*30(270) глубокий щиток с передним габаритным фонарем и задним отражателем света. Он крепится к небольшим кронштейнам рамы. Подвеска кузова прицепа может быть пружинной (по типу прицепа для мотоцикла ИЖ-56) или же на резиновых амортизаторах. В этом случае к трубе рамы вместо ввертышей приваривают специальные кронштейны. Два аналогичных кронштейна приваривают ик нижней части кузова. На них надевают амортизаторы подвески. Они представляют собой резиновые кольца диаметром 100 мм, толщиной 4и шириной 35 мм. С каждой стороны устанавливают по два кольца, вставленных одно в другое. Можно применить и другой вариант: три-четыре кольца на каждый амортизатор, вырезанных из обычной отслужившей камеры. Снизу, посредине, приваривают два крючка для резинового кольца из 6-миллиметровой резины (диаметр кольца — 150 мм), ограничивающего движение кузова вверх. В передней части кузов соединяется с рамой при помощи хомутов с резиновыми прокладками. Кузов прицепа — штампованно-сварной конструкции из тонколистовой стали. Он имеет обтекаемую форму. Прототипом послужил боковой прицеп к мотоциклу ИЖ-56. Так называемый шестилепестковый кузов, который вы видите на верхнем рисунке, также может служить образцом при изготовлении прицепа своими силами. В кузов установлено подпружиненное сиденье с мягкой спинкой, подлокотниками и ветрозащитным щитом. Сиденье и подлокотники обтянуты текстовинитом. Щит при посадке пассажира откидывается вперед, а при поездке закрепляется двумя пластмассовыми маховичками. В задней части кузова, за спинкой сиденья, находится небольшой багажник. Спинка служит его дверцей и запирается замком, расположенным над багажником. Как же крепится боковой прицеп к мотороллеру? В верхней части правой боковины рамы мотороллера приварена накладка III (рис. 4), имеющая резьбовые гнезда для крепления кронштейна растяжки прицепа. Для передней верхней точки крепления используется имеющийся на раме кронштейн крепления переднего щита IV мотороллера. На продольной трубе рамы приварен фиксатор для установленного в этом месте съемного хомута с шаровой опорой, являющейся передней нижней точкой крепления I. На мотороллерах первых выпусков в этом месте приваривался постоянный кронштейн. В качестве второй нижней точки крепления бокового прицепа применена шаровая опора кронштейна, установленная на подмоторной вилке II рамы мотороллера. Весит боковой прицеп всего 65—70 кг. Но поскольку мощность двигателя мотороллера ниже,' чем у мотоциклов, эксплуатируемых с боковыми прицепами, он все же будет серьезной дополнительной нагрузкой. На близкие расстояния можно ездить на мотороллере с боковым прицепом втроем. В дальние путешествия, в горы или с объемистым багажом рекомендуется выезжать с одним пассажиром. Присоединив к мотороллеру прицеп, измените для облегчения работы двигателя передаточное отношение цепной передачи с 17:38 на 15:38. Можно увеличить число зубьев ведомой звездочки главной передачи с 38 до 48. Это также дает увеличение тяговой мощности двигателя. Раму мотороллера следует усилить с двух сторон трубчатыми стяжками, как показано на рис. 5. Установка бокового прицепа по отношению к мотороллеру определяется углом развала и величиной схождения колес мотороллера и бокового прицепа. Угол развала составляет 2 градуса. Величина схождения колес мотороллера и бокового прицепа на длине базы мотороллера — 10 мм. При неправильном присоединении прицепа во время движения водитель ощущает заметную неустойчивость хода. Машину начинает тянуть в какуюлибо сторону. В этом случае необходимо прекратить езду и отрегулировать взаимосвязь мотороллера и бокового прицепа до полного устранения дефекта. А. ПОТОЦКИЙ, В. КАМЕРИЛОВ, инженеры.-Ж -—Ытт 1 = --#Р н с. 2. Тяги присоединения.у — тяг -^\г=^-Р ис . 4. Присоединительные устройства. Р ис . 5. Стяжки, усиливающие раму мотороллера.ft^%S7.rt^^^^^газа. Рычаг фиксируется трением между деталями механизма постоянного газа. В нижней части панели приборов установлен ручной переключатель света фар — «ближнего» и «дальнего». Для переключения света рычаг переводят от себя или на себя. Ручной переключатель связан с основным включателем света, и для приведения его в действие нужно основной включатель поставить во второе положение «главный свет». М. ЖЕМЧУЖИН, инженер. Вот как выглядит ручное управление автомобиля «Запорожец».ЗАПОРОЖЕЦ» С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМта модель «Запорожца», носящая индекс 965 АБ, предназначена для людей, потерявших ноги, или с такими их повреждениями, которые препятствуют пользованию педалями обычного автомобиля. У «Запорожца» 965 АБ полностью ручное управление, но одновременно сохранены обычные педали сцепления и тормозов (чтобы Облегчить вождение тем, у кого не полностью утрачена работоспособность ног). Остановимся на основных отличиях в конструкции специальной модели. Привод механизма выключения сцепления снабжен двумя рычагами параллельного действия, расположенными на рулевой колонке с обеих сторон рулевого колеса. Рычаги, имеющие на концах пластмассовые ручки, соединены шарнирно через штангу и толкатель с педалью сцепления. Опускание рычагов выключает сцепление. В нижнем положении они автоматически запираются.ЭРычаг гидравлического тормоза укреплен на оси, проходящей через туннель пола салона, и шарнирно соединен с его педалью. Торможение производится перемещением (правой руной) рычага вперед, причем интенсивность торможения зависит от величины усилия, прилагаемого к нему. Для управления дроссельной заслонкой карбюратора внутри рулевого колеса установлены два параллельно действующих сектора, которые связаны Тросом с тягой акселератора. Педали акселератора нет. Дроссельная заслонка открывается нажатием на сектор. В исходное положение сектор возвращает пружина. На рулевой колонне ниже секторов акселератора установлен рычаг «постоянного газа», связанный с тросом акселератора. Перемещением рычага от себя (против часовой стрелки) устанавливают нужную величину постоянного19