26
27
Первенство СССР по мотокроссуРЕЗЕРВЫчто это всего лишь «юниоры». Основная борьба разгорелась между Ю. Варабиным и Б. Ивановым. Перед третьим заездом они имели по одному первому и второму месту. Отлично взяв старт, ковровский спортсмен уверенно выиграл первенство СССР. С нетерпением ожидали зрители заездов мужчин на мотоциклах класса 125 смЗ. На старте чемпионы прошлых лет А. Савельев, Е. Долгодворов, В. Лаврентьев, Ю. Агеев. Но ни одному из них не суждено было стать обладателем золотой медали. Первый заезд начался со стремительного рывка Г. Жданова. Он демонстрирует блестящую технику езды и побеждает. Но в следующем заезде первым финишировал Агеев, а Жданов — лишь третьим. Все решил заключительный заезд, в котором Жданов вынужден был изза поломки мотоцикла покинуть трассу. Первым закончил заезд мастер спорта Л . Черный. Он впервые стал чемпионом СССР. У мужчинв десятке сильнейших восемь армейских спортсменов. Одновременно с личным разыгрывалось командное первенство среди ДСО, ведомств и клубов. По группе юношей среди ДСО м ведомств первое место выиграли спортсмены Советской Армии (тренер мастер спорта М. Филин). На втором месте команда «Даугавы» и на третьем — «Трудовых резервов». В клубном зачете победили юноши Ковровского автомотоклуба. Они второй год подряд становятся обладателями переходящего приза. На последующих местах ЦСКА, «Трудовые резервы» (Москва). Самым отрадным итогом прошедшего в Кировограде первенства было выступление юношей. Достойная растет смена! Организаторы соревнований (председатель областного комитета ДОСААФ С. Швец) славятся своим гостеприимством, умением сделать гонки радостным спортивным праздником. Т ак было и на этот раз. Н аграждаяпобедами, одержанными на международной арене. Блестящие достижения наших «ледовиков» на чемпионате Европы, дальнейшее продвижение вверх наших кроссменов на трассах первенства мира и, наконец, успех мастеров гаревой дорожки — все это свидетельство растущей мощи советского мотоспорта. В финал чемпионата Европы нынешнего года (одновременно он является полуфиналом первенства мира) вышло четыре нашихгонщика . Трое из них вошли в восьмерку сильнейших мастеров Европы и завоевали право выступать в финале первенства мира, который состоялся в шведском городе Гётеборге. Представитель Советского Союза И. Плеханов добился замечательного успеха. Он занял второе место (первым был новозеландец Б. Бриггс), опередив четырехкратного чемпиона мира шведа О. Фундина. Четвертым был Б. Самородов, Г. Куриленко — восьмым. В нынешнем году в чехословацком городе Пардубице в шестнадцатый раз разыгрывался почетный приз ЧССР «Золотой шлем». В борьбе с сильнейшими гонщиками мира почетный трофей впервые завоевал советский спортсмен И. Плеханов. Большой успех сопутствовал советским спортсменам на командном первенстве мира. В финал командного чемпионата, проходившего в Абенсберге (ФРГ), попали четыре команды — СССР, Англии, Польши и Швеции. Напомним, что в командном зачете шведы четырежды становились чемпионами мира — в 1959, 1960, 19G2 и 1963 годах. Только один раз — в 1961 году — их монополию нарушили поляки. Очень сильными соперниками были и англичане. Сборная СССР в составе И. Плеханова, Б. Самородова, Ю. Чекранова, Г. Куриленко и Г. Кадырова блестяще выдержала бой с лучшими мотоциклетными асами мира и по сумме очков завоевала второе место, уступив лишь шведской команде. Англичане заняли третье место, поляки — четвертое. Второе место в личном и командном чемпионате мира по гаревым гонкам — это, несомненно, один из самых радостных итогов нынешнего спортивного сезона.