ОТ ДВОЕБОРЬЯ К ТРОЕБОРЬЮС1963 года в Молдавии проводятся по соревнования водителей правилам уличного движения. Большое развитие получило здесь и спортивное двоеборье — состязания по фигурному вождению и на экономию топлива. Три вида соревнований слились теперь в единый спортивный комплекс — автомобильное троеборье. Такое сочетание содействует подготовке отличных водителей-спортсменов. С начала спартакиады массовые соревнования по новому комплексу проводятся по всей республике. Их участниками были десятки тысяч водителей. Несколько слов об организации соревнований ио той работе, которая им предшествовала. Прежде всего был создан оргкомитет, в деятельности которого участвовали представители республиканского комитета ДОСААФ. Госавтоинспекции, Министертва автомобильного транпорта и шоссейных дорог. ЦК ЛКСМ республики, профсоюзов и других общественных организаций. На заседаниях оргкомитета заслушивали старших госавтоинспекторов и председателей комитетов ДОСААФ городов и районов. Для оказания помощи на местах члены оргкомитета часто выезжали в районы. Выл проведен однодневный семинар. В Молдавии издана брошюра «Республиканские автомобильные соревнования по правилам движения и мастерству вождения». Систематически выпускаются листовки с призывом активно включаться в соревнования. Хорошие результаты приносят также организуемые нами выступления по радио, телевидению, на страницах республиканских газет. И. СТРОИЕ, заместитель начальника ГАИ Молдавской ССР. г. Кишинев.Советские гонщики — победители чемпионата Европы (справа налево): В. Самородов, В. Нерытов и Г. Кадыров. Самые захватывающие моменты возникал»» на виражах. Фото В. Бровка.Карт на льдуЛсоветские люди. Особо хочется поблагодарить за ту высокую принципиальность, с которой руководители советского мотоспорта выступают против фактов дискриминации со стороны правительств некоторых государств в отношении спортсменов ГДР. Ф. Д. Г уд : «ЧЕМПИОНАТ ПРОВЕДЕН БЕЗУКОРИЗНЕННО» Прежде всего я хочу поблагодарить организаторов чемпионата — он был проведен безукоризненно. Хорошо выдерживалось время, были предприняты надежные меры безопасности, соревнования проходили в отличной спортивной обстановке. Объективность судей дополнялась объективным и благожелательным отношением многочисленной публики. Подобные гонни требуют от спортсменов большого искусства и мужества. В этом отношении новый чемпион Европы Борис Самородов и второй призер габдрахман Кадыров заслуживают высоких похвал. Я полагаю, что мотогонки на льду имеют большое будущее. Расширение их географии произойдет, очевидно, прежде всего за счет ожидаемого участия в этом увлекательном виде соревнований спортсменов Канады, США, Швейцарии, Австрии и других стран. Надеюсь, что вскоре будет учреждена специальная награда ФИМ, а впоследствии, по мере популяризации мотогонок на льду, может встать вопрос о проведении чемпионата мира. Чем чаще будут встречаться спортсмены разных стран, тем быстрее будут ирепнуть связывающие их узы дружбы и сотрудничества. Чемпионат Европы, вторично проведенный в СССР, в этом отношении принес хорошие плоды. На меня лично произвело большое впечатление все то, что я увидел в Советском Союзе. Здесь на каждом шагу ощущается огромное стремление к прогрессу ив то же время свято хранятся лучшие традиции прошлого. В заключение хочется пожелать советским спортсменам, всем читателям журнала «За рулем» новых успехов в спорте и всего самого лучшего.На приз журнала «За рулем» ед и хоикейная шайба... Лед и стремительные рывки конькобежцев... Все это давно стало для любителей спорта естественным, чем-то очень привычным, иак смена времен года. Но вот начали осваивать ледяные дорожки и поклонники моторных видов спорта, сперва мотогонщики, а затем — картингисты. Всесоюзные соревнования по карту отныне будут проводиться не тольио по асфальтовой кольцевой трассе и треку, но и по ледяной дорожке. Федерация автомобильного спорта СССР учредила специальный кубок, борьбу за который можно приравнять по значению к зимнему первенству страны. Состоявшаяся на столичном стадионе СКА матчевая встреча картингистов осквы и Курена на приз журнала «За рулем» стала для спортсменов боевой проверкой сил перед розыгрышем кубка. Приз журнала в упорной борьбе достался столичным спортсменам. В личном зачете первенствовал В. Степанов (Москва), победитель первого чемпионата страны в 1963 году. Вторым был восемнадцатилетний представитель курского Дворца пионеров В. Маленнин.ИНа этом снимке наш фотокорреспондент В. Вровко запечатлел один из моментов гонки.13