент изготовляют по размерам кузова, однако размер самой палатки остается стандартным. Желательно, чтобы ткань палатки была влагоотталкивающей. Палатка-тент принята к массовому производству Московской базой культтоваров.И тент, и палаткаПутешествуя на автомобиле, порой приходится брать с собой и тент, чтобы укрыть машину, и палатку. А ведь удобнее иметь одну палатку-тент. Взгляните на эти рисунки, и вам станет ясно, что такая комбинация вполне приемлема. Больше того, конструкция редине оолотнище 3. В приподнятом положении, к огда полотнище прикреп ­ лено кдвум стойкам 4, оно служит кры ­ шей палатки. Передняя 5и две боко ­ вые 6 стенки — это три пристегивающихАвтор коротких советов — член нашего клуба Надежда Ивановна АКИМОВА, исколесившая на мотоцикле и автомобиле сотни дорог.Рисунки М. Каширина.JЛЛ