Этому отчету мы не можем предпослать даже самого краткого исторического экскурса. Двоеборье слишком молодо. Еще нет и двух лет, как Федерация автоспорта СССР утвердила этот спортивный комплекс, включающий два соревнования — «экономию топлива» и «фигурку», и возвела его в ранг всесоюзного первенства. Давая двоеборью путевку в жизнь, руководители автоспорта исходили из того, что оно станет массовой школой спортивного опыта и мастерства. Эта же идея была заложена ив Положение о розыгрыше первенства: на пути к финалам участники должны пройти через состязания в низовых коллективах, в районных (городских), областных и республиканских первенствах. И вот пятый, заключительный этапв г. Куйбышеве. Тринадцать команд союзных республик, Москвы и Ленинграда вступили в борьбу с твердым намерением увезти с собой главный призне только в доступности, в чрезвычайной простоте организации, не только в том, что по духу оно близко каждому, кто сидит за рулем автомобиля. Двоеборье — это настоящий спорт, где необходимы мастерство, крепкие нервыправился» с фигурами его молодой напарник Николай Проценко. 26 очков на счету ленинградцев во второй день! Больше, чем у других команд. Но все же мало, чтобы обойти таджикских двоеборцев. Владимир Баженов и Вита-zzsa/Сейчас судьи пустят секундомеры, и очередной участник уйдет на трассу «экономии топлива». Фото IM. Клименкова.НАПУТСТВИЕ В СПОРТВсесоюзные соревнования по автомобильному двоеборьюлий Малюгин заслуженно завоевали кубок, которым в 1963 году владели украинские спортсмены. Это радостный успех: впервые команда Таджикистана и точный глазомер. Посудите сами: легпобеждает во всесоюзных автомобилько ли сделать 6 кругов (каждый 477 м) ных соревнованиях. На последующих на «Волге» со скоростью не менее двух местах ленинградцы и автомоби30 км/час, имея в (мерном бачке... 225 листы Азербайджана. В личном зачете граммов бензина? Девять финалистов на «Волге» победил А. Пискарев (Моспоткнулись на первом этапе двоесква), а на ГАЗ-51—Е. Андреев (Ленинборья и не получили зачета. Одни не град). Они же завоевали призы журнауложились в контрольное время, друла «За рулем» за лучший результат в гим не хватило бензина. И лишь дефигурном вождении. сятый — представитель Азербайджана, О том хорошем, что принесли с сокировабадский шофер Вагиф Тагиев, — бой эти всесоюзные соревнования, мы выдержав установленную скорость, уже сказали. Но первенство дало богасмог остановить машину на отметке тую пищу и для откровенного разгово3056,27 метра. Его результат улучшил ра о нерешенных проблемах двоеводитель «Скорой помощи» из Курганборья. Первая из них — все еще недоТюбе (Таджикская ССР) Виталий Малюстаточный масштаб соревнований. гин — 3108 метров. И совсем «под занавес» первого дня москвич Алексей Немало спортивных руководителей на Пискарев преподнес урок умелого вожместах зачислили двоеборье в разряд дения и тонкого расчета, покрыв рассостязаний, не заслуживающих внимастояние в 3581,8 метра. ния. «Какой прок, — рассуждают они,— тратить на него время, если все равно Среди водителей грузовых автомобилей отличились Орест Марковскийч выше второго разряда не прыгнешь?» Видимо, так думали и руководители ав(Украина) и Владимир Баженов (Таджитоспорта из Латвии и Эстонии — они не кистан), направили в Куйбышев команды двоеПосле соревнований на экономию борцев. топлива определился лидер — команда Но, позвольте, разве автоспорт — это Таджикской ССР (24 очка). Много уситолько погоня за мастерами? А воспилий приложили спортсмены Таджикитательное значение спорта? А повышестана, чтобы удержать завоеванные поние профессиональных навыков? Можзиции на следующий день, когда рано ли это сбрасывать со счетов? зыгрывалось первенство по фигурному вождению. Их по пятам преследовали Противники двоеборья любят ссымосквичи, стремились к победе ленинлаться на то, что соревнования эти, десградцы и двоеборцы Азербайджана. кать, «не зрелищны». Но и об этом можно поспорить. Трассэ на площади Удивительно ловко прошел препятстимени Куйбышева (главная в городе), вия на ГАЗ-51 ленинградский мастер где проходили финальные состязания, спорта Евгений Андреев. Успешно «рассоревнований—кубок Центрального комитета профсоюза работников связи, рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог. Каждый из двух членов команды (один выступал на «Волге», другой — на ГАЗ-51) подкрепил это намерение солидными усилиями. Не раз чаша весов склонялась то в пользу одной, то другой команды. Не раз менялись лидеры и улучшались достижения. И все же не это было самым ценным в прошедшем первенстве,. Мы познакомились с финалистами, спортивная биография которых исчисляется годом, а то и несколькими месяцами. Альгис Руткаускас—шофер автотранспортной конторы небольшого города Капсукас (Литва) впервые вышел на старт двоеборья в июле прошлого года. За три месяца он шагнул из новичков в перворазрядники. На его счету не только победы в двоеборье, но и призовое место в ралли. Состязаясь в экономии топлива и мастерстве вождения у себя в коллективе, затем на районных и городских соревнованиях, Альгис Руткаускас нашел свое спортивное призвание, горячо полюбил автомобильный спорт. Этот рядовой пример проливает свет на подлинную ценность двоеборья. В минувшем году — первом году III Всесоюзной спартакиады по техническим видам спорта — оно дало доброе напутствие в спорт труженикам нашего автомобильного транспорта. Сила и привлекательность двоеборья22