n-/VI^TWrt*l^iРАПОРТУЮТ СПОРТСМЕНЫ ЛИТВЫфигурному вождению на грузовых машинах, в которых испытало свое мастерство 115 шоферов. Большинство из них выполнило разрядные нормы. Нужно сказать, что автомобильный спорт очень популярен в республике. 24 человека носят звание мастера спорта. каждым днем напряженнее и интеБогат состязаниями спартакиадный реснее становится борьба на споргод и для мотоциклистов. В живопистивных трассах. Первые итоги спартаных окрестностях Утенского района на киады свидетельствуют о том, что деберегу речки Виждона состоялся кросс виз ее — массовость и мастерство — сельских мотоспортсменов. 111 человек осуществляется успешно. Вот, например, выступили в этих состязаниях. Звание некоторые цифры, характеризующие ход чемпиона района завоевал председатель соревнований в Литве. За шесть месярайкома ДОСААФ А. Сунклодас. За ним цев по автомобильному, мотоциклетнофинишировал механик колхоза «Ужпаму и водно-моторному спорту в городах ляй» А. Вилутис, третьим был киномеи селах республики проведено свыше ханик В. Барзда. С начала года в раз660 состязаний. В них приняло участие личных соревнованиях в Утенском райоболее 10 тысяч спортсменов, причем не участвовало более 700 мотоциклистов. 2050 (20. процентов от общего числа Лето — желанная пора для водиомостартовавших) стали разрядниками. торников. 25 скутеристов Каунаса — от Успех спартакиады в республике ребумажной фабрики, мясокомбината, зашается сейчас размахом спортивной равода железобетонных опор, института боты в каждом низовом коллективе — водного хозяйства, комбината «Дайле» на -заводах, фабриках, в колхозах, учеби радиозавода — вышли на голубые ных заведениях, автохозяйствах. трассы Каунасского моря. Это были соревнования первого этапа на личноМного массовых стартов было дано в командное первенство, которые явились Каунасе. Большую помощь городскому хорошей подготовкой к финалу районкомитету ДОСААФ оказывает здесь ной и городской спартакиады. местный автомотоклуб. С начала года в клубе подготовлена группа судей-общеГоворя об успехах каунасских спортсственников по автомотоспорту. менов, нельзя не отметить ту помощь, которую оказывают комитетам ДОСААФ В состязаниях на личное первенство профсоюзные организации, в частности Каунаса по фигурному вождению легв укреплении спортивно-технической баковых автомобилей участвовало больше зы. Например, спортсмены Стройуправ30 спортсменов, представлявших радиозавод, таксомоторный парк, политехниления № 1 получили от профсоюзного комитета средства для приобретения ческий институт, управление шоссейных дорог, отделение связи и другие первичдвух мотоциклов, скутеристы бумажной фабрики приобрели два подвесных моные организации ДОСААФ. Автомототора. И это не единичные примеры. клуб оказал методическую помощь в оборудовании площадки для соревноваВпереди — новые старты III Всесоюзний, обеспечил судейство. 14 водителей ной спартакиады. выполнили разрядные нормы. Л. РУСИН. г. Каунас. Массовыми были соревнования поОТОВСЮДУ ОТОВСЮДУСС ЕМИПАЛАТИНСК . Одиннадцать команд приняло участиев лично-командных соревнованиях по фигурному вождению мотоцикла, организованных го ­ родским автомотоклубом по программе спартакиады. Одним из сильнейших показал себя коллентив автомеханического техникума. Много зрителей привлекли и соревнования по автомобильному двоеборью, которые входят в зачет спартакиады. Первенство выиграли автомобилисты учебного комбината Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог. 25 водителей из различных организаций впервые выполнили норму третьего спортивного разряда. БРЕСТ. Шестьдесят лучших водителей из четырнадцати первичных органи ­ заций ДОСААФ Каменецкого района при ­ няли участие в состоявшихся недавно соревнованиях по фигурному вождению автомобиля. 2 3 человека выполнили норму третьего разряда по автоспорту. МАЙКОП. Н аХанском шоссе прошли соревнования на личное первенство по линейным шоссейным гонкам среди спортсменов первичных организаций ДОСААФ. Первое место в классе автомобилей «Волга» завоевала учительница вечерней школы На 1 Э. К ащенко , в классе машин ГАЗ-51 лучшее время у водителей И. Добрянского и Д. Пахомова. ПЯТИГОРСК. Более четырехсот шоферов и мотоциклистов города участвовало в соревнованиях по программе спартакиады. 