Игорь Плеханов — герой гаревого сезона ынешний Нсоветского год войдет в летопись мотоспорта многимиI Гесять городов принимают в этом Шй I • ° А У сильнейших гонщиков страШШ I • ны — участников первенства СССР fM Щ по мотокроссу. Такого не помнят Щ еще любители мотоспорта. ПриняI тая в прошлом году новая система розыгрыша золотых медалей — раздельно по классам (в разных городах) — получила теперь дальнейшее развитие. Спортсмены, выступающие в международной кубатуре — 250 и 500 смз, оспаривают звание сильнейш ихв чемпионате из шести туров. Начав выступления в апреле, они окончили их глубокой осенью, когда уже определились победители одноэтапных первенств в остальных классах мотоциклов. Вручение первых медалей чемпионов СССР 1964 года по мотокроссу посчастливилось увидеть жителям Кировограда, горячим приверженцам мотоспорта. Сорок тысяч человек пришло на трассу, где состязалось 135 участников — м ужчиныв классе 125 смз, юноши — 125 и 175 смз иженщи ­ ны — 125 смз. Все предвещало интересную борьбу — и отличная погода, и интересная трасса (длина круга 2,2 км ) , требовавшая от гонщиков самой совершенной техники езды. Д ажес отлично подготовленным двигателем можно было не показать хорошего результата. Собственно, т ак оно и случилось: многие не смогли использовать полностью мощность своих моторов, т аккак не обладали современным арсеналом технических приемов. Соревнования начались заездом 23 лучш их гонщиц страны. К акив прошлом году, лучше всех подготовилась к соревнованиям ростовчанка В. Л укина , которая, уверенно победив в двух заездах, сохранила чемпионское звание. В начале с ней пыталась конкурировать мастер спорта Рута Осе — р ижская спортсменка, два-три года назад не знавшая поражений. Но длительный перерыв не мог не сказаться. Она была стремительна и напориста, однако выносливости ей явно не хватало. В результате — лишь «бронза». Серебряную медаль завоевала спортсменка из Таллина Э. Сарапу. На редкость упорной была борьба среди юношей. Только третий заезд определил победителей первенства в обоих юношеских классах. На мотоциклах 125 смЗ тон в гонке задали представители Украины . Почти весь первый заезд лидировал кировоградец В. Бородан, но перед финишем он пропустил представителя «Трудовых резервов» В. Рыкалова и несомненно талантливого юного гонщика В. Погребняка (Украина). Второй заезд в борьбе выигрывает В. погребняк. Продемонстрировав отличную езду по сложной трассе, он и стал победителем первенства СССР. Сильный состав собрался в заезде на мотоциклах 175 смз. Глядя на юных спортсменов — Ю. Варабина и В. Краснощекова из ковровского «Труда», москвича Б. Иванова, р ижанина У. Лало, — трудно было поверить,*~».>irair«:*»№;»:c*>i-.-^f:^Twr»2VVry/A'^»-«»«<wa4^-'S\',-».iЧЕМПИОНЫИ от уже третий год первенство страны ••по мотокроссу в классе мотоциклов сколясками проводится самостоятельно. Пон ачалу кое-кто опасался, что эти соревнов ания будут малоинтересными, не соберут зрителей. Но прошедшие первенства, сначала в Ирбите, з атемв Риге итеперь вот в Серпухове, п оказали несостоятельность подобной точки зрения. «Коляски» к ласса до 350 смз получили признание , но отсутствие специальныхкроссовыхмашин не позволяет этому классу стать по-настоящему массовым. Большинство спортсменов стартовало на ижевских мотоциклах. Неоднократные чемпионы страны мастера спорта А. Раутенф ельди его колясочник А. Портнягин выступали на ЭСО. Отличная подготовка мотоцикла, мастерство и слаженность