УВ обширной редакционной почте, которая в 1964 году составила более 12 тысяч писем наших читателей, всегда есть отклики на ту или иную статью, предложения, касающиеся журнала и отдельных его разделов. Постоянный обмен мнениями с читателями служит для редакции своего рода барометром их интересов. Заочная читательская конференция идет непрерывно. Но редакция использует также все возможности для личных контактов со своими читателями. В прошлом году мы сообщали уже на страницах журнала о конференциях в Москве, Ленинграде, Ярославле, Великих Луках, в воинской части, на которых выступали водители, преподаватели, работники ГАИ, солдаты и офицеры, авто- и мотоспортсмены, туристы. Ниже публикуются отчеты о встречах с читателями еще в четырех городах.ПЕТРОЗАВОДСКЕа чальник Госавтоинспекции Карельской АССР А. Мордасов, о ткрываячитательскуюконференцию , с казал , обращаясь к собравшимся: — Давайте посоветуемся, подумаем вместе, к аким бы мы хотели видеть «За рулем» в 1965 году, к акоказать журнал у действенную помощь. Ведь его сод ержание во многом зависит не только зовать учебный процесс. Мы просим Майор милиции 'Н. Руденков и руковоот редакции , но и от авторского актива, ж урналчащепубликоватьстатьио хоздитель одного изавтохозяйств Кишинеот читателей, от нас с вами. расчетной подготовке шоферови метова Г. Каневский указали , что журнал дике проведениязанятий . Призыв нашелгорячий отклик участслабо критикуетвиновников дорожноников конференции , среди которых нат ранспортныхпроисшествий , нерегуляр— В одном из номеров журнала , — ходились руководители автохозяйств, но публикует заметки под рубрикой сказалв своем выступленииначальникработники ГАИ, п реподаватели автомо«Стоп! К расный свет!» спортивно-технического клуба Балкашин токлуба. курсов, с портсмены , а ктивисты ского района Н. Л ужниченко , — п исалосьО необходимости широкого обмена пеДОСААФ. о хозрасчетноймастерской по ремонту редовым опытом говорил представиавтомобилей в Харькове. Приводились — В 1964 году, — отметил начальник тель республиканскогокомитета ДОСААФ цифры , говорилось овыполнениии пееспубликанского автоклуба ДОСААФ Г. С окольский . Отметив важную роль ревыполненииплана . Но как этого до- I журналав подготовке ивоспитании ав. Воронин, — ж урнал порадовал читабиться? Вот вопрос, к оторый нас вол- \i томобилистов, мотоциклистов, спортсметелей интереснымирубриками , т акими , нует. к ак «О твоей профессиишофер » . «Монов, он просил уделить больше внимания лодежи о Советской Армии», «Школа Преподаватель местного автомотоклухозрасчету, методике преподавания и молодого шофера » . К сожалению , мало ба В. Ковалевский отметил, что большая другим вопросамучебнойработы . Ч аще получили методических материалов пречасть материаловвжурнале отражает на страницахжурналадолжны выступодаватели. Известно, что учебных посожизнь организаций крупных городов, п атьимастера спорта, ч емпионыи ребий, с пециальныхметодических разрар асположенныхближек Москве. Журк ордсменыстраны . Их советы сбольшой боток у нас почти нет, и выступления нал должен расширить свою «геограпользой для себя прочтут начинающиежурнала , р аскрывающие опыт педагогифию». Было бы поучительно сравнить спортсмены , только овладевающие осноческого мастерства , были бы весьма жизнь двух клубов, в ыявить положивами мастерства . кстати. тельное иотрицательноев их деятельности. Председатель Петрозаводского городского комитета ДОСААФ П. Рогозин, отСлово берет председательквалифика ­ метив ряд поучительных статей ожиз ­ ционной комиссии ГАИ Целинограда КИРОВ ни комитетов, с амодеятельных спортив. , Н. Б алабай . «Журнал, — говорит он, — но-технических клубов Общества, сках- с праведливокритиковал неправильную десь собралисьмастераспортаи перзал, что редакции следует ярчеи всер асстановкудорожныхзнаковв Одессе, в оразрядники — у частники первенстстороннее освещать опыт работы перКиеве инекоторыхдругих городах. Но ва страны по ипподромным мотоциклетв ичныхорганизаций ДОСААФ, особенно нарядускритикойбыло бы полезно на ным гонкам. Р азговор шел, естественно. о тдаленных районов, к ак говорят, «глус траницах «За рулем» о рганизовать обоб освещениисоревнованийио других бинки», где возникают еще серьезные мен положительным опытом по органиматериалах, связанных с проблемами трудности искадрами , и сматериаль ­ зации движения, работы с населением, спорта. ной базой. по воспитанию водителей. И еще, — заБ. Лила (Краснодар) х очетвидетьвОнуждах спортсменов и спортивного ключил оратор, — хотелось бы, чтобы журнале больше статей, р аскрывающихактива — мотоциклистов и автомобилиж урнал отводил место юмору». «секреты» у спеховведущих спортсместов — говорил тренер по мотоспорту От имени спортсменов выступил старнов. Почему, н апример , отлично идет на Н. Федухин. ший тренер Целиноградского автомотоипподроме машинау Юрия Дудорина? — Мотоциклистов республики, — отмеклуба А. Т арасенко . «Журнал, — с казал Ответ на этот вопрос интересуетмногих тил он, — к райне волнует недостаток он, — р егулярнопишетодостижениях гонщиков. Иными словами, н ужен регуз апасных частей к мотоциклам. Это торв едущих спортсменов. Но нас прежде лярный обмен опытом, — считает Б. Лимозит развитие мотоспорта и подготоввсего интересует, к ак они этого добивала, — н ужныконкретныематериалы по ку мотоциклистов. Ж урнал опубликовал ются, к акорганизованытренировки » . ф орсировкедвигателейи другим технидовольно аргументированную , критичеческим усовершенствованиям. ски острую статью «Время идет. Где же Эту мысль поддержал и развил запчасти?». Но не следует ограничиватьЕ. Шерстнев (Минск). Надо своевременся этим. Надо добиваться положительноКИШИНЕВ но знакомитьспорсменовслучшими конго решения давно наболевшего вопроса, V) структивными решениями автомобилей волнующего в одинаковой степени как коло ста человекпришлов респуби мотоциклов, о тдельныхузлови агревладельцев мотоциклов, т аки мотол иканский комитет ДОСААФ Молдагатов, полезно было бы подробно расспортсменов. вии на читательскуюконференцию журсмотреть отдельные элементы спортивнала «За рулем». Тут были шоферы-проного мастерства (посадка, тактические фессионалыи автолюбители, п реподава ­ п риемыи др.), в опросытехнической под- \1 тели итренеры автомотоклубов, работЦЕЛИНОГРАД готовки гонщиков , поговорить об эсте- V ники госавтоинспекции . Обсуждая темат ической стороне спорта. С траницыжур ­ В местном автомотоклубе журнал «За тику журнала , у частникиконференции нала спортсмены рассматривают как • * рулем» обсуждали участники метоотмечали, что читатели положительно своего рода школумастерства . В отчетах дического семинара — преподаватели оценивают материалы по новым правио соревнованияхредакция , по мнениюрайонныхи городских автомотоклубов ламдвижения , новой техникеи статьи Е. Ш ерстнева . п равильно делает упор на Целиноградской области. В конференциив помощь спортсменам. Полюбился анализ их организации , на рекомендап риняли участие такжеспортсмены , ра•.. «Клуб «Автолюбитель». ции по совершенствованиюправили поботники городской госавтоинспекции, авНа конференциипрозвучали критичеложений о соревнованиях. тохозяйств. ские замечания , п редложения . Р уководительхозрасчетной подготовки — Желательно, чтобы журнал продол— Авто- и мотоспортсмены , — с казал Целиноградского автомотоклуба Н. Мельжал консультации по отдельным раздеЛ. Колесников (Казань), — ждут от журников говорил о том, что учебные оргалам новых правил движения, — сказал нала серьезныхвыступленийожизнинизации ДОСААФ, г отовящие водителей, п реподаватель автодела М. Р абинович . — спортсменов, повседневной деятельностинуждаютсяв методическом руководстве. Неплохо было бы ввести на страницах клубов, от которыхв первую очередь Без такого руководства, — подчеркнул журналарубрику «Новые правилав во.чависит и массовость нашего спорта, и он, — б ывает трудно правильно органипросах и ответах». рост мастерства .НЗОФОТОКОНКУРС ЖУРНАЛА „ З АРУЛЕМ " ПРОДОЛЖАЕТСЯВ № 12 нашегожурнала за 1964 год сообщалось о том, что редакция приняла решение с 1965 года сделать фотоконкурс непрерывным с ежегодным подведением итогов и публикацией их в декабрьских номерах журнала . Реданция ждет от участников конкурса снимков, рассказывающих о шоферах, у дарникахи бригадах коммунистического труда, о воспитании водительских кадров на героических воинских и трудовых традициях нашего народа, о подготовке их в организациях ДОСААФ. 1965 год отмечен знаменательной датой — 20-й годовщиной исторической победы советского народа в. Великой Отечественной войне. В связи с этим большой интерес представляют снимки , рассказывающие о водителях — героях войны и их ратных делах, о боевой подготовке и мирных буднях военных автомобилистов. Важным разделом журнала является III Всесоюзная спартакиада по техническим видам спорта — она тоже дает немало тем для снимков. Фотографии могут быть посвящены достижениям советской наукиитехники , успехам автомобильной и мотоциклетной промышленности, автомототуризму — всему, что интересует огромную армию авто- и мотолюбителей. Устанавливаются следующие премии: п ервая — 100 рублей: в торая — 50 рублей; т ретья — 25 рублей. Фотографии принимаются не меньше 13 X18 см в двух экземплярах. Пакеты с фотографиями присылайте в адрес редакции, с пометкой «На фотоконкурс». Л учшиеснимки будут публиковаться.™в> цЧfГg 24