•• И ЕЖЫЬМЦаЛЫЖМОНТАЖ БЕСКАМЕРНЫХ ШИНВ последние годы все более широкое " • применение находят бескамерные шины, которые имеют ряд преимуществ по сравнению с обычными, камерными. Они не так часто требуют демонтажа, в большинстве случаев последствия прокола можно устранить при помощи автомобильной аптечки, н е снимая шину с обода колеса. Однако при всех преимуществах бескамерным шинам присущи и некоторые недостатки, которые осложняют их эксплуатацию. Часто водителей затрудняет первоначальное накачивание такой шины, в особенности если она хранилась без распорок иунее ^ Фото 1. Подготовка оескамерной шинык накачиванию.о 1_«ЮЕЖ1»1 вЬвЫРДУМвЫЖдиск колеса со стороны вентиля прижимаем второй борт к конической полке обода и подаем сжатый воздух от компрессора (фото 2). Бескамерные шины можно накачиватьи при помощи ручного насоса. Для этого после посадки одного борта покрышки на полку обода надо положить шину вентилем вверх, предварительно подложив под ее боковину, ближе к беговой дорожке, несколько подкладок высотой 30—50 см. Далее, нажимая сверху на диск колеса, как это показано на фото 3, нужно создать контакт между вторым бортом покрышки и ободом, после чего, интенсивно работая насосом, н акачать шину. Накачивание надо производить без золотника. А борт покрышки для лучшего прилегания к ободу смочить водой. _ Н. КОЛЧИН. г. Ярославль.ПРОСТАЯ КОНСТРУКЦИЯ БАГАЖНИКАН ы спроектировали, изготовили и ус•"• пешно эксплуатируем уже много лет портативный багажник для грузов, которые не помещаются внутри авто-мобиля (лыжи, лодка и т. п.). Б агажник очень прост, быстро снимается. Его может изготовить любой автомобилист. Устроен он следующим образом.ДЛЯ ДАЛЬНИХ ПОЕЗДОКДве алюминиевые или стальные трубы 1 изгибают по шаблону таким образом. чтобы, поставленные в водосточные желобки кузова, они не доставали докрыши на 20—30 мм. Концы труб постепенно сплющивают ив них вставляют плоские лапы 2, изготовленные из листового металла. Затем трубы засверли" вают вместе с лапами ив отверстия вставляют пальцы 3, имеющие радиальн ые сквозные отверстия. В эти отверстия при установке багажника вставляют резьбовые концы скобы 4и затягивают гайками. Такой багажник вмещает не менее 100 килограммов груза. Трубы можно устанавливать в любом месте крышиина любом расстоянии одну от другой. Это удобно для правильного распределения и крепления груза. Если возникает необходимость в перевозке мелких предметов, то достаточно положить на багажник несколько реек. В. ЩЕГОЛЕВ, Ю. ЛИСНЕНКО, инженеры. Ленинград.• Ц отолюбителям знакомо чувство •••утомления при дальних поездках. Небольшое дополнительное седло может создать в этих случаях определенные сближены борта. В этом удобства. Я установил такое седло на случае шину не всегда своем мотороллере. Сделал его сам из можно накачать даже от компрессора. так как кожзаменителя, применив льняные нитки и обыкновенную вату (см. рисунок). борт покрышки неплотно прилегает к полкам обода и воздух, подаваемый во внутреннюю полость шины, успевает уходить через эти неплотности. Ее легко накачать, пользуясь следующим способом. Смонтированную на обод шину ставим венти™ Ф ото 2. Нажимая на диск колеса, прижимаем второй борт к ободу, и в шину поступает сжатый воздух. лем от себя с небольшим наклоном. Поддерживая покрышку руками и сильно нажимая на нижний край обода ногой, как это показано на фото 1, при одновременном перекатывании пок рышки один из бортов покрышки плотно сажаем на коническую полку обода по всей окружности. Затем нажимом натФото 3. Положение колеса на подкладках при ручном накачивании.ВСЕГДА В ПОРЯДКЕДополнительное седло, установленное на обычном сиденье мотороллера: А — швы, зашиваемые сразу; В — швы, зашиваемые после подгонки седла; 1 — места крепления ремней; 2 — стандартное седло. Для индивидуальной подгонки шовБ вначале надо зашивать неполностью. Водитель кладет дополнительное седло на обычное, садится на него ив промежутки между швами подкладывает вату до тех пор, пока не добьется наиболее удобной посадки. После этого можно полностью зашить шов Б. А. БУКАНОВ. Е* ели топливный краник на мотоцикле ~* хотя бы слегка подтекает, у водителя мало шансов приехать домой чистым. Я заменил резиновую прокладку под отстойником хлорвиниловой. Толщина ее — 1 —1,5 мм. Прокладку между баком и краником сделал изфибрыинатер ее хозяйственным мылом. А на сальник вкран пошел кусочек резиновой трубки от бензопровода толщиной 3 мм. Только сперва нужно снять скружочка тканевое покрытие. Ю. КОРОТЧЕНКО.ст. Новохоперск Воронежской области.НЖЕНЕРЫ ОТВЕЧАЮТ ЧИТАТЕЛЯМРедакция получает много писем, в которых авторы интересуются вопросами эксплуатации «Запорожца». Журнал на своих страницах неоднократно выступал со статьями, посвященными этому автомобилю. Вот и сейчас мы печатаем ответы инженера Московской станции гарантийного ремонта А. Г. Дыбовского на письмо читателя П. Оленина из г. Куйбышева. За два лета мой «Запорожец» прошел 7000 километров. За это время я дважды обнаруживал изгиб стержней выпускных клапанов. В чем причина появления этого дефекта! Изгиб стержней выпускных клапанов, а иногда и их поломка связаны с тем,Для ..Запорожца^особенно выпускных. Замена регулировочных винтов и коромысел результата не дала. В чем здесь причина] Нарушение зазоров на двигателе Вашего автомобиля, вероятнее всего, происходит вследствие износа углублений сферы штанг толкателей. Можно ли производить подзарядку аккумулятора 6СТ-42 при помощи селенового выпрямителя ВС А-10! Этим выпрямителем пользоваться можно. Силу зарядного тока при 10-часовом режиме зарядки нужно установить 4—4,5а. Как правило, сила зарядного тока составляет Vio емкости.что гайки этих клапанов расположены в пространстве, ограниченном с одной стороны пружиной, с другой — с тенкой головки блока. При затяжке гаек, если у ключа толстостенная головка или стенки с эксцентричностью, боковое усилие передается через пружину на стержень клапана и направляющую. В результате стержень изгибается. Избежать этого можно. Надо пользоваться торцевым ключом с тонкостенной головкой. На моей машине через каждые 300500 километров пробега нарушается регулировка тепловых зазоров клапанов,18