экипажа определили чемпионов уже после первых двух заездов. З асеребряныеи бронзовые медали борьба продолжалась до последнего финиша, и только победа в третьем заезде (уже без участияРаутенфельдаи Портнягина) дала возможность эстонскому экипаж у — братьям Валла — подняться на вторую ступеньку пьедестала почета. Третье место досталось молодым рижским гонщикам В. З ирнисуи О. Решетниксу. В классе до 750 смз стартовали лучшие спортсмены Советского Союза — ирбитчане А. Лешков и Е. Королев, москвич Е. Косматов с новым колясочником Ю. Мельховым, а рмейцы Ю. Соколов и В. Дрожжин, киевляне А. Колпаков и Р. Кац. Борьба была на редкость упорной и увлекательной. Отличные старты Ю. Соколова, т актическизрелая езда прошлогодних чемпионов из Ирбита. ч астая смена лидеров — в се это создавало впечатляющий рисунок спортивной борьбы, где азарт сочетался со зрелым расчетом и мастерством. На верхнюю ступень пьедеста-Награждая победителей, о рганизаторы соревнований одарили их ПЛОДЕ.МИ обильного урожая. Н аснимке : чемпион СССР 1964 года па мотокроссу в классе 125 смЗ среди мужчин Л. Ч ерный (в центре), второй призер Ю. Агеев (слева) и обладатель бронзовой медали Г. Жданов.Фото Л. Мельниченко.&Z Щ&ЖКуч лШ w%-'' -Лшщ'а"-*1v' * »!•*да-»*~:Фото Р. Гайнуллина. ЕСТЬ!победителей — смелых спортсменов, продемонстрировавших высшее мастерство,—они одарили их плодами обильного урожая 1964 года — венками из яблок, караваями хлеба и медом. С чувством большой благодарности организаторам покинули спортсмены Кировоград. Соревнования прошли торжественно, четко, организованно. Тем обиднее, что некоторые вопросы стартового режима, тренировочного времени решаются здесь судьями еще по старинке. Не дается время на прогрев двигателей и смену свечей зажигания . Не ведется контроль за ремонтом мотоциклов. Времени на тренировку отводится так мало, что спортсмен порой не может правильно подобрать передаточное отношение. Видимо, в положения о соревнованиях следует вводить- отдельные, существенные моменты Правил. Не надо бояться повторений. В данном случае они будут только полезны. Г. ФОМИН, заслуженный тренер СССР.Кировоград.-к Победители первенства: Ж енщины (125 смЗ): В. Лукина («Трудовые резервы»), Э. Сарапу («Калев»), Р. Осе (Сов етская Армия). Юноши (125 смЗ): В. Погребняк (Автомотоклуб, Алмазное), В. Петров («Труд»), В. Рыкалов («Трудовые резервы»). Юноши ('175 смЗ): Ю. Варабин («Труд»), Б. Иванов (Советская Армия). В. Краснощекое («Труд»), Мужчины (125 смЗ): Л. Черный, Ю. Агеев, Г. Жданов (все — Советская Армия).№>«L'OT№rV^.*IW.S»№ , ^^W«WCСОХРАНЯЮТпозициил а почета ив этом году поднялись прошлогодние чемпионы А. Лешков и Е. Королев. На втором месте тоже ирбитчане — И. Шипицин и Ю. Бажин, на третьем — Ю. Соколов и В. Дрожжин. Все они награждены медалями чемпионов страны и призеров, а также жетонами победителей первенства Российской Федерации, р азыгрывавшегося параллельно с первенством Союза. В классе мотоциклов до 350 смЗ золотой дубль сделали А. Р аутенфельди А. Портнягин. На втором и третьем местахв республиканском зачете — спортсмены из Московской области И. Приходько с В. Ереминым и В. Ш арашкинс В. Маркеловым. Ложкой дегтя явиласьнизкая (для первенства СССР) группа соревнований. «Молодой» класс — до 350 смЗ — даже не претендовал на первую группу. А вот класс до 750 смз с трудом получил эту группу. Л. РЕЙСФЕЛЬД, спец. корр. «За рулем».г. Серпухов.i^X».»irajnr>:*»ic.;«№?i-t.-<«f!riTb»W3vyry?A,5v»I>Н аснимке : старт мотоциклов с колясками в классе 350 смз. Фото В. Бровко.