«?.-^*4C»ft»wV.»V>r^^^K НАПЕЧАТАННОМУПредложения Ю. Данненберга изРиги касаются в основном ремонта мотоциклов. Не от «хорошей жизни » многие мотолюбители взваливают эту неизбежную часть эксплуатации машин на собственные плечи: ремонт пока организован плохо. А если к этому прибавить трудности с запчастями, то становится ясно, почему владельцы мотоциклов н мотороллеров подчас сами и конструируют и точат и подгоняют детали. К ак говорится, и швец, и жнец , и в дуду игрец. Во всяком случае, они не сидят сложа руки . Те, к то имеет доступ к станкам и термообработке, стараются использопредставляется возможным из-за отсутствия достаточной материально-технической базы и выделения запасных частей в явно заниженном количестве», и в конечном счете адресовал редакцию к Госплану СССР, Совнархозу СССР и Госкомитету Совета Министров СССР по торговле. Давайте обратимся к ответу Госкомитета. Он с вниманием отнесся н выступлению журнала по всем его пунктам . Специально созданная комиссия подготовила и представила в СНХ СССР предложения по дополнительному увеличению производства и поставки для прод ажив1964 — 1 965 годах особо дефицитных запасных частей. Затем Госкомитет и Совет народного хозяйства СССР поручили заводам представить нормы потребности в запасных частях по каждой марке мотоциклов и мотороллеров. Была достигнута договоренность и об увеличении поставки торговым организациям запчастей россыпью. Намечен еще ряд конкретных мероприятий, направленных на улучшение торговли. Министерствам торговли союзных республик и Центросоюзу поручено пересмотреть розничную сеть и сосредоточить продажу запасных частей к мотоциклам и мотороллерам в специализированных магазинах икрупных универмагах. В Москве и Ленинграде такие магазины должны открыться ужев этом году. Выполнение заказов жителей села остается за Центросоюзом и его Кооппосылторгом. Решение Госкомитета предусматривает отдельно порядок посылочной торговли запасными частями к импортным мотоциклам, мотороллерам и мопедам. На Украине она должна стать обязанностью ( к аки посылочная торговля запчастями к отечественным машинам ) республиканского Министерства Торговли. Население же всех остальных республик должен будет обслуживать Посылторг Министерства торговли РСФСР. Особо оговорен врешении Госкомитета порядок изучения спроса, представления заявок промышленности, согласования номенклатуры запасных частей, контроля за их поставками торговле. Все это предполагается вменить в обязанность базам культторга Киева, Белоруссии. а также тех областей РСФСР, где сосредоточено производство мотоциклов и мотороллеров. Таково решение Государственного ко ­ митета Совета Министров СССР по торговле. Оно обнадеживает. Оптимистичными словами о том, что проведение ука ­ занных а решении мероприятий будет способствовать значительному улучшению торговли запасными частями и деталями к мотоциклам, мотороллерам И мопедам, заканчивается письмо, подписанное заместителем председателя комитета тов. Трифоновым. Однако разговор не закончен. Мы, к сожалению, не можем сообщить читателям соображений работников Госплана СССР, СНХ СССР, Государственного ко ­ митета автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения, к которым были обращены серьезные вопросы, — эти организации пока не откликнулись на выступление журнала . А ведь от их решений многое зависит. Но главное втом , к акие дела последуют за решениями .* » т аким вопросом редакция обрати*** лась в февральском номере журна ­ ла к организациям, ведающим планированием, производством, распределением запасных частей к мотоциклам и торговлей. Эта проблема, затрагивающая кровные интересы мотолюбителей и спортсменов, поднимается уже не в первый раз. Действительно, трудности с запасными частями к мотоциклам и мотороллерам создают неудобства миллионам людей. проблема эта приобретает сейчас особую остроту. В июле четвертая сессия Верховного Совета СССР обсудила вопос о мерах по выполнению Программы ПСС в области повышения благосостоян ия народа. «Мы стремимся к тому, — говорил на сессии товарищ Н. С. Хрущев, — чтобы сделать жизнь советских людей еще лучше, создать такие условия, чтобы трудящимся больше оставалось времени на отдых, образование, культурны* развлечения, спорт. Надо беречь время трудящихся...» Заботой о благе советских людей прон икнуты законы, принятые сессией. Они обязывают тех , кому доверена служба быта, проявить максимум внимания и настойчивости, чтобы значительно улучш ить обслуживание населения. Мотоцикл стал верным помощником рабочего, нолхозника, инженера, врача в труде и отдыхе, прочно вошел в быт. Он экономит людям время. Но стоит замолкнуть мотору, отказать другому агрегату, к акмашина превращается чуть ли не в обузу. Снова горячо откликнулись