. H W » ьывадыж • • E !!ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗОВв учной тормоз автомобиля регулиру* ют, к ак известно, после ножного, когда колодки установлены так , что заз оры между ними и барабаном миним альны . Если машинак этому времени прошла 70—Э0 тысяч километров, с нятьторозной барабан для регулировки ручного тормоза трудно: неизношенный край барабана, р асположенный ближе к оси автомобиля, мешает его перемещению черезтормозные колодки. Иногда снять барабаны можно, только разрегул ировав колодки. Во избежание этого рекомендую перед регулировкой тормозов снять барабаны, очистить ихи тормозной механ изм от грязии продуть насосом длянакачки шин, затем на каждом барабане удалить шабером или напильником несношенную тормозными колодками полоску в2 — 3 мм так , чтобы не ощущ ался выступ. П ри этом рабочую частьбарабана трогать не следует. На шабровку каждого барабана затрач ивается 15—20 минут. После этого его свободно снимают и надевают на отре- г улированные колодки. Н. ЛЕОНТЬЕВ.IREIMJbMBaJMI •ШПРИЦ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯри эксплуатации автомобиля не ко отшлифована, то вместо резиновой всегда удается уследить за своевреили кожаной у.анжеты 9 можно примеменной шприцовкой масленок, особенно нить металлический гладкий поршень, при езде в дождливое время. «Продав ыдержавзазормежду стенками цилиндвить» после этого «засохшие» масленки раипоршняне более 0.1 мм. Гайка 6 обычными рычажнымишприцами быдолжна быть зашплинтованатак . чтобы вает чрезвычайно трудно. винт вращалсяв поршне, а не вместе с ним. Мною изготовлен винтовой шприц , н е требующий больших усилий. Сделать П. ИВАНЕНКО. подобный шприц при жег. Донецк. лании может каждый автолюбитель. Вращением винта 11 (см. рисунок) посредстнакатке 0.5*05 вом воротка 15 в цилиндре 13 создается высокое давление на солидол, поступающий кмасленке через шланг 4. Наконечник 2 завинчивают вместо вынутой масленки. Окончив шприцевание, масленку ставят на место. Наконечник 1 надевают на наконечник 2в тех случаях, когда вынут аямасленка имела резьбу Мб, а не М8. Толстостенная резиновая трубк а дает доступ к резьбе под любым углом. Эта ШПРИЦ высокого давления: 1 — наконечник Мб; 2 — нат рубка должна быть наконечник М8; 3 — кольца зажима шланга; 4 — ш ланг : дежно зажатана штуце5 — крышка-штуцер; 6 — г айка М10; 7 — шплинт; 8 —• р ах кольцами 3 или зашайба; 9 — м анжета (поршень): 10 — шайба; 11 — винт: кручена проволокой. 12 — ручка; 13 — цилиндр: 14 — крышка-гайка: 15 — воЕсли внутренняя пороток. верхность цилиндра гладПЛенинград. НАГАР В ГЛУШИТЕЛЯХ УДАЛЕНИ звестно , что большое отложение на••гара вглушителях снижает мощность мотоциклетного двигателя, причем особенно заметно учехословацких мотоциклов «Ява» и 43 , т аккак глушители уних сделаны с большим числом перегородок. Для эффективного удаления нагараяприменяю следующий способ. Сняв глуш итель , помещаю его так , чтобы верхний конец (узкий) или задняя часть глуш ителя находились под вытяжной трубой или вентилятором, а к более толстом уконцу подвожу пламя газовой горелк иилипаяльной лампы. В глушителе создается сильная тяга, и ужечерез1 — 3 минуты горелку можно убрать, а пром асленныйнагар продолжает гореть без нее, п ричемс узкого конца глушителя видно синее пламяи искры. Глушитель надо держать под вытяжкой до тех пор, п ока горение внем не прекратится , п ричем не нужно бояться, ч то глушитель прогорит или «посинеет» — этого не случ ится . Затем слегка постучите по глушителю ивысыпьте остаток золы (основн аячасть ее уносится потоком вместе спламенемввытяжную трубу). С патрубками поступают почти также . Только горелку убирать не нужно, а прог ревхорошенько патрубок, его быстро опускаютв воду. Когда вывынете пат рубокиз воды, н агарв нем размягчится. Тогда нужно бить по патрубку резин овым или свинцовым молотком — н агар быстро отскакивает. Если вам не удал ось сделать это за один раз , повторите. М. ФАДЕЕВ.ПОЛКАПОД ПАНЕЛЬЮг. Харьков.К* «Запорожце» удобно установить под •• панелью приборов полочку для мелк их предметов, к отораяк тому же прикроет подпанельную часть кузова с гофр ированными патрубками обогрева стекла. Полочку можно вырезатьиз 10-миллиметровой фанерыи оклеить дерматиномпод цвет окраски кузова или обивки. Для крепления полочки к кузову надо сделать из стальной полосы сечением 20 XX 30 мм два угольника и кронштейн, привертываемые к ней шурупами. Подогнав полку по месту, просверливают отверстия для крепления кронштейна и угольников. Кронштейн крепится двумя винтами М5 сгайкамик дну багажника, а угольники — винтами непосредственно квнутренней стенке кузова. Для курящих под полкой можно укрепить пепельницу от «Волги». В. ЗАХАРОВ.Хотяписьмои не опублиновано ^ и иилто ^ в каа - ш ^ л !НЕДОСТАТКИ УСТРАНЕНЫодном из писем вредакцию журнал а «За рулем» сообщалось, что на курсах ДОСААФ при автохозяйстве № 2 города Владимира грубо нарушается порядок повышенияквалификации шоферов. Изложенные в письме факты подтвердились. Председатель Владимирского обкома ДОСААФ Н. Ф. Писанкин сообщил редакции. что из-за слабого контроля со стор оныпервичной организации ДОСААФ автохозяйстваи Владимирского автомотоклуба курсанты плохо посещали занятия, допускались срывыи перенос занятий. Б ывали случаи, когда шоферов 3-го класса зачислялисразув группу шоферов 1нго класса. Все эти недостатки устранены. Курсы укрепленыопытными преподавателями, лица, с истематически не посещавшиезанятия , и з учебных групп исключены. З анятия идут регулярно.ВОШИБКА ИСПРАВЛЕНА ов. Ворисевичюс из г. Каунаса прислал письмо, в котором возражал против решения городской госавтоинспекции. требовавшей перестановки шин на автомобилях так , чтобы номера пок рышек были снаружи . Он справедливо полагал, что часто бывает необходимо ставить шину номером внутрьи что положение номера не имеет значения . Р едакциянаправила письмо тов. Борисевичюса в Госавтоинспекцию Министерства охраны общественного порядка Литовской ССР. Начальник ГАИ И. Грин явичюс сообщил, что госавтоинспекции г. Каунаса дано указание не требовать перестановки шин автомобилей номерами наружу.ПОЖЕЛАНИЕ АВТОЛЮБИТЕЛЯ ВЫПОЛНЕНОТитатель А. Копонев из поселка Котово Котовского района Волгоградской области сообщил редакции, ч тона местной автозаправочной станции никогда не бывает бензина А-72 для легков ых автомобилей. На запрос редакции исполняющий обязанности начальника Волгоградского управления Главнефтеснаба РСФСР В. Гаврилов ответил, что Лапшинская нефтебаза оборудовала на Котовской АЗС еще одну заправочную колонку, к отораявнастоящеевремя производит заправку автомобилей бензином А-72.Ч19