ОВОСТИ СОВЕТСКОЙТЕМНИКИлля начала назовем одну цифру: стоимость комплекта шин грузового автомобиля составляет 2532 процента его себестоимости. К тому же они служат в несколько раз меньше своего «хозяина», Жизнь шины измеряют пробегом. Длина дороги, которую пробежала шина за время своей службы, — это критерий ее качества, оценка труда ее изготовителей. Есть и еще один критерий: процент шин, не выдержавших гарантийного срока из-за производственных дефектов. Если только на 10 процентов увеличить пробег шин, то на каждой из них государство сэкономит почти по 5 рублей. Вот почему в плане развития Ярославского шинного завода одним из важнейших является обязательство повысить ходимость автомобильных шин в полтора-два раза. Данные по ходимости шин, накопленные за многие годы, вскрывают причины выхода их из строя; изнсЗс протекторной резины (до 60 процентов случаев), разрыв каркаса (до 30 процентов), отслоение протектора от брокера, расслоение в каркасе.Естественно, большая часть технических мероприятий и исследовательских работ, которые ведет коллектив завода, направлена на повышение износостойкости протектора, на увеличение прочности каркаса и связи между элементами покрышки. В результате исследований разработаны и освоены новые рецепты протекторных, б ре керных, каркасных и других резиновых смесей, внедрены в производство износостойкие протекторные смеси на основе синтетических дивинилстирольных каучуков. Высоким сопротивлением истиранию отличается также смесь, созданная на основе бутадиенстирольных каучуков с применением тонкодисперсных саж. Для повышения износостойкости шин намечаются работы по внедрению новых материалов, и прежде всего каучуков, так как именно каучук в основном определяет качество резины. Один из способов повысить сопротив-ДОЛГАЯ ЖИЗНЬ ШИНЫление истиранию — применение составного протектора (из двух различных резиновых слоев). У же намечена к выпуску партия шин с двухслойным протектором. Основная часть такой шиныкаркас из кордной ткани. Он придает покрышке прочность, необходимую для того, чтобы выдерживать сильные толчки и внезапные удары, обеспечивает гибкость и предотвращает разрушение шины при работе. За последние годы шинные заводы нашей страны освоили в массовом масштабе производство шин иа вискозных и капроновых кордов. Благодаря исключительной сопротивляемости многократным деформациям и действию повышенной температуры их механические свойства изменяются при работе шины в значительно меньшей степени, чем у хлопчатобумажного корда. В итоге — более высокий пробег. Удельный объем потребления вискозных и капроновых кордов на заводе все время растет и должен быть доведен в 1965 году до 80 процентов. Хлопчатобумажный корд будет использоваться только для шин неответственного назначения. Проблема долголетия автомобильных шин — это также проблема прочных связей между деталями покрышки. Раньше корд из искусственных и синтетических волокон в отечественной шинной промышленности подвергался обработке латекснобелковой дисперси-Первыекилометрышоссе колонна. Д алеко растянулась поЛенинаконструкЯрославский ордена шинный завод испытывает свои новые ции. Дорога, по которой ежедневно едут специально выделенные в испытательную колонну автомобили, — одна из древнейших в нашей стране. От Ярославля через Ростов, через Переяславль-Залесский, мимо старинных городов идут автомобили, «обутые» в шины, конструкция которых только-только родилась. Как строгие экзаменаторы сидят за рулем шоферы-испытатели. Все надо проверить — ходимость шин, устойчивость, управляемость, тормозной путь, боковой увод, расход топлива автомобиля, способность покрышек противостоять проколам, да и многие другие эксплуатационные характеристики. От внимания, опытности, способности правильно оценить поведение автомобиля, «обутого» в новые шины, зависит во многом их «путевка в жизнь». И не зря в эту колонну назначаются лучшие шоферы. Ударник коммунистического труда Андреи Прокопьевич Макаренко уже десять лет испытывает новые шины. «Вдумчивость — вот главное начество шофера-испытателя. При большой технической грамотности, разумеется. Приборов, которые бы всесторонне контролировали поведение шин в разных дорожных условиях, нет. Поэтому водительская оценка должна быть строгой и объективной, подкрепленной практикой и знаниями» — так он оценивает свою работу, А об его отношении к автомобилю говорит тот фант, что ЗИЛ-130, на котором он испытывает шины, прошел 140 тысяч километров и выглядит так , как будто бы только что сошел с конвейера, Другой испытатель — Михаил Алексеевич Прияткин — был раньше сборщиком покрышек, а теперь испытывает их. Много среди испытателей замечательных людей) Когда несколько лет назад организовалась испытательная нолонна завода, в ней были считанные ГАЗ-51, одна «Волга» и одна «Победа». А теперь здесь представлены автомобили всех марок, выпускаемых в нашей стране. Пожелаем успеха испытателям в их труде.Продолжаем описание нового автомобиля Горьковского автозавода ГАЗ-66, начатое в прошлом номере нашего журнала. Сцепление — однодисковое, сухое, установлено в литом алюминиевом картере. Для гашения резких изменений крутящего момента двигателя оно снабжено демпферным устройством. Привод выключения сцепления гидравлический. Коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну заднего хода. Три пары шестерен постоянного зацепления выполнены ско ­ сыми зубьями — для улучшения работоспособности коробки и бесшумности. Для прямой и третьей передач введены синхронизаторы инерционного типа, облегчающие управление автомобилем.12