КУРС НА ДИАГНОСТИКУвтомобиль совершенствуется. Среди массы темно-зеленых ЗИЛ-164 и ГАЗ-51 вы уже заметите на наших улицах голубые, красные, двухцветные ЗИЛ-130 и ГАЗ-53. Скоро соотношение изменится: новые автомобили постепенно вытеснят своих предшественников. Обновление конструкций автомобилей происходит, если можно так выразиться, у нас на глазах. А вот о совершенствовании методов их технического обслуживания и необходимого для этого оборудования, неизменно сопровождающем этот процесс, мы знаем мало. Между тем в области гаражного оборудования за последнее время появилось много интересных новинок. Чтобы убедиться в этом, давайте отправимся на Выставку достижений народного хозяйства. Здесь, в громадном павильоне, отведенном под тематические выставки, недавно было экспонировано новое отечественное оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Это — и результаты творчества рационализаторов, и воплощенные в металле проекты больших конструкторских коллективов, и работы научно-исследовательских институтов. Зал заполнен механизмами, приборами, макетами, действующими установками. Много устройств создано для подъема автомобилей и отдельных агрегатов. Это, конечно, не случайно. Механизация подъемно-транспортных работ важна в любой отрасли промышленности. А при обслуживании автомобиля — особенно. Хорошо, если удается пользоваться канавой. А если ее нет? Вот несколько конструкций тележек для снятия и установки передних и задних мостов. Одна из них, разработанная в Риге, позволяет снимать агрегаты ЗИЛ-164, ГАЗ-51 и их модификаций. Автомобиль вывешивается при помощи трехстоечного подъемника, под него подкатывается тележка (она на трех колесах), принимает на себя груз и выкатывается изпод автомобиля. Механизм подъема и опускания приводится в действие вручную. На выставке вообще много тележек, при помощи которых снимают мосты и редукторы, — и уже упомянутая из Латвии, и изготовленная в одном из автохозяйств Донбасса, и из Краснодара. В группу подъемных механизмов входит двухстоечный подъемник для «Волги», «Москвича» и их модификаций, разработанный трестом ГАРО. За полторы минуты он поднимает на 1,5 метра автомобиль весом до 2 тонн. Этот подъемник отличается от ранее выпускавшихся меньшим весом, возможностью легкого передвижения с одного места на другое и установки на любом этаже. Он занимает небольшую площадь и обеспечивает ничем не ограниченный фронт работ при техническом обслуживании и ремонте автомобиля. В тресте ГАРО разработан также опрокидыватель для легковых автомобилей. За 90 секунд он наклоняет на 60 градусов машину весом 2,5 тонны, С установками для мойки автомобилей соседствуют небольшие приборы, часть которых отличается оригинальностью конструкции. Среди них несколько электронных. Один предназначен для поисков гвоздей или шипов, попавших внутрь шины. Если провести прибором возле шины, как только он приблизится к гвоздю, стрелка на шкале резко отклонится вправо. Вот еще пример применения электроники в гаражном деле — прибор, предназначенный для проверки катушек зажигания непосредственно на автомобиле. Здесь тоже шкала со стрелками, на ней имеется зеленый сектор, соответствующий 100 процентам годности катушки зажигания. И еще электронный прибор — предназначенный для проверки изоляции высоковольтных цепей зажигания, годности конденсаторов автомобилей, определения напряжения в цепи. Все эти приборы изготовляет лаборатория средств связи, электроники и автоматики Донецкого автотреста. Всеобщее внимание привлекла диагностическая станция для проверки технического состояния автомобилей марокАСХЕМАкомплексной проверки автомобиля пб узлам и системам на диагностической станциип/п 1. 2. 3. 4. 5. Снимаемые параметры Температура воды в системе охлаждения двигателя Слуховая диагностика двигателя Мощность и момент, р азвиваемый двигателем Состояние цилиндро-поршневой группы, прилегание клапанов Компрессия в цилиндрах Прорыв газов или воздуха вкартер двигателя Расход воздуха Расход бензина, п роверка бензонасоса Разрежение во впускном коллекторе Давление масла Температура масла Состав горючей смеси Установка света фар Проверка работы электрооборудования Работа свечей, индукционной катушки прерывателя-распределителя Угол опережения зажигания Углы установки колес, л юфтв подш ипникахи износ шкворней Люфт рулевого колеса, люфт в соединениях тяг Проверка работы сцепления Проверка работы коробки передач Проверка карданного вала на биение Проверка работы главной передачи и дифференциала Проверка тормозов Потери в трансмиссии, потери на качение колес Измерительное оборудование Термометр Электронный стетоскоп Беговые барабаны, электротормоэная установка Прибор НИИАТ-К-19 Компрессомер — модель 179 Газовый счетчик Расходомер воздуха Мерные колбы, электросекундомер, манометр Вакуумметр Манометр Термометр Анализатор выпускных газов Прибор НИЙАТ-ЛЭ-б Прибор НИИАТ-ЛЭ-1 или НИИАТ-ЛЭ-5 Осциллограф, импульсный тахометр «Стробоскоп» и специальный электронный прибор Приборы — моделей 2482, 2483 и НИИАТ-71 Люфтомер — модель 523 Масштабная линейка, электротор" м озная установка Электронный стетоскоп, електро» тормозная установка Индикатор биения Электронный стетоскоп, алектро" тормозная установка Беговые барабаны, импульсные счетчики, электросекундомеры Электротормозная установкае.7. 8. б. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24.С выставки гаражного оборудованийНе надо заглядывать под машину. Труд механиков можно заменить трудом оператора.