на выступление журнала мотолюбители. «Я и все мои товарищи из нашего совхоза полностью поддерживаем вашу критическую статью, — п ишет Н. Полищ укиз Нуринского района Карагандинс кой области, — н аши мотоциклы должны быть на ходу». По-прежнему в редакцию продолжают поступать письма с короткими вопросам и : «Где купить лампочку7», «Куда обратиться за подшипником?», « К ак приобрести сальник?». «Неужели ехать в Мос кву за 700 километров за тросом сцепления?» — спрашивает владелец «Явы» Н. Хаустов из с. Краснореченки Ворон ежской области. Ничего не добился в Роспосылторге и его товарищ по несчастью К. Абдумуслимов из Ташкента . Для убедительности он приложил полученные оттуда бланки-отказы со словами: «Специализированная база Посылторг а прием заказов... н е производит». С болью пишут мотолюбители об умолкнувших моторах. Но что характер ­ но: читатели подходят к делу с государственных позиций, подсказывая пути улучш ения торговли запчастями, вносят интересные предложения. В. Гапонов из г. Славуты Хмельницкой области делится мыслями об организац ии посылочной торговли. Он считает, что базы Посылторга надо создавать не по республикам, а непосредственно при заводах, выпускающих мотоциклы. Заводы, по его мнению, располагают более точными данными об износостойкости исроках службы отдельных агрегатов и деталей, л учше знают «слабые места» своих машин . П ритакой системе повысится ответственность предприятий и за качество продукции, и за выпуск запасных частей, и за рациональное определение их номенклатуры. К тому же не нужны будут промежуточные инстанции.Й*] •n iillИДЕТ, ГДЕ ЖЕ ЗАПЧАСТИ?вать эти возможности. Во сколько же обходится государству «самодеятельность» мотолюбителей, не говоря отом , что не всякий может грамотно выполнить необходимые работы, что это отнимает у людей уйму времени? Тов. Данненберг видит выход в централизации службы ремонта, в создании хорошо оснащенных специализированных мастерских. Это предложение мы адресуем недавно созданным управлениям бытового обслуживания населения, в чьи обязанности входит ремонт мототехники. Т акие соображения высказывают читатели. А что же думают организации, к которым была обращена статья, помещенная в журнале? Редакция получила два официальных ответа — от заместителя председателя Государственного комитета Совета Ми ­ нистров СССР по торговле С. Трифонова и заместителя министра торговли РСФСР И. Ж арихина . К акив предыдущем ответе, приведенном в статье «Время идет. Где же запчасти?», тов. Ж арихин соглашается с тем, что вопрос поставлен правильно. А далее он с грустью констатирует, что «после опубликования указанной статьи никаких изменений в выделенных торговым организациям РСФСР фондах на мотозапчасти не произошло». Да, в редакционной статье говорилось ио недостаточном выпуске многих запасных частей к мотоциклам, и об ошибкахв планировании. Но проблема не сводится только к производству запасных частей. Мало как следует наладить их выпуск — надо умело и удобно для потребителей организовать торговлю. И естественно было ожидать от Ми ­ нистерства торговли ответа именно на этот вопрос. Однако тов. Ж арихин вновь уклонился от неприятной темы, повторив лишь, что «обслуживание такого большого парка мотоциклов и мотороллеров в централизованном порядке через Роспосылторг в настоящее время не-.л.-ч-ыи* Х0П1Я ПиСЬМО U НО ОПубяиКОваНО л:*»»ж«>«<«1г*тмсет»айй^£кад^ Главное управление «Союзпечать» принимает меры к одновременной доставке журналов как подписчикам, так и для розничной продажи». НОВЫЙ СТАРТЕРДЛЯ «МОСКВИЧА»СОЮЗПЕЧАТЬ ПРИНИМАЕТ МЕРЫНаш читатель А. Хлуденев в из г. Ельца Липецкой области обратился в редакцию с жалобой на то, что журнал доставляют ему и другим подписчикам позже, чем в киоски Союзпечати для продажи. Редакция обратилась за разъяснением в Главное управление «Союзпечать» Министерства связи СССР. Вот что ответил начальник отдела организации и эксплуатации Е. Иванников: «На ваше письмо сообщаем, что указанные в нем факты действительно имели место по вине экспедиционного предприятия.Редакцией журнала получено много писем, в которых читатели жалуются на плохое качество стартеров СТ4 для автомобилей «Москвич». В связи с этим мы обратились на завод-изгото-витель. Вот что ответил редакции заместитель директора Московского элек* троэавода имени В. В. Куйбышева А. Оленин. В настоящее время внедряется в производство измененная конструкция муфты свободного хода привода, которая устранит причину, вызывающую заклинивание роликов. Кроме того, конструкторы завода разработали стартер СТ4А смешанного возбуждения, в котором за счет снижения скорости при холостом ходе облегчены условия работы привода, а также применена более надежная конструкция муфты с наружной звездочкой.19