30
31
Первая „Победа"ЧГот, кто участвовал в Великой Отечественной войне, не раз встречал на фронтовых дорогах трехтонный автомобиль-трудягу. Он не выглядел красавцем, но фронтовые водители относились к нему с большим доверием и любовью, потому что знали: выручит, вытянет, если даже на пути непролазная грязь, шаткие настилы на болотах, подъемы, спуски, •ели даже большая перегрузка... Автомобилестроители Москвы и Горького в тяжелых условиях военного времени самоотверженно трудились для нужд фронта. «Трехтонки» и «полуторки» вместе с другой техникой помогали нашим воинам бить врага. И вот что еще знаменательно: поставляя машины фронту, москвичи и горьковчане думали над созданием автомобилей мирного времени. Неудивительно, что в славный День Победы — 9 мая 1945 года — в столице появились опытные образцы первых послевоенных грузовиков, а два. месяца спустя по московским улицам промчалась машина, символически названная «Победой». Над ее постройкой в годы войны упорно трудился коллектив Горьковского автозавода, одновременно выполняя оборонные задания. Из Горького в Москву «Победу» привел главный конструктор завода Андрей Александрович Липгарт, который дал путевку в жизнь не одной оригинальной конструкции. Труд создателей «Победы» был отмечен правительственными наградами и Государственной премией. В числе награжденных был и А. А. Липгарт. В архиве фотокорреспондента А. Лесса сохранился снимок автомобиля, сделанный в августе 1945 года в Москве, у Кировских ворот. Среди тех, кто одним из первых осмотрел «Победу», был отважный летчик трижды Герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб. Его и знакомит А. А. Липгарт с новым автомобилем.мартовском номере нашего журнала было помещено Положение о всесоюзных заочных соревнованиях авто- и мототуристов, посвященных 20-летию победы над фашистской Германией. Ознакомившись с ним, многие читатели захотели подробнее узнать о системе зачета, определении победителей, награждении. В Положении сказано, что итоги соревнований подводятся по очковой системе. За что же начисляются очки? 1. За выбор маршрута, отвечающего условиям соревнований. 2. За сбор материала во время путешествия и массовую работу. 3. За сложность маршрута (в зависимости от характера дорог). 4. За пройденный километраж, количество машин и число участников. 5. За подготовку отчета о путешествии. В Положении указывалось, что зачет ведется раздельно для участников групповых и индивидуальных путешествий. Как в индивидуальном, так ив групповом зачете побеждают те, кто, выполнив условия соревнований, наберет наибольшее количество очков. Групповым считается такой поход, в котором принимает участив не менее двух машин, причем должны соблюдаться следующие условия по протяженности маршрута и количеству машин: Автомобили Мотоциклы и мотороллеры Мопеды Для 2 машин по 3000 км Для 2 машин по 1500 км Для 2 машин по 750 км » 3 » по 2000 км » 3 » по 1000 км » 3 » по 500 » » 4 » по 1500 км • » 4 » по 750 км » 4 » по 375 » » 5 » по 1200 км » 5 » по 600 км » 5 » по 300 » » 6 » по 1000 км » 6 » по 500 км » 6 » по 250 » Смешанные группы, включающие, например, автомобили и мотоциклы или мо ­ педы и мотоциклы, к зачету не допускаются. Пройденный километраж определяется по «Атласу автомобильных дорог» 1959 и 1960 годов издания. За что будут награждаться участники соревнований? Три приза учреждено для победителей групповых и три — для победителей индивидуальных походов: а) на автомобилях; б) на мотоциклах и мотороллерах; в) на мопедах и мотовелосипедах. Участники, занявшие второе и третье места, награждаются вымпелами и грамотами. Кроме того, отдельные призы будут присуждены за наиболее интересный маршрут по следам боевой славы; за наиболее трудный маршрут высшей категории сложности; секции (клубу), выставившей наибольшее количество участников; первичной организации ДОСААФ , выставившей наибольшее количество участников; за наибольшее расстояние. Памятные подарки будут вручены самому старшему водителю, женщине-водителю, преодолевшей наибольшее расстояние, самому юному водителю. В помощь тем, кто собирается участвовать в соревнованиях на призы жур ­ нала «За рулем», в прошлом номере были помещены маршруты по Прибалтике. В этом номере мастер туризма СССР Л. Хмелевский предлагает еще два маршрута — по западным районам Украины и Закарпатью. Первый маршрут (он удобен для тех, кто отправляется в путешествие по Минскому шоссе или из Прибалтики) начинается в Бресте, проходит через города Луцк, Ровно, Броды, Львов, Самбор, Турка, Ужгород, Мукачево, Хуст, озеро Синевир, города Межгорье, Долина, Стрый, Рогатин, Тернополь, Хмельницкий, Винница, Немиров, Умань, Белая Церковь и заканчивается в Киеве. Общая протяженность 1795 км. Участники соревнований встретят здесь много памятных мест, связанных с действиями советских воинов, партизан, подпольщиков. В Бресте — знаменитая Брестская крепость, гарнизон которой, находясь в полном окружении, героически сражался с гитлеровцами. На пути следования — город Ровно. Здесь сохранились здания, где помещался подпольный штаб партизан, и дом, в котором была конспиративная квартира отважного разведчикапартизана Героя Советского Союза Н. Кузнецова. В Ровенской и Львовской областях вела боевые операции партизанская дивизия под командованием П. Вершигоры. Во Львовской же области работала подпольная антифашистская организация «Народная гвардия имени Ивана Фран ­ ко». В Закарпатье против гитлеровских захватчиков действовало партизанское соединение М. Шукаева. Братские могилы, кладбища и памятники павшим героям Великой Отечественной войны можно увидеть в Бресте, Львове (на холме Славы), Ужгороде, Мукачево, Виннице, Умани, Киеве. В Умани—памятник дважды Герою Советского Союза генералу армии Б. Черняховскому, в Киеве — генералу армии Н, Ватутину. Второй маршрут начинается в Киеве и проходит через Ровно, Львов, Стрый, Мукачево, Берегово, Рахов, Ясиня, Ивано-Франковск, Общая протяженность 1120 км . Районы действия украинских партизанских соединений (кроме названных в первом маршруте) — Житомир, К оро стень, Новоград-Волынский — главным образом на железнодорожных и шоссейных коммуникациях. В Шепетовке установлен памятник юному партизану Герою Советского Союза Вале Котику. Там же находится могила другого Героя Советского Союза — П. Павлова и его друзей, погибших в 1944 году. Памятники воинам Советской Армии, павшим в боях за Родину, находятся в Сваляве, Берегове, Хусте; в Виноградове — памятник закарпатским партизанам, в Рахове ;— народному герою Алексу Барканюку.ПО СЛЕДАМ БОЕВОЙ СЛАВЫ ВФото Ал. Лесса.30 НаГродноКЕМПИНГИ, ПАНСИОНАТЫ, ТУРБАЗЫ Первый маршрут Автопансионаты в селении Соль (не доезжая 8 км до Вел. Березного), • Невицком (10 км от Ужгорода), на озере Сииевир, в Трускавце (41 км от г. Стрый). К емпинги — в о Львове (12 км от города), Виннице, Дарнице (под Киевом).Т урбазы — во Львове, Мукачево, Хусте, Киеве. ГостиницаС танцоввИИпЛс гаражами — в г. Стрый., техобслуживания .о ' **™P<»* КиввеВторой маршрут ^ „ „ „ „ „ ^ в пвр . о м маршруте). { н арядусТурбаза — в Ясинях, г остиницас гар ажамив Ивано-Франковске. "