Кросс нацийЭто командное первенство мира по кроссу в классах мотоциклов до 250 и 500 см'1. Каждая страна выставляет сборную команду из пяти человек, а в зачет идут результаты трех лучших. В 1964 году кросс наций в классе 250 смз проходил в Голландии. Десять команд — пятьдесят гонщиков — соревновались на лесистой трассе. Среди них была и советская команда во главе с В. Арбековым. Звание чемпиона завоевала сборная Швеции, в составе которой выступали сильные гонщики — Т. Хальман, У. Юнссон. О. Иоганссон. Второе место заняла команда Чехословакии, третье — англичане. Наши спортсмены выступили ниже своих возможностей и остались на четвертом месте. На мотокроссе наций в классе до 500 смз, проходившем в Англии, первое место заняла английская команда, оставив позади бельгийцев и голландцев.поршивнынГЛОБУС875 километров в часА'рт Арфонс, «экспериментатор-одиночка», как его называет печать, установил недавно новый рекорд скорости на суше. Предприимчивый фермер из Огайо (США) построил автомобиль с реактивным двигателем. Он занимает весь объем кузова. Водитель сидит в носовой части автомобиля впереди передних колес. Необычная машина, названная «Зеленое чудовище», имеет независимую подвеску всех колес и тормозные парашюты. На Бонневильском солончаковом плато Арфонс псчазал вначале 698.32, а затем 875,69 км/час. Это выше , чем результат. которого добился недавно К. Бридлав на трехколесной машине (846,7 км/час).„Мелькус" формулы IIIКонструктор Г. Мелькус из ГДР в прошедшем году создал новую модель гоночного автомобиля Ш формулы. Машина снабжена форсированным двигателем «Вартбург» 1000 см 8с одним карбюратором. Двигатель наклонен вправо на 90 градусов, смесь подается в карбюраторы через три длинных впускных трубы. Передняя подвеска — с пружинами, убранными внутрь кузова. Задняя подвеска типа «Лотос». Колеса литые с пятью спицами. к»яягаднда«т*»№:9яи»тотчехословацкий город Пасов необычно. Транспаранты и плакаты на улицах с датами «19041964», эмблемы ФИМ, флаги ЧССР и Международной мотоциклетной федерации, наконец, многочисленные мотоциклисты на машинах, какие увидишь разве что в музеях, — так встречал город участников юбилейного конгресса ФИМ. Шестьдесят лет назад здесь собрались энтузиасты-мотоциклисты из нескольких стран, чтобы объединить свои усилия для развития мотоциклетного спорта, Двухэтажный домик, где в 1904 году заседал первый конгресс, заново отремонтирован. К нему со всего Пасова собрались жители на митинг, посвященный 60-летию основания Международной мотоциклетной федерации. После окончания митинга президент ФИМ П. Нортье снимает покрывало с мемориальной доски, на которой изображены эмблема ФИМ и дата ее создания — 1904 год. Соревнования ветеранов мотоспорта на мотоциклах-ветеранах завершили торжественную часть юбилейного конгресса. Не менее насыщенной была и деловая часть, включавшая заседания генерального совета и постоянных комиссий ФИМ. В Пасове ратифицирован новый устав ФИМ, который вступил в силу с1 января 1965 года. На конгрессе в федерацию были приняты новые члены — Алжир, Греция, Колумбия, а также переизбрана одна треть состава постоянных комиссий. В техническую комиссию вновь избран представитель Болгарии И. Илел, в туристическую — вице-президент Союза моторных видов спорта ГДР Л. Войтина, в спортивную — делегат СССР М. Кедров (повторно). С большим удовлетворением делегаты приняли предложение Федерации мотоспорта СССР о проведении весеннего конгресса ФИМ в Москве (он состоится 17—24 мая 1965 года). Осенний конгресс обсудил, как и всегда, итоги чемпионатов мира и календарь на 1965 год. Международная федерация поручила ФМС СССР проведение чемпионата Европы по мотогонкам на льду. Пять предварительных этапов пройдут в конце января, а пять финальных с4 по 12 февраля — в Ленинграде, Уфе и Москве. Федерации мотоспорта СССР поручена также организация X этапа чемпионата мира по мотокроссу в классе 250 смз (Москва — 4 июля); VIII этапа в классе 500 смз (Киев — 27 июня) и полуфиналов личного и командного чемпионатов мира в гонках по гаревой дорожке (Львов — 23 мая и Уфа — 22 августа).