7 октября у трудящихся ГДР большой праздник. В этот день пятнадцать лет назад впервые в истории Германии было создано государство рабочих и крестьян — провозглашена Германская Демократическая Республика. Пятнадцать лет социалистического развития благотворно сказались на экономике молодого государства, и теперь оно занимает одно из ведущих мест в Европе. Особенно больших успехов за последнее время добилась автомобильная и мотоциклетная промышленность. По дорогам ГДР, да и не только по ее дорогам, движутся автомобили и мотоциклы различных марок и моделей, выпущенные на заводах республики. Сегодня мы знакомим наших читателей с отдельными достижениями автомобильной и мотоциклетной промышленности ГДР, о которых сообщалось в журнале «Крафтфарцейгтехник».МОТОЦИКЛ мцС ГРУЗОВЫМ ПРИЦЕПОМВЛ отоциклетный завод в Цшопау иэго••• товил новыйопытный грузовой прицеп (см. Фото). Кузов типа «фургон» пом ещен на шасси от боковой коляски «Суперэластик». Прицеп снабжен гидр авлическим тормозом, приводимым в действие от ножного рычага. Серийное производство такихприцеповначнетсяс 1965 года.КОНСТРУКТОРЫ СМОТРЯТ ВПЕРЕДри разработке новых моделей транс портных средств в Германской Демократической Республике большое внимание отводится прежде всего повышению безопасности движения. В этой связи особое значение приобретает использование тормозов с двойной цепью н дискового тормоза. Широкое применениедолжны найти пояса безопасности. Достижения химической промышленности в свою очередь позвол яютповысить прочность кузовов благодаря имеющимсяпластиками эластикам. Дальнейшее повышение безопасности движениягрузовых автомобилей и автобусов особенно тесно связанос облегч ениемуправления . Для этой цели служ ат сервопривод рулевого управления , сервоусилитель переключенияи вспомогательное сцепление. Очень важным вопросом является экономичность транспорта. Конструкторы добиваются снижения собственного веса автомобиля, р асхода топлива, издерж ек на обслуживание и уход, а такжеувеличения межремонтного пробега. Не нуждающиесяв уходе система подшипников, система охлаждения и новые антикоррозийные материалы, выпускаемые химической промышленностью, создают большие возможностив этом направлении. Для легковых автомобилей вполне реальным считается увеличение пробега без капитального ремонта до 150 000 км. В конструировании и производстве грузовых автомобилей расчет делается на то. чтобы увеличить пробег от одного углубленного технического обслужив ания до другого, сократив ло минимум а уход и смазку. В будущем станет возможна замена сложных агрегатов менее сложными. Серьезное внимание уделяется оборудованию кабинывгрузовыхмашинах . Конструкторы стремятся создать водиПтелю больше удобств, п риблизить условия его работы к условиям, и меющимсявлегковых автомобилях. Очень актуальна проблема уменьшения шумакак для легковых, т аки для грузовых автомобилей и автобусов. Хар актернымичертамиконструкции современных машинявляются отличные рессоры, х ороший обогрев и вентиляция. Доказано, что некоторые преимущества дает применение поршневого двигателя скруговым движением поршня . Не следует, однако, ожидать, ч то он вытеснит вближайшие годы двигатель с возвратно-поступательным движением поршня. Наши автомобилестроители в основном продолжаютработатьнад его усовершенствованием , но одновременно решаются проблемы двигателя о круговым движением поршня, к ак карбюраторного, т аки дизеля. Многие специалисты считают, что изв естныепреимуществадает непосредств енныйвпрыск топлива. По их мнению, он повышает мощность икрутящий момент, с нижаетрасход топлива и сокращ ает отход вредных газов. Получает признаниеизажигание на полупроводниках. В конструировании и эксплуатации грузовых автомобилей имеется тенденция к переходу от обычного автопоезда (автомобиль с прицепом) к тягачус полуприцепом. Этот вариант удобнее И рентабельнее. Таковы направления исследовательс кихиконструкторских работ в автомобилестроении ГДР. (Из доклада генерального директор а Управления народных предп риятии автомобилестроения лау реатанациональной премии Курта Ланга на заседании по случаю десятилетия основания отраслевого объединения автомобилестроения и средств сообщения).