fllEJCHUKCI gill pVEEMCOJ*ЛНОВЫЕ ФУРГОНЫ ИЗ ВРХЛАБИВегковые автомобили «Шкода» с кузовом «универсал», фургоны и санитарные машины — все это делает автозавод в г. Врхлаби (Чехословакия). КогдаВЕНГЕРСКИЙ ТЯГЛЧ то это была каретная мастерская, а ныне — филиал младоболеславского автогиганта «Шкода». Завод в городе Врхлаби ПОСЛЕДНЕГО ОБРАЗЦА готовится к переходу на производство семейства автомобилей с кузовом вагонно1964 году на заводе «Икарус» (Венгго типа. Эти автомобили с несущим кузория) началось серийное производством будут иметь двигатель типа «Шково седельного тягача «Чепель Д705Н» и да-1202», установленный между двумя нескольких видов полуприцепов к нему передними сиденьями. Грузоподъемность грузоподъемностью от 10 до 15 тонн. базового фургона составит 1000 кг, а его На тягаче установлен шестицилиндровнутренний полезный объем — 3,5 мз. вый четырехтактный форкамерный диПомимо двух боковых дверей, сзади презельный двигатель с водяным охлаждедусматривается двустворчатая дверь с нием. Рабочий объем двигателя — 8276 смЗ, диаметр цилиндров — 112 мм. горизонтальными петлями. Закончены испытания первого автомобиля семейстход поршня — 140 мм. Двигатель разва фургонов и ведется подготовка к его вивает мощность 145 л. с. при 2300 производству. Затем на очереди стоит ВЕЗДЕХОД «ТРЕКЕР» об./мин. а максимальный крутящий мосанитарный автомобиль. Среди других мент (50 кгм) достигается при модификаций разработаны фургон-рефомпания «Энс Херрис Невилл» (США) 1400 об(мин. Двигатель размещен в карижератор, восьмиместный автобус и создала новое перевозочное средстбине водителя между передними сиденьпикап. во, которое может передвигаться по глуями. бокому снегу со скоростью 24 км/час. а по сухому грунту — вдвое быстрее. Этот новый вездеход, названный АВТОБУС «ОДРА» «Трекер», легко преодолевает 45-градусные уклоны. Двигаться по снегу ему поРльчанский автобусный завод в зволяет алюминиевая, лыжа, которая поддерживает переднюю часть везде""Польше недавно разработал интересхода, приподнимая его над препятствияную конструкцию туристского автобуса ми, уплотняя след и облегчая управле«Одра-092». Это очень комфортабельная ние. 43-местная машина с четырьмя рядами удобных кресел. К каждому месту подКрутящий момент подается на дваведен отдельный вентиляционный канал дцать один гусеничный башмак тракс клапаном, регулирующим поступление торного типа, которые вращаются при свежего воздуха. На крыше сделано непомощи цепной передачи вокруг металсколько вентиляционных люков. Автобус лического корпуса. Машина может быть радиофицирован, имеет очень большую переделана для движения по земле или площадь остекления. снегу в течение нескольких минут посредством обычных гаечных ключей и Разработаны варианты этого автобуса Сухое однодисковое сцепление имеет отвертки. для городского и междугороднего сообгидравлический привод. Это значительщения. но снижает усилие на педаль и облегНовая машина оборудована 170-снльчает работу водителя. От сцепления на ным дизелем, установленным спереди. пятиступенчатую коробку крутящий моНЕОБЫЧНАЯ Чтобы обеспечить равномерную загрузмент передается через короткий карданку колес (вес автобуса распределяется ный вал. Все передачи (кроме первой) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА поровну между передними и задними косинхронизированы. На тягачи, предналесами), спереди вместо двойных скатов значенные для эксплуатации в горной а автомобильной выставке в Глазго установлены четыре колеса. Две передместности, устанавливается другая ко(Шотландия) фирма «Лейланд» вперние оси — управляемые. Это, в свою робка — с более высокими передаточвые показала 11-метровый одноэтажный очередь, позволило сделать автобус доными числами. автобус «Леопард» с новой пневматичевольно маневренным, несмотря на одинЖесткая передняя ось подвешена на ской подвеской. Пневмобаллоны нахонадцатиметровую длину. Радиус поворопродольных полуэллиптических рессорах дятся не между рамой кузова и осями та составляет 10,1 м. Рулевой механизм и снабжена поршневыми амортизатора(как обычно), а вынесены за счет спедля облегчения работы водителя оборуми двойного действия. Жесткая задняя циально примененных продольных изодован усилителем. Подвеска всех коось с встроенным в ступицу планетаргнутых балок. Это позволило снизить лес — рессорная. Автобус имеет отдельным механизмом имеет дополнительные высоту пола кузова на величину, равную раму. Тормоза пневматические. Ширессоры. ную высоте пневмобаллонов в сжатом ны 8,25—20. Ваза — 4970 мм. Колея — Ввиду большого (29 : 1) передаточного состоянии. 