ереход на работу без дотаций поставил перед комитетами ДОСААФ новые задачи, от успешного решения которых во многом зависит дальнейшее развитие всей деятельности Общества. Одной из таких задач является внедрение принципов хозяйственного расчета в практику учебных, спортивных и производственных организаций, укрепление их технической базы. Еще рано говорить о каких-либо •больших достижениях в зтом деле — прошло слишком мало времени. ЭтоПВ ПОИСКАХ РЕЗЕРВОВИз опыта хозрасчетной деятельности Немеровсиого областного комитета ДОСААФпериод раздумий, поисков наиболее рациональных путей к укреплению финансового положения, к созданию необходимых резервов. Однако уже сейчас многие комитеты Общества достигли некоторых успехов в хозрасчетной деятельности. Об этом говорилось на проведенном недавно ЦК ДОСААФ экономическом совещании, где в числе передовых комитетов назывался Кемеровский обком ДОСААФ. На месте мы ознакомились с хозрасчетной деятельностью этого комитета. Каковы основные ее направления? Здесь большое внимание уделяется подготовке технических кадров. Ежегодно организации ДОСААФ области дают народному хозяйству тысячи специалистов; из них около 90 процентов составляют водители автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, трактористы, комбайнеры и бульдозеристы. Выходит, как говорят, двойная выгода: предприятия, колхозы и совхозы получают необходимые кадры; к технике приобщаются сотни и тысячи трудящихся. Кроме того, есть возможность средства, полученные от хозрасчетной подготовки, направить на укрепление и расширение материально-технической базы. В 1965 году обком значительно расширяет подготовку специалистов за счет создания новых курсов, самодеятельных спортивно-технических клубов и увеличения объема работы штатных автомотоклубов. Для этого в расходной части бюджета предусмотрено средств на 16 тысяч рублей больше, чем в прошлом году. Раньше много было трудностей с размещением учебных организаций — не хватало помещений, особенно для практических занятий. Сейчас обком выделяет необходимое количество денег на строительство и оборудование классов для разборочно-сборочных и слесарных работ, горячей регулировки и т. д. В результате Кемеровский, Ленинск-Кузнецкий н другие автомотоклубы получат дополнительные учебные площади.В новых условиях неизмеримо возрастает значение экономического анализа, обобщения и распространения передового опыта. Вот лишь один из примеров. Некоторое время назад на учебных автомобилях стали перевозить грузы в часы, отведенные для практического вождения. Вначале было много неурядиц. Машины долго простаивали под загрузкой или разгрузкой, маршруты по своим условиям не всегда отвечали Требованиям учебной программы. Но вот появился опыт. Кемеровский клуб стал заключать договоры с учреждениями — мебельной фабрикой, заводом «Строй деталь», заводом «Химпродукты», лесоторговой базой, магазинами. Разработали и утвердили маршруты. В результате перевозка грузов во время учебного вождения оказывает большую помощь хозяйственным организациям, испытывающим затруднения с транспортом. В то же время это помогает курсантам лучше отработать предусмотренные программой упражнения и пополнить бюджет клуба значительной суммой средств. На наш взгляд, в Кемеровской области найден правильный путь приобщения к экономической деятельности районных и городских комитетов. Тут опора — самодеятельный спортивно-технический клуб. В области создано 12 таких клубов. Хорошо оснащен спортивно-технический клуб «Прогресс», работающий на правах районного. В клубе имеется 14 автомобилей, 25 спортивных и дорожных мотоциклов, гараж, мастерские, шесть учебных классов. Прочную материальную базу имеют также Заводской и Орджоникидзевский клубы г. Новокузнецка. Практика показала, что такие клубы вполне обеспечивают учебные и массовые мероприятия в районе. Больше того, клубы могут отчислять обкому ДОСААФ определенную часть средств. Так, смета Мариинского горкома ДОСААФ, который имеет спортивнотехнический клуб, на 1965 год предусматривает более 16 тысяч рублей поступлений от учебной и спортивной работы. Только на организацию соревнований по мотоспорту и для приобретения спортивной техники предусмотрено 