За пашу Советскуюс поРт иРодину!SgfiTBM ими. и ш »И ФЛШРешения февральского Пленума ЦК КПСС в жизнь!S^fTimНа необозримых просторах Казахстана началась очередная трудовая весна. В северных районах кое-где поля еще покрыты снегом, еще отдыхают пашни. А на юге республики уже гудят трактора, бороздят землю многорядные сеялки, непрерывно в движении автомобили, подвозящие посевное зерно. И в этих 'напряженных весенних буднях всюду ощущаются думы и заботы людей о будущей жатве. Февральский Пленум ЦК КПСС, 'наметивший грандиозную программу интенсификации сельскохозяйственного производства на основе широкого применения удобрений, развития орошения, комплексной механизации, внедрения достижений науки и передового опыта, вдохновил трудящихся Казахстана на новые трудовые подвиги, на повышение урожайности полей. Среди тех, кто двинулся в большое (Наступление за будущий обильный урожай, — тысячи механизаторов, получивших специальность на курсах, в хозрасчетных школах и автомотоклубах ДОСААФ . В 1963 году ив зимние месяцы нынешнего года досаафовские коллективы республики подготовили десятки, тысяч шоферов, трактористов, комбайнеров, мотоциклистов, мотористов. Основу наших успехов в обучении кадров механизаторов составляют тесная связь с советскими, хозяйственными, профсоюзными и комсомольскими организациями, оперативное руководство со стороны партийных комитетов и, разумеется, участие широкого общественного актива в решении задач, стоящих перед патриотическим Обществом. Было время, когда в республике остро ощущался недостаток в механизаторских кадрах. Многие хозяйства на посев/MS4/ные работы, уборку урожая вынуждены были привлекать шо ­ феров, трактористов, комбайнеров со стороны. Теперь среди тружеников села все больше и больше людей, овладевающих техникой. И тут 'немалую роль играют организации ДОСААФ , особенно целинных районов, где потребность в кадрах механизаторов 'наиболее велика. Учебные коллективы Целинного края, например, развернули подготовку шоферов и других технических специалистов непосредственно в совхозах и колхозах. В результате широкой технической пропаганды к учебе на различных курсах Общества привлечены тысячи юношей и девушек. Многие руководители колхозов и совхозов помогли обеспечить курсы необходимым количеством техники, п о ­ мещениями и горюче-смазочными материалами. Плодотворно трудятся коллективы автомотоклубов и автошколы ДОСААФ Целиноградской области. Здесь проявляют большую заботу о подготовке и переподготовке кадров преподавателей. Только в прошлом году более ста специалистов получили удостоверение на право преподавания. Значительная часть их трудится .на общественных началах. В планировании учебного процесса, в осуществлении постоянного котроля за ходом учебы ведущую роль занимает областная автошкола ДОСААФ . Она имеет свою кинопередвижку с набором учебных фильмов, снабжает курсы необходимой учебной литературой, плакатами. В прошлом году к началу уборки урожая школа подготовила для колхозов и совхозов около четырех тысяч шоферов-профессионалов. Значительны успехи в работе Актюбинской автошколы. Она существует всего лишь два года, но ее коллектив сумел создать во всех районных центрах области постоянно дейст-вшкшяшшшшяшшштвшякшвишввшшяшшПРОМЫШЛЕННОСТЬ-СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУНа февральском Пленуме ЦК КПСС сообщалось, что на Харьковском заводе создан колесный трактор-тягач Т-125. Вот он, «тот «стальной конь», сфотографированный нами на ВДНХ. Трактор уже прошел государственные испытания и направляется на совхозноколхозные поля страны. Производительность атой машины на 40—50 процентов выше, чем у трактора Т-75, выпускаемого заводом сейчас. Краткая техническая характеристика Т-125: мощность двигателя при 1700 об/мин — 130 л. с. Коробка передач имеет восемь передних и две задние передачи. Скорость движения до 28 км/час. Максимальное тяговое усилие 3500 кг, все четыре колеса у трактора ведущие, на шинах низкого давления. Дорожный просвет 400 мм.ФОТО В. Бровка.