восьмом номере нашего журнала за этот год в статье «Автомобиль и сельское хозяйство» говорилось о том, каким конструктивным требованиям должен отвечать автомобиль, предназначенный для использования в сельском хозяйстве. Требования эти подсказаны опытом эксплуатации автомобилей для сельского хозяйства, у же выпускаемых нашей промышленностью. Заводы Советского Союза производят или подготовили н производству десятки типоразмеров специальных автомобилей, полуприцепов и прицепов для села. О некоторых из них рассказывается на этой странице. На рис. 1 — автомобиль ЗИЛ-ММЗ-585М. Его выпускает на базе шасси ЗИЛ-164АГ Мытищинский машиностроительный завод. Этот автомобиль-самосвал предназначен для бестарной перевозки зерна, удобрений и других сельскохозяйственных грузов. На дорогах с усовершенствованным покрытием он может перевозить 3,5 тонны. Максимальная его скорость — 70 км/час. Этот же завод выпустил опытный образец одноосного самосвального полуприцепа-зерновоза ММЗ-812 (рис. 2), работающего с седельным тягачом ЗИЛ-130Н. Он мощнее предыдущего — по дорогам первой и второй категории может перевозить 9 тонн, а по прочим — 7 тонн. На рисунке видно, что платформа крытая, а это одно из требований, предъявляемых к автомобилям такого рода. Вместимость кузова — 11,5 мэ. Минский автомобильный завод для той же цели выпустил опытный образец полуприцепа-зерновоза МАЗ-842 (рис. 3), аботающий с седельным тягачом 1АЗ-504Б. Он способен перевозить 12 тонн груза. А емкость его кузова составляет 16 мз. На рис. 4 изображен автомобиль АЦ-2-51А, выпускаемый Квасиловским машиностроительным заводом на шасси ГАЗ-51А. О назначении его можно догадаться по надписи на цистерне, в которую входит 2000 литров аммиачной воды — очень ценного удобрения. Готовый продукт сельскохозяйственного производства — м уку — перевозит полуприцеп-цистерна С-654М в сцепе с седельным тягачом ЗИЛ-ММЗ-164АН (рис. 5). М ука погружается в цистерну самотеком, а выгружается при помощи компрессора по гибкому шлангу. Угол подъема цистерны может достигать 50 градусов, а высота подъема муки — 25 метров. За одну минуту выгружается полтонны муки. Одноосный самосвальный полуприцеп ГАЗ-707 (рис. 6) выпускается Ташкентским заводом «Ташавтомаш» для работы с седельным тягачом ГАЗ-51П. Эта маш ина предназначена для перевозки хлопка-сырца с заготовительных пунктов на хлопковые заводы. Грузоподъемность самосвала — 4 тонны, объем кузова без надставных бортов — 5,72 мз, а с бортами — 11,13 мз. Полуприцеп ОДАЗ-857 для перевозки скота, показанный на рис. 7, выпускается Одесским автосборочным эаво§ом для работы с седельными тягачами ИЛ-ММЗ-164АН, ЗИЛ-130В и КАЗ-606. Этот полуприцеп может одновременно перевозить 16 голов крупного рогатого скота или 55 свиней. На рис. 8 — автомобиль САЗ-2500. Он выпущен в этом году Саранским заводом автосамосвалов на шасси ГАЗ-51Д. Это новый тип самосвала. Платформа его может быть поднята перед разгрузкой. Это дает возможность загружать прямоЙ;£==Ш[==Я». • ;•.,-- .с автомобиля прицепы-разбрасыватели, укладывать удобрения в бурты высотой до 2,3 ми выполнять без перегрузок другие аналогичные работы. Но можно обходиться и без предварительного подъема — конструкция это допускает. По дорогам с твердым покрытием САЗ-2500 перевозит 2,1 тонны груза, а по грунтовым- — 1,6 тонны. Емкость кузова —2,7 мз. Наращение бортов увеличивает ее до 5,2 мз. Заводы нашей страны должны в ближ айшие годы освоить большое количество новых типоразмеров специализированного подвижного состава. Это будет их вкладом в борьбу за подъем сельского хозяйства, за дальнейшее улучшение благосостояния народа.