ебольшой Н выгляделЮбилейный конгресс ФИМ-jУтверждена новая трасса чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам в городе Брно (ЧССР). Длительную дискуссию вызвал вопрос о месте проведения очередных шестидневных соревнований ФИМ. Больше всех голосов получила Англия. Здесь с 20 по 26 сентября намечены состязания. Однако если Автомотосоюз Англии не сможет гарантировать допуск в страну всех участников, то шестидневка состоится в Польше. Утвердив результаты многодневных соревнований ФИМ 1964 года, конгресс дал высокую оценку их организатору — Союзу моторных видов спорта 1'ДР. В правила этих соревнований внесены некоторые изменения. Длина участков на торможение должна быть 200—250 метров, а на ускорение — 300—400 метров. Скоростные соревнования будут проводиться не на время, а на установленное количество кругов, причем продолжительность гонки не должна превышать 30 минут. Участникам дано право запускать двигатель после технического осмотра и опломбирования машины перед тем, к ак поставить ее взакрытый парк. Некоторые изменения внесены ив правила проведения соревнований по мотокроссу. Не допускается более трех заездов, к тому же общая продолжительность их не может превышать1 часа 30 минут. Отныне запрещена разметка трассы канатами. Для этих целей нужно использовать флажки высотой не более 30 см на тоненьких деревянных или пластмассовых подставках. При утверждении результатов чемпионатов мира представителям ФМС СССР под аплодисменты делегатов конгресса были вручены серебряная и бронзовая медали ФИМ для советских гонщиков И. Плеханова и В. Арбекова, занявших второе и третье места на первенстве мира по гаревым гонкам и мотокроссу (класс 250 смз). Туристическая комиссия горячо одобрила предложения Федерации мотоспорта СССР об учреждении Кубка имени первого космонавта Ю. Гагарина в качестве переходящего приза на моторалли ФИМ. Очередное ралли мотоциклистов решено провести в ФРГ.лен/!ОгПОЛВЕКА НАЗАД гЦЙТ&-^ДЯ1ДЗЙ«Т" •* * ^™Я*1ЙЦ'«ДЯ1МИ1У\^зК—2 / ML •• ' •'| ' " \ *«*& 'ЩВШ$г:Я|Дороги Крыма и Кавказа! Сотни тысяч трудящихся, отдыхая в наших здравницах, ежедневно пользуются комфортабельными многоместными автобусами, скоростными такси. А какими были машины в Крыму и на Кавказе лет пятьдесят назад? Недавно мне довелось увидеть фотографии «дедушек» современных автомашин. Предлагаю их вниманию читателей. На первом снимке вы видите трехосный легковой десятиместный автомобиль «Бенц», ходивший по Военно-Грузинской дороге на Кавказе в 1912 году. Освещение на машине было ацетиленовое. Вторая машина — «Делане-Бельвиль». Этот «автобус» с открывающимся верхом, карбидным освещением ходил в Крыму полвека назад.Скорость таких машин была мизерна, а стоимость проезда — очень высока. Поездка на автомобилях была роскошью. А. МАЗАЕВ. ШОССЕ НА... АВТОМОБИЛЕ В Англии сконструирован грузовик, движущийся по шоссе, которое он везет на себе. Сзади автомобиля зазакреплен рулон алюминиевой дорожки длиной в 55 метров. Когда машина выходит на бездорожье, водитель специальным устройством, имеющимся в кабине, выдвигает дорожку, протягивает ее над кабиной под передние колеса и едет. А далее дорожка собирается и подстилается под машину автоматически.НЕВЕЖДЫ ЗА РУЛЕМ Французская служба безопасности движения на дорогах недавно опросила 1000 водителей о назначении и работе различных механизмов автомобиля. Вот некоторые результаты этого опроса. Один из 100 водителей и9 из 100 водительниц не могли указать вентилятора своей машины; 12 процентов водителей и 50 процентов водительниц не подозревали, что надо проверять состояние приводного ремня; назначение воды в радиаторе оказалось неизвестным одному проценту водителей и 18 процентам водительниц. Что касается указателя уровня масла, то один из 100 водителей не мог сказать, что это такое, а 27 из ста водительниц не смогли его опознать.31