Три наших гонщика — в финалеВ о Вроцлаве закончилсяфинал пер• * в енства Европы по гаревым мотогонкам (спидвею). Чемпионом Европы стал молодой польский гонщик Збигнев Подлецкий. Он выиграл все пять заезд ов . н абрав 15 очков. Вторым былшвед Б. Кнутссон — 13 очков. Борис Самородов с 11 очкамизанял 3-е место, опередив по числу побед взаездах О. Фунд ина (Швеция), у которого также 11 очков. На 5-е место вышел И. Плеханов (СССР). Третий советский спортсмен Г. К уриленко — на 8-м месте. Гонщики, занявшие в европейском финале первые восемь мест, попадают вфинал чемпион ата мира. Если впрошлые годы вфинал выходил лишь один нашгаревик — В. Самородов или И. Плеханов, то теперьв зак лючительном этапе мирового первенствавыступают трое. Это несомненный успех. Менее удачно, чем впрошлые годы, выс тупилишведы — л ишь двое из них вышливфинал . И наконец , небезынтер есно отметить, что лучшеевремя дня — 76.6 секундыв первом жезаезде показ алсоветский спортсмен Б. Самородов.После пяти этаповJL Ыетвертыйэтапчемпионатамира по • ^ - " а втомобильным гонкам проводился во Франции под. Р уаном на кольце длиной 6.54 км. Гонщики шли 57 кругов, то есть 373 км. Со старта лидировал Д. Кларк на «Лотосе». Но обрыв маслопровода вывел его изборьбы . Между претендентами на «вакантное» место развернуласьострая борьба, в ходе которой Д. Брэбхэм. выс тупающийнамашине «Брэбхэм», показал лучшую скорость крута — 179,2 км/час. Все же первое место дос талось его коллеге Д. Гернею (тоже на «Брэбхэме»). Он развил среднюю скорость 175 км/час. Г. Хилл на БРМ финиш ировал вторым, отстав от победителя на 24 секунды. И лишьна 0,9 секунды отстал от Хилла Брэбхэм , з анявшийтретье место. После «Большого приза Франции» Г. Хилл по сумме очков почти нагнал Кларка — и хразделяло одно очко. Поэтому на пятом этапе, в соревнованиях на «Большой приз Европы», к оторый раз ыгрывался на кольцевойтрассе Брэнде Хэтч. в 32 км от Лондона, Кларк жаждалреванша . Он первым на своем «Лотосе25Б» у шел со старта, лидировал все 80 кругов, п оказаллучшеевремякрута — 157,1 км/час ипервымзакончил дистанцию в 341 км со средней скоростью 152 км/час. По установившейся на этой трассе традиции победитель совершилкруг почета под звуки «оркестра» автом обильных сигналов. Хотя Кларк был вне конкуренции , з а второе место шлаупорная борьба. Колесо кколесушли «Феррари» Д. Сертисса, БРМ Г. Хилла. «Брэбхэм» Д. Гернея. Но Гернея подвел мотор. Второе место, прои грав победителю только3 секунды, занял Грэхем Хилл. Сертисс финишировал третьим. Т еперь после пяти гонок чемпионата из 11 по сумме очков впереди Д. К ларк — 30. у Г. Хилла — 26 очков.н ынешнем году серьезнуюзаявкуна победу сделал американский завод «Форд». С помощью английского конструктора Э. Бродлея были созданы очень легкие (830 кг) и низкие (высота 1030 мм) спорт ивныемашинысзадним расположением двигателя. Завод наняллучших евр опейских гонщиков —• чемпиона мира Ф. Хилла. Р. Гинтера, Б. Мак-Ларена. Восьмицилиндровые двигатели их машинразвивали 355 л. с. (при рабочем объеме 4195 см-'!). Завод «Феррари» выставил девять экипажей опытных гонщиков, и мевшихв своем распоряжении более легкие (752 кг) и передовые по констр укции автомобили с 12-цилиндровыми