дил впечатление чрезвычайно доброго, уравновешенного человека. Еще до покушения на Владимира Ильича в августе восемнадцатого года, когда вся охрана Ленина состояла из меня одного, а Владимир Ильич и слушать не хотел о специальной охране, Феликс Эдмундович не раз спрашивал меня, вооружен ли я, владею ли пистолетом и не растеряюсь ли в случае нападения. По его распоряжению мне был выдан наган и еще маленький браунинг, который я хранил в потайном кармане куртки. По настоянию Дзержинского Владимир Ильич также носил при себе крохотный браунинг, которым ни разу не воспользовался. Он часто сюмором говорил: — И к чему мне эта штука? Ей-богу, не знаю! Д ержу , чтобы не огорчать нашего Феликса. Как-то раз летом 1920 года со мной приключилась следующая история. Подъезжая к Троицким воротам Кремля, я на ходу выдернул пропуск из-под рычага ручного газа и нечаянно оторвал уголок. Часовой из молодых, не узнав сидящего в машине Ленина, вернул мне надорванный пропуск и сказал: — Не годится1 Не пропущу1 Возьмите новый пропуск, тогда пущу. Никакие мои уговоры не подействовали, боец был неумолим. Владимир Ильич обратился ко мне: — Ничего не поделаешь, товарищ Гиль, придется обратиться к коменданту. Часовой-то прав. ' Пришлось поехать к коменданту Кремля Малькову и просить выручить. Павел Мальков возмутился поведени-ем часового и хогел было выговорить ему, но Владимир Ильич заступился: — Он прав, товарищ Мальков, поступил по правилам. Ведь вы сами установили эти порядки! — Надо же смотреть, кого задерживать! На целых двадцать минут задержал вас, Владимир Ильич. Безобразие! — Значит не узнал меня. И не взыщите с него. Забудем.Молодежный I патрульПроизошло это вскоре после разгрома эсеровского мятежа в Москве, в один из воскресных дней июля 1918 года. Владимир Ильич решил осмотреть особняк фабриканта Морозова, в котором находился штаб левых эсеров. Мы поехали в Большой Трехсвятительский переулок, близ Покровских ворот (ныне Большой Вузовский), и остановились перед подъездом длинного трехэтажного дома с выбитыми окнами и облупленными стенами. Владимир Ильич, Надежда Константиновна и еще двое товарищей внимательно осмотрели дом и прилегающие к нему строения. Всем было интересно, почему эсеры выбрали этот особняк своим штабом и как была организована его защита. Ильич и его спутники пробыли в здании не более получаса и, выйдя, еще долго делились впечатлениями от этой «крепости» врагов революции. Был жаркий безветренный день. Тя-нуло на свежий воздух. Когда мы отъехали от Покровских ворот, Владимир Ильич обратился ко мне: — Поедем, товарищ Гиль, в Сокольнический парк! И я повернул машину в сторону Каланчевской площади, а оттуда к Сокольникам. Возле железнодорожного моста нас остановила группа юношей и потребовала предъявить документы. — Вы кто? — спросил я. — Молодежный патруль. Документики, пожалуйста! Ребята не знали в лицо Владимира Ильича и, взяв в руки его удостоверение, не поверили своим глазам. — Кто? Председатель Совета Народных Комиссаров Ульянов? Быть этого не может! Старший из них, паренек лет двадцати, в солдатской гимнастерке и обмотках, долго рассматривал удостоверение, переговаривался с товарищами и наконец сказал: — Придется препроводить вас всех в ближайший участок милиции. В милиции узнали Владимира Ильича. Начальник и его помощники переполошились и наперебой стали извиняться. Но Ильич, добродушно улыбаясь, сказал: — Не беда, не беда. Перестаравшиеся юноши смутились и стали оправдываться. Особенно усердно извинялся их старший, паренек в гимнастерке. Но Владимир Ильич нисколько не обиделся и не рассердился на ребят.Литературная запись А. ВЕРБИЦКОГО.Обсушдаем письмо знатных водителей М. Приставки и И. Фоминапубликованное О лем» письмоТЕПЛО ДРУЖЕСКОЙтов. Брусникин. — Я хорошо знаю это по себе. А посмотрите вокруг: если мы к своим «землякам» относимся плохо, то что говорить о прибывающих к нам иногородних водителях! Даже у работников ГАИ и дружинников иногда к гостям совершенно другой подход. Я вот работал на вывозке зерна в Волгоградской области, так там один общественный инспектор останавливал для проверки только московских и ленинградских шоферов. Знай, мол, наших! А мне думается, что к водителям из «чужих» краев надо относиться даже с большей предупредительностью: ведь им значительно труднее в незнакомых местах. И давайте мы, водители столичной области, покажем пример дружеского, доброжелательного отношения к приезжим. — Безразличие к тому, что происходит рядом с тобой, нельзя терпеть, — сказал в своем выступлении начальник пассажирского автохозяйства тов. Щ ер ­ баков. — Оно — причина многих бед на транспорте. Мне вспоминается такой случай, В автомобиле нашего шофера Котова застучал в пути двигатель. М о ­ лодой водитель не понял опасности про-РУКИв журнале «За рузнатных водителей М. Приставки и И. Фомина «Пусть другу поможет друг!» вызвало большой интерес и горячий отклик среди шоферов одного из передовых предприятий Подмосковья — Ногинского пассажирского автохозяйства, Обсудить письмо собрались шоферы, механики, слесари, руководители предприятия. Первым слово взял шофер автобуса руководитель бригады коммунистического труда Анатолий Карташев. Он рассказал, как дружно работают водители в бригаде и как это положительно влияет на повышение производительности труда. — Давайте задумаемся,— сказал Анатолий, — всегда ли ты сам был отзывчив к другим? Всегда ли оставался для тех, кто трудится рядом, настоящим другом? Я уверен, что эти мысли возникли у каждого, кто понял, о чем ведут разговор наши товарищи по работе. — Без дружеской поддержки особенно тяжело тем, кому часто приходится бывать в дальних рейсах, — добавляет шофер грузового автохозяйства № 2исшедшего и продолжал движение. Но ведь возле него были и более опытные люди. Не одна машина проследовала мимо, некоторые шоферы стояли рядом с ним у светофора и, конечно, слышали угрожающий стук, но все они предпочли «не обратить внимания» на столь грубое нарушение правил технической эксплуатации. В результате мотор был полностью приведен в негодность. Промахи молодых шоферов нередко видны всем, но их старшие товарищи почему-то равнодушно взирают на это и не делают новичкам замечаний, не учат их. О взаимоотношениях водителей старшего и молодого поколения горячо говорили начальник колонны легковых автомобилей тов. Кузьмин, водитель такси тов. Аверьянов, слесарь тов. Зарубин и другие. Мнение водителей Ногинска было единодушным: письмо «Пусть другу поможет друг!» своевременно поднимает важные вопросы труда шоферов. И решать их нужно всем вместе.М. КОРФ. г. Ногинск Московской области.б