л ' | ^ НИ ИНЛЯ ИЖП ОЛКА )гпт;^«*т.11^лс.«>»>г.оло:»_«ьч;лг.>!'»4М>?гй->^^НОВЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТАРЫХ «МОСКВИЧАХ»2>•кt| г;Многие ли автомобилисты знают, что теперьу «Москвича-407» для торможения не требуется столь же сильно, к ак прежде, н ажимать на тормозную педаль? Что наибольший износ цилиндра двигателя возникает не вверху. к ак обычно, а на 60 мм ниже? Что в его карбюраторе расположение отверстий в распылителе изменено? Об этих и множестве других не менее важных нововведениях рассказанов небольшой книге «Автоспортсмену-любителю об автомобиле «Москвич» *. Автор Ю. Хальфан и Р. Чертов, нап исавший главу о подготовке автомобиля кспортивным соревнованиям, — работник и завода малолитражных автомобилей, находящиеся, т аксказать , у первоисточника сведений, — х орошоинформированы . Их работа адресована не только спрртсменам. а значительно большему кругу читателей. Несмотря на название, а втомобилисты быстро поняли, что предлагается не очередной сборник уже публ иковавшихся сведений, а книжка новая, полезная. В книге рассматривается подготовка автомобиля к спортивным соревнованиям , модернизация «Москвича», ремонт двигателя и основных узлов ходовой части. С большим интересом почерпнут читатели сведения об определении износов двигателя и ходовой части. Авторы предостерегают от преждевременной замены * Х альфан Ю. А. Автоспортсмену-любителю об автомобиле «Москвич». М.. изд-во ДОСААФ. 1963. 158 стр. 50 тыс. э кз . 23 коп.вполне работоспособных деталей и узлов «Москвича». Например, долгое время многие водители, покачав автомобиль за переднее колесо и услышав легкий стук в верхнем шарнире поворотной стойки, тотчас мчались вмагазин добывать его и заменяли... и справные детали. Не говоря о бесцельности сделанной работы, это в немалой мере способствовал о увеличению дефицита запчастей. Ч итателям поможет указание озамене троса в приводе дроссельной заслон. ки карбюратора рычажным приводом, об опрыскивателе ветрового стекла и многом другом. Прочитав книгу, многие автомобилисты возьмутся за инструменты н, п ользуясь полезными рекомендациями , займутся модернизацией «Москвичей». Есть в книге инекоторые недостатки. Например, автор ы рекомендуют для надежности планку натяжения ремнязаменить двумя станд артнымипланками , а также применить удлиненные болты (кстати, не заменить, а добавить вторую планку): они советуют дополнительн ый бак изготавливать из штамповокбензобака автомобиля «Москвич-401»: использовать болты, примен яемые для крепления фланца карданного вала. Спраш ивается , где брать эти детали? . Р екомендации должн ы быть доступными для исполнения. Ведь если нат яжнуюпланку изготовить из качественной стали, тогда не потребуются удлиненн ые болты. Советы, с вязанныес засор ениемклапанов бензонасоса, с установкой второй кат ушкизажиганияиреле регулятора, п редставляются недостаточно обоснованными. Если они диктуются соответствующими статистическими данными , тогда другое дело. Но похоже, что тут действуют старые страхи. П рактика показывает, что при надлежащем уходе этиотличныеприборы безотказны в течение многих лети многотысячного пробега. Конечно, очень обидно готовиться год ипроиграть соревнования. Но вообще целесообразнее не дублировать - п риборыи узлы, а тщательно провести подготовку. Сомнительна рекомендация применятьв пути удлин енныемонтажные лопатки. При умелых действиях обычной монтажной лопатки вполне достаточно. Длинная же будет только толкать на «силовой» м онтажи приведет кповреждению покрышки. Для замены резиновых втулок на оси нижних рычагов передней подвески рекомендовано выполнить весь объем работ, необходимый при снятии пружины . Это долго, трудно и не нужно. Гораздо практичнее , не сним аяпружины , а подперев ее домкратом, м енять втулки поочередно, н апример сначал ана переднём, а потом на заднем рычаге, полностью закрепляя их. Тогда лучше сохраняются необходимые монтажные размеры между ушками рычагов и операция значительно упрощается. Так теперь поступают многие. Н азванныенами недостатк и следовало бы устранитьпри последующем издании. А оно необходимо, т ем более чтокнижкаявно тонковата ивыпущенамалым тиражом. Это позволит тысячам любителей-спортсменов держать свои «Москвичи» п режнихвыпусковна уровне более поздних модификаций. М ГИНЦБУРГ.