ЛЕИПЦИГСКАЯ ЮБИЛЕЙНАЯНикогда еще старинный торговый город Лейпциг не принимал столько гостей, как в дни традиционной весенней ярмарки, которая отметила в этом году свой 800-летний юбилей. На ее территории в 340 тысяч квадратных метров расположились 25 павильонов, и, кроме того, под экспонаты легкой промышленности были отведены 22 пассажа в центре города. В ярмарке приняли участие более 70 стран. Торжественное открытие состоялось в новом здании оперного театра. Участники собрания бурными аплодисментами приветствовали делегацию Советского Союза во главе с А. Н. Косыгиным и другие правительственные делегации. В советском павильоне было выставлено более 10 тысяч экспонатов. Во все дни ярмаркик нему было приковано внимание посетителей. Колоссальный интерес вызвал отдел автомобилей: все семейство УАЗ, ГАЗ-53, ЗИЛ-130, БелАЗ-527, «Запорожец», «Москвич-408», «Волга». К стенду, где экспонировался «Москвич-408», невозможно было подойти. На выставке были представлены автомобили и других стран. Грузовые автомобили показывали Германская Демократическая Республика, Чехословацкая Социалистическая Республика, Социалистическая Федеративная Республика Югославия, Венгерская На-СЗАМЕТКИ ЯРМАРКИУсп0х Виктора АрбеноваВ этом году чемпионат мира по мотокроссу в классе 250 смз разыгрывается в 15 этапах. Первый этап проходил недалеко от Барселоны. Двукратный чемпион Европы англичанин Дейв Биккерс на мотоцикле «Гриве» занял первое место. На второе и третье вышли шведские гонщики А. Ионсон и Т. Халльмаи (оба на «Гускварнах»). Лучший результат из четырех советских гонщиков у Виктора Арбекова. В первом заезде он был вторым, а во втором — девятым, что в сумме дало ему четвертое место. А. Дежинов занял шестое место, А. Яковлев и Г. Драугс сошли из-за неполадок в мотоциклах. Неудача постигла и прошлогоднего чемпиона в этом классе Ж. Робера, который стартовал на мотоцикле «ЯваЧезет». Заняв в первом заеь-де четвертое место, он во втором вынужден б ^ л по техническим причинам прекратить борьбу. Чехословацкие гонщики в этом этапе не выступали. Вторая гонка, которая состоялась в городке Массерано (Италия), принесла большой успех Виктору Арбекову. Он занял первое место ик трем очкам, набранным в Испании, приплюсовал еще восемь. Третий этап, прошедший во Франции, снова закончился триумфом советского кроссмена. В напряженной борьбе с прошлогодним чемпионом мира Ж. Робером Виктору Арбекову удалось одерж ать важную победу. Робер был вторым, на третьем месте советский гонщик Г. Драугс. Примечательно, что все победители выступали на мотоциклах «Ява-Вокруг «Волги» всегда многолюдно. Югославский автобус «Дубрава» выглядит очень привлекательно.Чтобы обслужить автомобиль, необязательно заезжать в гараж. Эта переносная установка обеспечит выполнение необходимых работ.родная Республика, Англия, Франция и некоторые другие государства. Заметной особенностью грузовиков являлось почти полное отсутствие конструкций с открытыми бортовыми кузовами и преобладание седельных тягачей с полуприцепами. Значительная часть автомобилей и тягачей оборудована специальными кузовами. Были представлены различной конструкции цементовозы, мебелевозы, муковозы, автомобили для перевозки жидкостей и для других грузов, а также снабженные рефрижераторными установками. Характерно преобладание четырех- и, главным образом, шестицилиндровых однорядных дизельных двигателей со степенью сжатия почти у всех 18. Много экспонировалось самосвалов, но сравнительно небольшой грузоподъемности — 3—8 тонн. БелАЗ-527 был наиболее мощным из всех. На ярмарке можно было увидеть немало автобусов. Значительная их часть предназначалась для междугородных перевозок и туристических поездок. Венгерская фирма «Икарус» п оказала сочлененный городской автобус общей вместимостью на 192 человека. Югославские автомобилестроители представили автобус «Дубрава» в двух вариантах — междугородном и