щМns\/j\[j>[mОт редакции.Глохнет картинг в Кишиневене получая поддержки, энтузиасты все же построили пять машин. Только тогда «Картинг в Кишиневе действительно оживился Кишиневский городской комитет ДОСААФ. Срочно решили организонаходится в плачевном состоянии. Правда, за прошедшее время построено еще вать соревнования. несколько машин (всего их теперь двеИнтерес к картингу превзошел все ожидания. Тысячи людей собрались на надцать), но они так и не получили «боевого крещения» и стоят гаражах площади, где проводились соревнования. И хотя они не могли дать полного завода имени Котовского и вкондитерпредставления об этом увлекательном виде спорта, резонанс был внушительный. ской фирмы «Букурия» в ожидании Руководители кондитерской фирмы «Букурия», например, сразу же решили по­стартов. А состязаний все нет и нет, потому памочь своим спортсменам. Они закупили колеса, двигатели, предоставили возможочто городской комитет ДОСААФ ход лец чтобы дать ность работать в мастерских. И вот спортсмены во главе с Олегом Паначевным палец не ударил,молодежи, широатому полюбившемуся вывели из фабричных ворот три новые машины с эмблемой фирмы. L тп " кодоступному автомобильному соревноНи в Кишиневе, ни в Казалось бы, в Кишиневе полным ходом пойдет развитие нового вида спорта.ванию. республики не выходятдругих городах на старт Есть ядро энтузиастов (была создана городская секция по картингу), есть предкартингисты. Никто не помогает первичным организациям ДОСААФ предприяприятия, готовые помочь картингистам. Достаточно было пойти им навстречу, тий помочь организовать соревнованиям сейчас, по скромным подсчетам, в Кишиневе и учебных заведений в создании микроавтомобилей. Все, что до сих пор было бы 20—25 машин. сделано, — сделано 'по инициативе отдельных энтузиастов. Но не так получилось на деле. От председателя горкома ДОСААФ можно услышать только жалобы на отсутствие средств. Комитет стремится лишьЧего же требуют молдавские картингипросты? дать первичным организациям моторы и колеса, а больше его ничто не волнует. Во-первых, чтобы республиканский Странную позицию невмешательства занимает республиканский комитет комитет ДОСААФ взялся наконец за ДОСААФ. По непонятным причинам не была послана команда республики на развитие картинга в Молдавии, и прежЧтобы первенство СССР в Харькове, не было проведено первенство Молдавии и даже де всего в столице республики. возглареспубликанский автомотоклуб первенство Кишинева. вил организацию встреч картингистов, в частности матчевых — с командами гоНеоднократно команды Одессы и Киева предлагали устроить товарищескую родов и республик, где картинг культивстречу, но все наталкивалось на равнодушие наших руководителей ДОСААФ.вируется уже не первый год. Чтобы были созданы трассы для тренировок и соГлохнет картинг в Кишиневе. стязаний. Б. ПАРАМЗИН. Все это — законные требования. И г. Кишинев. хочется верить, что Молдавский республиканский комитет ДОСААФ выполнит их и откроет картингу зеленую улицу».Для проверки фактов, изложенных в письме из Ирбита, не потребовалось посылать корреспондента. Просмотрев протоколы соревнований, прошедших в Дорогая редакция! Российской Федерации за последние гоОбращаемся к вам за помощью. Несколько лет назад в Ирбитском автомотомы смогли убедиться в том, что авды, тор клубе мотоспорт был, что называется, в почете. Не только в Свердловской облаписьма не сгустил краски. сти, но далеко за ее пределами знали наших мотоспортсменов, не раз побежПредставителей Ирбита — города с мотоспортивными традициядавших в больших соревнованиях. Спросите у жителей города (среди них много давнимивстретишь разве только на тех ми — любителей мотоспорта), просмотрите газеты шестилетней давности — и вы смосоревнованиях, где есть заезды мотожете убедиться, что тогда мотоспорт был по-настоящему массовым. У насциклов с колясками. Это заводские гонрегущики. Спортсменов же автомотоклуба лярно проходили соревнования. Наш мотоклуб сам мог выставить несколькодавным-давно нет в списках участников команд, не считая команд Ирбитского мотозавода. Не случайно в нашем масоревнований по кроссу, ипподромным леньком городе выросло около 20 мастеров спорта и много перворазрядников.