«ТРАНСПОРТНАЯ КНИГА» — НОВЫЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ МАГАЗИН Объединение издательств — автомобильного, железнодорожного, морского, речного транспорта и гражданской авиации — позволило значительно улучшить распрос транение производственной литературы, справочников, у чебных пособий для работников этой отрасли, в том числе и автомобилистов. Около тысячи названий книг иброшюрсмаркой нового издательства «Транспорт» о жидаютпокупателявспециализированном цент ральноммагазине столицы «Транспортная книга». З десь организована прогрессивная, так называемая бесприлав очнаяпродажа книг. Квалифицированные. опытные продавцы-консультанты неп осредственноу полок помогут читателю выбрать нужную ему книгу, брошюру. Недавно фонд магазина пополнился новинками , кот орые могут заинтересовать шоферов-любителей и проф ессионалов : «Ремонт автомобиля «Москвич» (автор Ю. А. Хальфан); «Альбом автолюбителя»: «Единые нормы времени на ремонт автомобилей М-20 «Победа», М-21 «Волга», «ГАЗ-12», утвержденные Государственн ымкомитетом Совета Мин истров СССР по вопросам труда изарплаты : «Единые нормывременина ремонт автобусов ЗИЛ-155. ЗИЛ-158, ПАЗ-651 вусловиях автохозяйства» и другими. Для удовлетворения запросов иногородних читател ей при магазинеоткрыт отдел «Книга—почтой», кот орыйрассылает по почте наложеннымплатежом нужные издания. Запомните адрес магазина: Москва, Б-78, СадовоСпасская, 21, магазин «Транспортная книга».( J•Iii*isa*:•r.£JV<&«MHtMW>«!K««p«»»W«W»«^«^V.K^<3£^§ПШ22уКонференция в Великих Лунахревнованиям. Это очень обширнаяисложная тема. В спецнальной литературе она освещена недостаточно, поэтому хотелось бы, чтобы журналив дальн ейшем не упускал ее из поля зрения . Есть уменя еще одно пожелание . Нер едки случаи, когда спортивная работа ведется по вине безынициативных или равнодушных людей не на том уровне, к акого требует III Всесоюзная спартакиада. Ж урнал должен чащевыступатьс критическими корреспонденциями, р ассказывать об опытепередовых спортивных коллективов. Мнение Яковлева поддержали и другие спортсмены - р азрядники — В. Новиков, А. Никонов и Т. Панов. Преподаватель автомотоклуба Е. Коротких, начальник учебной части Н. Снетков отметили, что журнал помогает им не только в обучении курсантов, но ивформировании их характера , воспитании патриотизма . Было высказанопожелание , чтобы техническое описание новых отечественных автомобилей давалось подробнее, чем это делается сейС введением новых Правил движени.ч идорожныхзнаков , — с казал инетуктор производственного обучения нуж н тельЙI. еМушкетов, — будетн ыразъясви борьн ы статьи. Это помогать бе сдорожнымипроисшествиями , дисциплинировать водителей. Кроме того, ж урнал должен более внимательно следить за специальной литературой и своевременно рекомендовать со своихстраниц все лучшеечитателям . Редакц ия должна теснее связатьсяс организ ациями , к оторыепланируюти выпускают различные плакаты, учебно-наглядные пособия. В практической работе они оказываютбольшуюпомощь автошколам. Участники конференциивысказалииряддругихпожеланий , к ритических замечаний. Они будут учтены редакцией вдальнейшей работе.О конторе Союзпечати в Великих Лу•• ках нашему корреспонденту сообщили, что в городе свыше ста индивид уальных подписчиков журнала «За рулем». Кроме того, ж урнал получают многие спортивные, учебные, д осаафовскиеорганизации . Круг читателейскаждым годом расширяется . Более шестидесяти будущих шоферов — к урсанты автошколы, их преподаватели, спортсмены, работники и акт ивисты комитетов ДОСААФ собрались в помещении городского автомотоклуба на читательскую конференцию журнала «За рулем». Первым попросил слово спортсмен второго разряда по мотоспорту И. Яковлев. — С началанынешнего года, — сказ ал он, — на страницахжурнала появ иласьрубрика «Спартакиада на марше». В этом разделенапечатано немало полезных материалов. в частности статьио подготовке мотоциклов к со24