2024 мм спереди и 1780 мм сзади. Выотношения рулевого механизма, состоясота — 2,75 м. По ширине автобус не выВ конструкции устранены некоторые щего из глобоидального червяка и ролиходит иа рамки международного стансущественные недостатки обычной ка, полное перемещение колес из одного дарта — 2,5 м. Собственный вес — 8.1 т, пневмоподвески: повышена устойчикрайнего положения в другое происхоа с полной нагрузкой — 12,3 т. Сковость против поперечного крена и продит за 4,75 оборота рулевого колеса. рость — 105 км/час. Сейчас опытные дольных колебании при ускорениях и образцы нового автобуса проходят исторможениях; пневмосистема подвески Для повышения безопасности движепытания. независима от системы пневматических ния пневматическая тормозная система тормозов, поэтому повреждение одной тягача выполнена с независимым присистемы не влияет на работу другой. водом тормозов передней и задней осей. Подвеска имеет лучшие ходовые харакПри нажатии на педаль тормоза в дейсттеристики при уменьшенном объеме «РОЛЛИГОНЫ» — вие вступает и одноприводная тормозная технического обслуживания. Достигнута система полуприцепа. Двухступенчатый значительная экономия металла по ГРУЗОВИКИ НА ПОДУШКАХ ручной тормоз имеет механический присравнению с другими аналогичными вод на колеса тягача ив то же время конструкциями. действует на тормозной кран пневматиирма «Роллигон Корпорэйшн» (США) ческой системы полуприцепа. сконструировала две новые модели Подвеска каждого колеса состоит из автомобиля-грузовичка, передвигающегооднолистовой рессоры и двух пневматиНовый тягач отличается простотой, ся на двух тонкостенных покрышкахческих двухгофровых упругих элеменудобством, легкостью управления, устойбаллонах. Эти пневматические подушки тов баллонного типа, установленных на чивостью на поворотах при буксировке имеют размер 30x40 дюймов. Они дают продольной изогнутой балке, крепящейприцепов и малой склонностью к провозможность «роллигонам» передвигаться на оси под рессорой; пневмобаллоны дольным колебаниям, несмотря на очень ся по любой местности со скоростью располагаются между концами балки и мягкую подвеску передней оси. При раз32 км/час с грузом в 180 килограммов. кронштейнами крепления концов рессоработке его конструкции большое внимаПрямой цепной привод на заднюю поры к раме. Рессоры фиксируют положение было уделено надежности сцепления. душку (баллон) в сочетании с большой ние оси и воспринимают нагрузки от коробки передач и особенно ведущей поверхностью соприкосновения подушкрутящего и тормозного момента. У оси. ки с грунтом позволяет «роллигону» какаждого колеса устанавливается также Большое зеркало заднего вида, устарабкаться по уклону до 60 градусов. телескопический гидроамортизатор. новленное на антивибрационном кронЕсли необходимо дополнительное тягоПодвеска имеет 4 уравнительных клаштейне, улучшает обзор дороги. вое усилие, то может быть включен пепана: три на передней оси и один на Сфера применения тягача «Чепель редний баллон. задней. Средние клапаны каждой оси Д705Н» широка: венгерская промышленобеспечивают поддержание постоянного ность выпускает для него большой асуровня кузова, но не реагируют, благосортимент полуприцепов, специализиродаря своему расположению, на поперечванных для самых различных грузов. ный крен. Средний клапан передней оси Новый тягач может транспортировать регулирует подачу воздуха от компресполуприцеп общим весом более 20 тонн, сора к боковым уравнительным клапапри этом нагрузка на его переднюю ось нам. Исключение влияния поперечных составляет 4000 кг, а на заднюю — угловых колебаний предотвращает диа10 000 кг. Сухой вес тягача — 6100 кг. гональный изгиб рамы. Наименьший радиус поворота — 8.5 м. По сравнению со своим младшим собраОбмену воздуха между пневмобаллотом Д450Н «Чепель Д705Н» развивает нами правой и левой сторон задней более высокую скорость движения (до подвески, ведущему к увеличению кре80 км/час). На 100 км пути он расходует на, к между пневмобаллонами каждой 38,5 л топлива. продольной балки при ускорениях иФ