227 водителей автомобилей и18 мотоциклистов выполнили нормы третьего разряда. В их числе много молодежи. Особенно радуют успехи спортсменов пассажирского автохозяйства. ЕРЕВАН, Городской автомотонлуб провел в зачет спартакиады массовый мотоциклетный иросс, в котором приня ­ ли участие восемь команд изразличных городов и районов республики. У порная борьба вгонке по пересеченной местности закончилась уверенной победой спортсменов Ереванского городского автомотоклуба.х-JВ общественномсовете журнала „За рулем "Т ретья Всесоюзная спартакиада и ав• томобильный спорт — вот тема разговора, состоявшегося на общественном совете спортивного отдела редакции «За рулем». С первыми стартами в нынешнем году на страницах журнала появилась новая рубрика «Спартакиада на марше». Как сделать этот раздел еще более интересным и нужным? Какие наиболее важные и назревшие проблемы нашего автомобильного спорта ждут первоочередного разрешения? — Нужно шире освещать именно те разновидности соревнований, — сказал член президиума Федерации автомобильного спорта СССР судья всесоюзной категории Г. Соловьев, — которые входят в программу спартакиады, в первую очередь ралли н шоссейно-кольцевые гонки. Полезным был начатый еще в прошлом году на страницах журнала разговор о путях развития ралли. Сейчас. когда утверждены «Общие условия проведения и судейства автомобильных рилли в СССР», следовало бы на страницах журнала рассказать об опыте проведения ралли по новым условиям. Большую пользу может принести освещение международных состязаний, особенно тех из них, в которых участвуют советские автомобилисты. С целью широкого вовлечения молодежи в спорт судья всесоюзной категории В. Березиин рекомендовал чаще публиковать материалы о самых массовых, доступных видах состязаний — спортивном двоеборье на грузовых и легковых автомобилях. 2. «За рулем» № 10 Большой интерес вызвало выступление кандидата технических наук мастера спорта А. Дмитриевского. — Нужно проводить ралли для новичков, — сказал он. — Разумеется, это будут состязания по облегченной программе, на небольшой дистанции, без сложных промеров. Такие соревнования можно организовать даже в низовых коллективах, они станут школой подготовки резерва для нашего большого спорта. В некоторых союзных республиках, подчеркнул тов. Дмитриевский, даже сейчас, в разгар спартакиады, автомобильный спорт не сделал заметных сдвигов. Одними методическими статьями тут делу не помочь, нужны боевые критические выступления журнала, Слово берет член президиума Федерации автоспорта СССР мастер спорта Р. Чертов. — Есть организации, и их немало, — говорит он, — которые могли бы' поделиться опытом своей работы, рассказать. как они добиваются успехов в спорте. Такого рода статьи были бы очень полезны, помогли отстающим коллективам в организации соревнований. Есть еще ряд тем, — продолжает т. Чертов, — которые могут заинтересовать читателей «За рулем». Это статьи об автомобилях наших зарубежных соперников, об их подготовке и оснащении, о трассах международных состязаний. Вопросам дальнейшего развития автомобилей формулы «карт» было посвящено выступление Л. Зеликсона, председателя комиссии картинга Федерации автомобильного спорта СССР. Для успешного преодоления рубежей, намеченных спартакиадой, необходимо, чтобы микроавтомобили получили признание во всех клубах и низовых коллективах. Нужны методические статьи, в особенности о таких соревнованиях, которые малоизвестны, в частности о гонках картов по гаревой дорожке. Тов. Зелнксон говорил также о спортивной этике, о внешнем виде спортсменов на соревнованиях. Бывает иногда, что гонщик даже бравирует своей неаккуратностью. Хороший спортсмен во всех отношениях должен быть образцом для нашей молодежи. Об этом стоит напомнить на страницах журнала. Оживленный обмен мнениями вызвало обсуждение вопроса об автомобильном кроссе. Мнения всех сошлись на том, что соревнования по пересеченной местности нужны, но не в том виде, в каком они проводились раньше. Какими должны быть кроссы, какие изменения нужно внести в трассы, чтобы избежать поломки автомобилей? Этим вопросам были посвящены выступления большинства участников заседания, в том числе инженера-конструктора МЗМА Л. Шугурова, мастеров спорта А. Дмитриевского, Р. Чертова, В. Егорова, тренера В. Стеллиферовского. Предложения, критические замечания, высказанные на заседании общественного совета, учитываются редакцией при подготовке очередных номеров журнала.9