2200 рублей. Так же дело обстоит в Ленинск-Кузнецке, Новокузнецке, Юрге, Белово и других городах и районах. С каждым годом возрастает популярность мотоспорта в области. Особенно любят здесь кроссы, гонки по ледяной дорожке, мотобол. Когда проходят магчи по мотоболу, на трибунах нет свободных мест. Уже второй год мотоспорт в области полностью окупает себя. В 1965 году предполагается увеличить поступления от спорта более чем в полтора раза. Доходы от реализации билетов идут на пополнение материальной базы. Так, в 1964 году обком приобрел 85 мотоциклов и на 5700 рублей запасных частей. Мы остановились лишь на некоторых вопросах экономической деятельности обкома ДОСААФ. Но и эти примеры говорят о том, какое значение приобретают постоянный анализ, хозрасчетная практика и четкое, грамотное планирование. А. ХОХЛАЧЕВ, начальник отдела ЦК ДОСААФ.РАСТУТ РЯДЫ МАСТЕРОВ СПОРТАЗвания мастера спорта СССР удостоены: Автомобильный спорт В. Лосицкий (Минск, Автомотоклубу; В. Подковыров, В. Чернышев, С. Шахбазян (Краснодар, Автомотоклуб); Ж. Агамирян, В. Аэатян, Г, Заргарян, Г. Терманян, Г. Тигранян, А. тоханян (Ереван, Автомотоклуб); С. Белов, Н. Иванов, О. Иванов, Ю. Колошкин, М. Кров, Н. Монахов, И. Погорелое, Ю. Румянцев, Е. Цегельницкий, Э. Шульман (Ленинград, «Спартак»); В. Гурьев (Горький, «Труд»); В. Гормалев, Я. Швирбергс (Цесис, «Варпа»); Э. Дорние, В. Калнин, Б. Путане, В. Репетько, Г. Шенфельд (Рига, «Даугава»); О. Зелгалвис (Рига, Автомотоклуб); В. Попов (Житомир, Автомотоклуб): В. Вайшвил (Шяуляй, Автомотоклуб); A. Климайтис (Каунас, Автомотоклуб); И. Карпявичус, А. Микк, Р. Сильд (Вильянди, «Калев»); Ю. Лаке (Тамсалу, «Калев»); Э. Лыхмус, Т. Мяги, А. Томсон (Пярну, «Калев»); Ю Эйсман (Мыйгу. Лехмя, «Калев»); В. Куусик, Э. Куусквмяэ, X. Олле, Н. Сябер, Ф. Фрейлин (Таллин. «Калев»); Ю Ардашев, К. Бабий, . Е. Кривдин (Львов, «Спартак»); И. Астафьев, Ю. Козлов, В. Куреннов, В. Юшин (Москва, «Спартак»); А. Бруштейн, B. Бубнов, Г. Жарков, А. Сафонов (Москва, «Труд»); М. Беспалов (Каунас, «Жальгирис»); Л. Потапчик, П. Флоим (Вильнюс, «Жальгирис»). Мотоциклетный спорт В. Бессарабенко, Р. Терентьев (Душанбе, Автомотоклуб); В. Голубев, Г. Котов (Куйбышев, Автомотоклуб); Ю Колини. ченко, Н. Черемных (Чкаловск, Автомотоклуб); О. Колтунов, В. Малых (Харьков, Автомотоклуб); И. Никулин, А. радченко (Краснодон, Автомотоклуб); А. Мийченко, В. Скрыт (Киев, Автомотоклуб); Я. Сергие (цесис, Автомотоклуб); Ф. тахк (Таллин, Автомотоклуб); С. Хлопцев (Сызрань, Автомотоклуб); А. Воронин, В. Дрожжин (Советская Армия); А. Козырчиков (Свердловск, Советская Армия); Б. Малахов, А. Ольховский, А. Портнягин. В. Станишевский (Москва, Советская Армия); А. Дурнев (Одесса, «Авангард»); С. Еремин (Куйбышев, «Динамо»); A. Окулич (Ижевск, «Труд»); Б. Цеханович (Балаково, «Труд»); Л. Пилецкий, B. Чистяков (Томск, «Буревестник»); П. Каар, Р. Калниньш, И. Поча, Ю Сам. сонов (Рига Советская Армия); В. Грабовский. Л. Семенов, Ю Ступаков, . В. Мухатасов (Львов, Советская Армия); Ю. Марков (Новочеркасск, Советская АРМИЯ): В. Бадюлин, Ю Левитин, А. Пор. тной (Челябинск. Автомотоклуб); В. Шмохин (Кемерово, Автомотоклуб); Э. Рамонас (Паневежис, Автомотоклуб); В. Вайшвила (Шяуляй, Автомотоклуб); В. Аверин (Иваново, Автомотоклуб); И. Бартулис (Рига, Автомотоклуб): И. Приходько (Подольск, Автомотоклуб); А. Волков (Москва. «Труд»); Ю Треймутх (Вильян. ди, «Калев»); В. Тумасов (Москва, «Буревестник»); В. Асидовский (Минск, Автомотоклуб); Л. Поча (Рига, «Даугава»); Р. Виинапуу (Таллин. «Йыуд»); Л. Кааритсу, С. Саар. М. Салом, Л. Тулл, (Пярну, «Иыуд»); Э. Сидрон (Тюри, «Иыуд»); A. Бахман (Рапла, «Иыуд»); Р. Виидас, Э. Пальм (Таллин. «Калев»); В. Деревянно (Ужгород, Автомотоклуб); А. Щербань (Киев, Автомотоклуб); П. Дарий (Черновцы, Автомотоклуб); А. Ватищев, B. Саакьянц (Пятигорск. Автомотоклуб): В. Елисеев (Москва, «Труд»). Автомодельный спорт " Г. Дзенытыс (Рига, Автомотоклуб); A. Давыдов, С. Казанков, В. Соловьев, Ю. Степанов (Москва, Автомотоклуб): Е. Гусев (Ленинград, Автомотоклуб); B. Зубков (Ярославль. Автомотоклуб); А. Колтаков (Баку, Автомотоклуб); Г. Костыркии, О. Маслов (Ташкент, Автомотоклуб); р. Якубович (Жуковский, «Труд»).и