моторами мощностью до 370 л. с. (рабочий объем — 3967 смЗ). Максимальная скорость v «Форда» и «Феррари» составл яла соответственно 320 и 312 км/час, а наивысшая скорость прохождения круга — 215 и 218 км/час. В первыечасыгонки «Форды» успешно соперничали ситальянскими машинами, и Хилл показал на одном круге рекордную скорость — 211, 429 км/час. Но американские «болиды», у вы , о казались « к алифамина час». Ч ерез 13 часов 25 минут после стартапрекратил борьбу последний изтрех «Фордов» — в ышла из строякоробка передач. Из 55 стартовавшихмашин «дожили» до финиша всего 25, и среди нихв первой десяткешесть «Феррари». Победил экипажв составе француза Ж. Гишэ иитальянца Д. Ваккарелла. п ройдяза 24 часа 4695 км. Средняя скорость, показанная победителями, — 195,638 км/час, ч то более чем вдвое превосходит результатпервых победителей гонки. На втором месте Г. Хилл и И. Воин ьер — 4623 кми на третьем Л. Бандини и Д. Сертисс — 4530 км (все три экипаж ашли на «Феррари»). Четвертое место заняламериканский автомобиль «Кобра». у правляемый Д. Гернеем и Э. Бондураном. «Кобра» — это английский спортивный автомобиль АС. на которыйв США ставитсяфорсированный восьмицилиндр овыйдвигатель «Форд». Несмотря на четвертое место в общем зачете, среди автомобилей «Большого Туризма» «Кобра» з аняла первое место.«й&2&«£>с%'«я,1 <#&2к&г,На бельгийском этапе в классе 500 см> вне конкуренции был англичанин М. Хэйлвуд. в ыступавший на четырехцилиндровом «МВ-Агуста». Максимальн аяскорость этой машины 231 км/час. в то времякакпредставленныев этом классе «Нортоны» и «Матчлессы» н ев состоянии развивать более 210 км/час. После первых этапов Хэйлвуд впереди. Более упорной была борьба в классе 250 смЗ. Победил англичанин М. Д афф на 48-сильной японскоймашине «Ямаха». оттеснив Редмана («Хонда») н а второе место. Англичанин А. Ш еферд . выступающий от завода МЦ (ГДР) на 53сильном двухцилиндровом МЦ-250Ре, з анялтретье место. После шести этапов из двенадцати в этом классе по сумме очков впереди Редман (28), з а ним РийдиШеферд (оба по 18). На мотоциклах с колясками вторую победу одержал экипаж из ФРГ М. Дейбель и О. Хэрнер на БМВ. В прошломтрехкратныечемпионы мира, они набрали 28 очков иявляются лидерами. На мотоциклах 50 смЗ первое место в гонке занял Р. Б райане на «Хонде», но по сумме очков уверенно лидирует X. Андерсон («Сузуки») — 29 очков. Гонки вклассах 125 смЗ и 350 емз в Бельгии не проводились. По сумме очков на легкихмашинах впереди Л. Тавери (24), з а ним Д. Редман (20). Оба представляют завод «Хонда». В классе 350 смЗ с 16 очками на первом месте Редман .Новый мировой рекорд скоростиВ Австралии на дне высохшего соля•* ного озера установлен новый абсол ютный мировой рекордскоростина автомобиле. Англичанин Дональд Кемпбелл, пройдя дистанцию 1 км с хода со средней скоростью 648,728 км/час, побил продержавшийся 17 лет рекордДжека Кобба (633,6 км/час). Старый рекордбылустановлен на автомобиле «Непир-Рельтон» с двумя поршневымидвигателями авиационного типа общей мощностью около 3000 л. с. В прошлом году американец Криг Вридл ав на трехколесной машинес реактивным двигателем развил 656,612 км/час. Однако эта скорость не была признанавысшим достижением, т аккак ФИА пока