туристическом. В междугородном 32 удобных для долгого пути места. У городских автобусов двигатель расположен, к ак правило, горизонтально под кузовом. Большая часть моделей имеет накопительные площадки и небольшое количество сидячих мест. Характерная особенность представленных на ярмарке легковых автомобилей — небольшие размеры. Все фирмы стараются производить так называемые компактные автомобили. При этом большое внимание уделяется внутренней отделке и созданию удобств для пассажиров. Внутренняя обивка выполнена исключительно из синтетических материалов. Мощность двигателей (чаще всего шестицилйндровых) продолжает увеличиваться. Минимальной является мощность в 50 л. с. Степень сжатия у таких двигателей от 8,8 до 10. На всех автомобилях 12-вольтовое электрооборудование. Некоторые фирмы стали применять кулисное переключение передач. Внешние формы легковых автомобилей делаются все более обтекаемыми. У многих моделей передние и задние бампер ы — с выступами из резиновых деталей. На некоторых автомобилях внутренние детали кузова, в том числе панель приборов, — из материалов, способных поглощать удары. Колеса легковых автомобилей продолж ают уменьшаться; почти у всех диаметр диска равен 13 дюймам. Кое-что новое мы увидели ив области гаражного оборудования. Передвижной аппарат «Сприомат» (Германская Демократическая Республика) обеспечивает смазку всех деталей, имеющих масленки с круглыми или плоскими головками. У него привод от электромотора мощностью 0,4 квт. Емкость масляного бака — 50 литров. Интересен складывающийся передвижной параллелограммный подъемник (также Германская Демократическая Республика) с приводом от электромотора мощностью 0,63 или 1,1 квт, поднимающий автомобиль на 1,8 метра за 70 секунд. Он не требует фундамента и занимает площадь 1,2X1,7 метра или 1,4X2,2 метра. Венгерское предприятие «Могюрт» представило переносную установку для технического обслуживания автомобилей. Заинтересовало посетителей приспособление оригинальной конструкции для повышения проходимости трехосных автомобилей. Траки из цепей и протекторной резины надеваются одновременно на два ведущих задних колеса. А. ТАРАНОВ, спец. корр. «За рулем».НОВОСТИ ИЗ ГДРС каждым годом расширяется производство легковых автомобилей в ГДР. Завод «Заксенринг» в г. Цвиккау, известный своими микролитражками «Трабант» с пластмассовым кузовом, в конце прошлого года выпустил 250-тысячный автомобиль. В этом году предприятие полностью перейдет на производство модели 601 и изготовит 70 тысяч легковых машин. Интересной новинкой на «Трабантах» 1965 года будет применение автомата выключения сцепления, который устанавливается уже с апреля. Специализированный ранее на постройке мотороллеров завод ИВЛ в г. Людвигсфельде теперь переходит на выпуск 5-тонных грузовых автомобилей В-50 с обеими ведущими осями.СЕКЦИОННЫЙАВТОБУСНа автобусном заводе САН в Польше заканчивается разработка конструкции нового автобуса СФА-3, предназначенного для эксплуатации в городах. Эта машина вмещает 100 пассажиров, имеет высокоэффективную систему вентиляции, гнутые стекла. Интересной особенностью автобуса является то, что он собирается из нескольких секций, благодаря чему можно с малыми затратами выпускать модификации разной вместимости. Максимальная длина машины — 11 метров.ПЕРВЫЙ ВЕНГЕРСКИЙ ГРУЗОВОЙ МОТОРОЛЛЕРЕще не так давно в Венгрии не производились транспортные средства, необходимые для тех случаев, когда перевозка небольших количеств грузов на короткие расстояния становится нерентабельной даже на малолитражных автомобилях. И вот на заводе почтового оборудования в Будапеште был разработан первый отечественный грузовой' мотороллер на базе мотоцикла «Паннония», хорошо известного далеко за пределами страны, Собственный вес мотороллера — 380 кг. При этом он берет 160 кг груза и развивает максимальную скорость 70 км/час. Закрытое багажное отделение, двухдвер-г. Лейпциг. 30