с ообщение будет с удовлетворением встречено мотоспортсменами . Серьезная работа предстоит по улучш ению внешнего вида наших мотоцик ­ лов, мотороллеров и мопедов. П о этом у показателю они еще уступают японским, чехословацким, английским, ф ран ­ ц узским , итальянским машинам . Что ка ­ сается внешних форм , то сотрудничество конструкторов со специалистами технической эстетики должно благотворно сказаться уже на моделях ближайше ­ го будущего . Н о мотоциклостроителей подводят пока смежники , поставляющие лаки и резино-технические изделия плохого качества. С оздание новых машин , постоянное совершенствование их конструкции, улучшение качества требуют расшире ­ ния экспериментальной и технической базы заводов. Все эти мероприятия такж е предусматриваются перспективным планом. «Советское — значит лучшее» — этим и словами, р ожденнымив дни, когда страна готовилась кXXII съезду партии, руководствуются советские мотоцикло строители. г. Серпухов.Ноябрь 1944ПОХОРОШЕВШАЯ ЗЕМЛЯНоябрь 1964л юционную романтику, научил любить труди людей труда. Павел стал ученик ом слесаря в авторемонтных мастер ­ ских при Московскомокружном военнои нженерном управлении, познакомился с автомобилями. Отсюда и начался путь кшоферской профессии. Работал на «фордике», «эмке», ЗИС-101... Вот ужемного лет подряд Павел Петрович водит «Волгу». К аждое утро он начинает с осмотра машины. Так поступает каждыйшофер , но кое-кто успокаивает себя мыслью, что до него все уже осмотрели слесари. Горбунов поступает по пословице — «на других надейся, а сам не плошай», «колдует» над машиной долго, с крупу ­ лезно. И вот голубая «Волга» готова крей ­ су. К аким он будет, что предстоит — колесить по шумным, заполненным людьми имашинами центральным улиц ам , ехать на окраину или, оставив по ­ зади многоэтажные дома, заводские трубы, мчаться мимо милых сердцу подмосковных полей и лесов? Обычно Горбунов знает это заранее — Ф едор Николаевич посвящает егов свои планы. И оба радуются, к огда доводится по ­ пасть в места, где они давно не были: за несколько месяцев там непременно произошли перемены . В коллективе автохозяйства о Горбунове можно услышать много теплых слов: — О н ко всему с коммунистической меркой подходит — к работеикжиз ­ ни, — говорит секретарь парткома автобазы В. П. М иклашевич . Председатель месткома С. А. Богодухов, д иректор транспортной конторы А. 3 . А брамови начальник колонны А. А. Росляков рассказывают о высокой трудовой культуре шофера , о том, к ак доброжелательно, не жалеявремени , п ередает Павел Петрович свой опыт молодежи , к ак охотно выполняет обще ­ ственные поручения. Захар ДВОЙРИС .В оперативной сводке Советского Ин•» формбюро за 24 ноября 1944 года сообщалось: территория Советской Эстонии полностью освобождена от фашистс ких захватчиков. Многое пришлось вынести эстонскому народу под пятой оккупантов. Гитлеровцы зверски уничтожили десятки тысяч людей, разрушили многие города и села Эстонии. Только в Тарту было убито Фашистами более двух тысяч человек. Но ничто не сломило боевого духа патриотов. Вместе с войсками Ленинградского фронта и балтийцами в освобождении родной земли активно участвовал Эстонский корпус. В победные бои за освобождение Эстонии свой весомый вклад внесли военные шоферы. Под огнем врага снабж али они части боеприпасами и продовольствием. В ту осень 1944 года мне довелось летать в бомбардировочном полку, которым командовал дважды Герой Советского Союза В. И. Раков. Запомнился своим мастерством, самоотверженностью, горячей любовью к Родине шофер Маслов из автомобильного подразделения, обслуживавшего боевую часть. Подвозя к самолетам бомбы, Маслов писал на них: «За Родину», «За победу», «Смерть фашизму!». Несколько раз Маслов попадал под артиллерийские обстрелы. Однажды под огнем врага ему пришлось менять колесо на машине, груженной бомбами. Спокойно, уверенно действовал водитель в этой сложной обстановке и доставил грузв назначенный срок. Нелегкими были фронтовые дороги воина-шофера. Маслов знал, что в начале войны фашисты схватили и угнали его сынишку . При освобождении Прибалтики отец по чистой случайности, к аких было немало в годы войны, встретился с сыном, которого фашисты заставили работать на одной из ферм в Эстонии. Рабом хотели сделать гитлеровцы ребенка, да не удалось. Найдя сына, Маслов трудился с еще большим рвением. К аки тысячи других воиновводителей, он прошел путь от Ленинграда через всю Прибалтику до Берлина. И вот, двадцать лет спустя, я еду по бывшим фронтовым дорогам. Эстония... Нарва, Тарту, Таллин. Десятки городов, сел позади. К ак преобразилась, похорошела эстонская земля, обновились города! Всюду кипит радостный труд, ус-Это центральная площадь столицы Эстонии — Таллина. Как и на многих улицах и площадях города, новые, красивые здания выросли здесь в послевоенное время. Фото участника боев за освобождение Эстонии старшего матроса запаса В. Горбунова (ТАСС).пек за успехом отмечают предприятия, стройки, колхозы, совхозы. П роезжая по республике, я думал о судьбе Маслова, его фронтовых товарищей. К ак бы порадовались они, увидев цветущую Эстонию, за счастье которой сражались с ненавистным врагом. В спортивной жизни Эстонии сейчас знаменательное событие — проходят мотоциклетные, автомобильные и другие соревнования по программе III Всесоюзной спартакиады. Да, не найдешь в Эстонии следов войны. Но память о героях боев с фашистскими захватчиками жива. На площадях, в парках, на улицах городов и сел благодарные эстонцы поставили памятники воинам-освободителям, обелиски победы. Люди с уважением склоняют головы перед теми, кто отдал свою жизнь за освобождение эстонского народа.М. ЛЬВОВ, подполковник запаса. Тарту — Таллин — Пярну.Безбрежной золотой рекой течет зерно нового урожаяв закрома Родины. Среди тех, кто славно потрудился на полях страны, собирая богатый урожай , немало водителей. В страдную пору уборки, не зная ни сна, ни отдыха, вывозили они зерно с полей, водили хлебные поезда на элеваторы. Шофер Николай Игнатьевич Нефедов, которого вы видите на этом снимке, один из лучших водителей Лотошинского автохозяйства Мосавтоуправления. Он работает в совхозе «Достижение» Волоколамского производственного управления.Фото Ю. Казьмина.•чей-;.....'"'Л >.