гонкам, гонкам по льду. Это ли не свидетельство того «умирания А какая отличная техническая база была при клубе! Мастерские, хорошо оборуИрбите, о котором пишет мотоспорта» в тов. Заровдованный гараж, сорок «боевых» мотоциклов. нятных. Итак, о чем же говорят помещенные Где это теперь? От мотопарка осталось три разбитых мотоцикла, на которых здесь письма наших читателей? Прежде даже на тренировку не выедешь. Гараж забрали и вот-вот отнимут мастерские. о том, что встречаются еще среди всего Мастера и спортсмены-разрядники вынуждены оставить спорт. Дело дошлоруководителей комитетов ДОСААФ и авдс томотоклубов люди, считающие, что того, что в городе мот оциклост роит елей нельзя провести мотоциклетные соревнования. В зональных состязаниях 1964 года по ипподрому, которые проходили в бездеятельность на ниве спортивной работы наказанию не подлежит. Охраняя Ирбите, участвовал один ирбитчанин. Дальше, как говорится, ехать некуда. себя от излишних беспокойств и забот, Мы они читаем и слышим о спартакиаде по техническим видам спорта и никак не моотмахиваются от законных просьб спортсменов. жем смириться с тем, что в нашем городе мотоспорт умер. Мы против иждивенчества. Мы за то, Куда только мы ни обращались за помощью. По письму в редакцию журнала чтобы самодеятельность и инициатива общественности были главным рычагом «За рулем» к нам приезжала комиссия из обкома ДОСААФ. Был снят начальник в развитии энклуба и назначен другой, введена должность тренера. Обком сообщил о приня­тузиастам, автомотоспорта. Но если свопосвящающим свое тых мерах, но все осталось без перемен. бодное время и досуг спорту, не оказывать помощи, не поддерживать их, то В чем же причина? А в том, что за последние шесть лет у руководства клубом всякая инициатива может заглохнуть. стояли плохие организаторы, люди, не болеющие душой за спорт. Три начальника Помещая эти расклуба сменилось за это время, и каждый из них внес свой «вклад» в то, чтобы считывает на то, письма, редакция будет что ответ на них похоронить мотоспорт. Вот и последний, тов. Кухарских, не стесняясь, заявляет: не только по форме («Факты поддан «С мотоспортом в Ирбите будет покончено». -_твердились, меры приняты»), а по существу. значит, что в Мы, спортсмены, не хотим этому верить и поэтому еще раз пишем в редакцию. не Это словах, а на Молдавии картинг на деле получит полные права гражданства, а в городе По поручению группы спортсменов мотоциклостроителей начнется возрождение мотоспорта. ? Ирбит. Г. ЗАРОВНЯТНЫХ.«Энтузиасты и равнодушные» — под таким названием в журнале «За рулем» Уважаемая редакция! (№ письма Пишу вам от имени любителей картинга города Кишинева. Пишу в надежде, 12, 1964 г.) были помещенымотоцикспортсменов-автомобилистов и что журнал поможет преодолеть равнодушие и бездеятельность городского комикоторые били тревогу по поводу листов, того, что кое-где люди, призванные по тета ДОСААФ. долгу службы содействовать развитию Приближаются финалы спартакиады по техническим видам спорта, а в рядах автомотоспорта, ставят на пути его рогатки, да еще в самый разгар спарталюбителей картинга не наблюдается активности. Больше того — они разочарокиады. ваны, многие опустили руки. И вот снова в обширной редакционной А начало было многообещающим. В прошлом году в Кишиневе были провепочте два тревожных сигнала, на этот дены показательные выступления литовских картингистов. Новый вид спорта из Кишинева и Ирбита. раз сразу же приобрел массу поклонников. Через короткое время в городе появились Для проверки фактов редакция направила в Молдавию своего маленькие юркие карты, построенные «кустарями-одиночками». Не имея опыта,Вот что он сообщил. корреспондента.о• в8)»О»н чСо XX8) О 0)В Ирбите без переменнXв)чо йXЯ XЕг(7