Вас и размеры с грузовым боковым прицепом: Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Собственный весприцепав комплекте. кг Грузоподъемность, к г Высота ящика , мм Ширинаящика , мм Длина ящика , м м2100 1650 1185 82 125 430 680 1500«ВАРТБУРГ-1000» КОМБИНИРОВАННЫЙС пецифической чертой оформления "комбинированного автомобиля явл яетсялиния контура крыши . У нового комбинированного «Вартбурга» эта линия проходит прямо иоканчиваетсяу большой плоской задней двери, открыв ающейся вверх. Скошенное заднее стекло 4и вытянутое крыло заднего колеса подчеркивают горизонтальныелинии нового кузова. Формы его всочетаниисшироким проемом для грузаи большой поверхностью остекления можноназвать очень удачнымии современными.НОВОЕ В ШИННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИроводимые в Германской Демократической Республикеисследования позволили сделать вывод, что эксплуатационные качества шинсущественным образом зависят от физико-химических свойств идущего на переработку сырья. В соревновании между натуральными синтетическим каучуком соотношение явно изменилось в пользу последнего, при этом материал холодной полимериз ации благодаря лучшимдля переработки химическим свойствам получил особое признание. Носителем износостойкости вшинеявляется корд. Основой для него пока еще служит вискозный шелк, п рочность которого значительно повышена благод аря применению новых сортов. Тем не менее синтетическое волокно, особенно полиамидное, называемое в ГДР дедероном, в ытесняет вискозный шелк. Р ешающим фактором, в лияющимна увеличение срока годности шин , особенно грузовых автомобилей, я вляетсяуменьшение усталости корда. В результатенаучных экспериментов было установлено, что большую роль в этом деле играют скручивание корда и угол наклона волокна. Многие опыты, и в частности измерениедеформациишин , показали, что прогиб корда при пониженном давлении воздуха ведет к пониПж ению верхнего предела его усталости. На основе этих опытов были созданы новые конструкции корда сбольшим поперечным сечением . Опираясь на результаты обширных исследований, проводимых в текстильном секторе исследовательского центрашинной промышленности, удалось создать новые кордовые конструкциис большим поперечным сечением. Этот корд был прежде всего успешно использован дляшинксельскохозяйственным машинам, а сначала этого года — т акже для шинмалыхисреднихгрузовых автомобилей (6,00—20 до 7,50—20). Применение измененныхкордовых конструкций позволило сократить слой от 33 до 50 процентов, что в свою очередь позволит намного увеличить производство шин. Новый корд улучшил эксплуатационные качества шин. Н апример , масса шиныуменьшилась приблизительно на 10 процентов, заметно улучшилось сцепление с грунтом, а собственный нагрев резко снизился. Во время испытаний пройдено около 10 миллионов шинокилометров, и конструкторы остались довольны их результатами С точки зрения конструкторской, вып ускшинссокращенным числом слоев корда для грузовых автомобилей является большим достижением.В ысшая скорость, отмеченная на спидометре автомобиля, — 105 км/час, х отя во времяиспытанийпри полной загрузке она достигала 111,5 км/час. Трехцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 1000 смз сводяным охлаждением развивает максимальную мощность 45 л. с. при 4000—4250 об/мин ирасходуетвсреднем 0,80 литра топл ивав час. Б аза автомобиля, мм 2450 Ширина колеи, мм передних колес 1190 задних колес 1260 Отверстие длязагрузки , мм ширина 1135 высота 850 Угол подъема задней двери по отношению к горизонтали, град. 100—120 Вес заправленного автомобиля, кг 105030