регистрирует толькорекорды на автомобилях споршневыми или газотурбинными двигателями и передачей тягового усилия на колеса. Этим требованиям отвечал автомобиль Кемпбелла «Синяя птица». Он имеет типичную для автомобиля-«болида» констр укцию . Его кузов каплеобразнойформы выполнен за одно целое собтекателями для колес. В задней части расположенаэродинамическийстабилизатор для пов ышенияпоперечной устойчивости. В качестве двигателя использованагазовая турбина «Бристоль-Протерс» авиационного типа мощностью около 5000 л. с. Тяговое усилие от нее передается на все колеса, чтобы полностью использовать сцепной вес автомобиля. Общий вес его достигает 4 тонны, длина — 9 м. ширина — 2,44 м. Все колеса имеют дисковые тормоза, о беспечивающие возможность полной остановки автомобилячерез 80 секунд после началаторможения . Кроме того, автомобиль снабжен парашютом, р аспускаемым при торможении, чтобы быстрее погасить скорость.Англичанин против шведаП ОРОКтысячзрителей наблюдали вwr . П ршеров (Чехословакия) за драматической дуэлью между Д. Смитом и Р. Тибблином в девятом этапе первенства мира по мотокроссу. БСА против «Хедлунда». Англичанин против шведа, двукратного чемпионамира . Швед взялреваншзапоражение во Львове. Смит был вторым, Б. Нильссон — третьим. После девяти этапов v Смита 58 очков, Тибблина — 54, Лундина — 27. Лунделла — 17.VСнова „Хонда"Пятый и шестой этапыпервенства ••мира по кольцевым мотогонкам прошлив Голландии и Бельгии. На голл андскомэтапеуспеха добились мотоц иклы «Хонда» — они стартовали вгрехклассах (125, 250 и 350 смЗ) и во всех выиграли, п ричем на этот раз все три победы достались Джиму Редману . четыр ехкратномучемпиону мира. Интересно, что средняя скорость, п оказанная Редманом на машине 250 емз — 142, 315 км/час, в ыше не только его же результата в классе 350 смЗ (140. 669 км/час), но и скорости победителя в классе 500 смЗ М. Хэйлвуда (140, 956 кмУчас). Чехословацкие гонщики на двухцил индровых «Явах» в классе 350 смЗ зан яли 7-е место (Г. Хавел). а в классе 500 смЗ — 11-е место (Ф. Счастный).Гоняй в Ле-Манеп ервые 24-часовые гонки были пров еденыв Ле-Мане в 1923 году. С тех пор эти крупнейшиевмиресоревнованияспортивныхмашинстали традиционными. и вэтом году проводилисьв 32-й раз . Последние четыре года здесь выигрывали итальянские «Феррари». Однако вВVtmsiлеи-4-^W*.T.Trr=WVV^\y},-J\A<CT-."j;?>V.*Z^-^r,Vlr,^!.-^^^ НЕ ЖАЛЕЯ СЛОВ видеть наш автомобиль, — заключает рекламный проспект фирмы, — он и это выдержит». СТАТИСТИКА РАНЕНИЙ дается ранением в голову водителя или пассажиров. Повреждения ног происходят в 42 процентах всех аварий, р ун — в 34,5 и грудной клетки — в 25,5 процента. НЕ ПОСПЕВАЮТ полиция (Англия) для контроля за скоростью движения автомобилей до недавнего времени пользовалась радарными установками. Сейчас от них вынуждены отназаться. Оказывается, радар фиксировал столько нарушений, что полицейская служба не успевала их регистрировать.Рекламируя свои легковые автомобили, шведская фирма «Вольво» постоянно подчеркивает их высокую надежность и безотказность в самых тяжелых условиях работы, «Вы можете ненаПо статистическим данным, опубликованным в ФРГ, 81 процент автомобильных аварий сопровожОксфордская31