jiijee>na*jw«»i«w«*iw,*««^ ПЕРВЫЕ ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА Когда появились первые автомобили, за руль мог сесть каждый, кто имел соответствующие средства для приобретения этой диковины. В Германии, например, с каждой машины взимался крупный налог, а владельцу ее выдавалось соответствующее удостоверение. В связи с увеличением числа катастроф один немецкий журнал предложил, чтобы полиция, выдавая владельцам машин удостоверения, практически проверяла, умеют ли они водить автомобиль... Первые водительские права были выданы в Германии в 1910 году. БЕНЗИН С ЗАПАХОМ ОДЕКОЛОНА Одна техасская фирма по продаже бензина ловко переманивала к себе покупателей соседних фирм. Ее продукция не дешевле и не экономичнее. Все дело в том, что автомобили, заправленные бензином этой называть своих имен, а посему — нажимается новая кнопка, передний и задний номерные знаки приходят во вращение — и, пожалуйста, выбирайте: французский номер, швейцарский, английский. Но если вас все-таки узнали, а у вас нет ни малейшего желания кого-либо видеть, что тогда? Выдвигающиеся штыри с клыками из сверхпрочной стали должны защитить от удара спереди и сзади. Штанги с режущими кромками, появившиеся из ступиц задних колес, не позволят подъехать к автомобилю сбоку. Задние фонари откидываются, и на дорогу выбрасываются кипящее масло и металлические колючки. Специальный экран защищает заднее стекло от пуль. Если же нежелательный пассажир едет рядом с вами, то достаточно откинуть люк в крыше и привести в действие катапультирующее сиденье. Таким образом, как видите, полный «комфорт». Не забыты также телефон и радиолокационная установка. Автомобиль, о котором мы рассказали, пока нельзя купить. На нем будет ездить Джеймс Бонд, герой детективных романов Флемингав новом фильме «Голдфинджер» («Золотой палец»). Фантазия не ахти оригинальная и новая. Оригинально то, что этот автомобиль в течение нескольких дней демонстрировался на традиционной осенней выставке в Париже, а подробные сведения о его конструкции даны во французском журнале «Автомобиль».фирмы, не издают неприятного запаха, они пахнут... одеколоном. Состав «душистого» бензина фирма, конечно, держит в секрете. АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ГАНГСТЕРОВ Внешне этот автомобиль ничем не отличается от своих собратьев, носящих имя «Астон Мартин ДВ-5». Но это только на первый взгляд. С легким стуком откинулись подфарники, и в отверстиях показались... дула пулеметов. Достаточно нажать на кнопку рычага скоростей и... Номерной знак автомобиля — это его фамилия, которую может прочесть каждый. Господа, разъезжающие на таких машинах, предпочитают «из скромности» неНевольно на память приходит формула «Спрос рождает предложение».**»жнимю«»д*««»хя»-.«ем«ж^>«^По следам наших выступленийВ этом номере:Заботы хлеборобов — наши заботы На полях ив классе . . . . A. Б алашков . Селу — механизаторов широкого профиля . Эстафета городов-героев . , Спартакиада финиширует Б. Л огинов . Гроссмейстер гаревой дорожки Р. Д анеля н. Первый чемпион B. Б ерезнин , Ю, П лотников . Юные, на старт! . . . . Е. О рехов . По суше и по воде Возвращаясь к напечатанному Н. В олов . Картингу широкую дорогу , , , . . . . В. Т ерме р, Г. Д емидов . Долгая жизнь шины B. Ж адаев , Р. З аворотиый . На конвейере вездеход . Н. П илипчуи . Когда человек беде Г. З ингер . На стоянку Зеленая волна Ф. К узин . О книге, которой нет 3 вопроса знатокам . . . . Кто виноват? . . . • Консультация «Зеленой волны» . Д. Г раве . Украли автомобиль . Советы бывалых C. В айнтраубас . На просторные магистрали Н. В ладимирский . За пустыми прилавнами Д. А безьянин . В первый раз без инструктора Клуб «Автолюбитель» Для дальних дорог . . . . Справочная служба «За рулем» А. Т аранов . Лейпцигская юбилейная . . . . . . . Спортивный глобус . . . . Техника за рубежом . . . . Калейдоскоп По следам наших выступлений На 12334889 10 11 11 12 13 14 16 17 17 18 18 20 21 22 22 23 24 28 30 30 30 32 32„ЭНТУЗИАСТЫ И РАВНОДУШНЫЕ"Так называлась корреспонденция, опубликованная вM 12 журнала «За руb лем» за 1964 год. Как сообщил нам председатель Великолукского городского комитета ДОСААФ Ф. Виноградов, факты, изложенные в ней, подтвердились. Выступление журнала было обсуждено на совещании работников городского автомотоклуба и актива спортсменов. В клубе тренерскую работу теперь ведет опытный спортсмен. Составлен план тренировок. За последнее время мотогонщики Великих Лук приняли участие в нескольких состязаниях, в частности, выезжали на кроссы в Новгород, Псков, Витебск, Калинин и другие города. В 1965 году намечено провести больше соревнований, чем в прошедшем. Вопрос о состоянии спортивной работы в Великолукском автомотоклубе вынесен на обсуждение бюро городского комитета КПСС. Однако корреспонденция «Энтузиасты и равнодушные» касалась состояния спортивной работы не только в Великолукском автомотоклубе, «о и на московском комбинате проката легковых автомобилей. Времени прошло более чем достаточно, но ответа с комбината до сих пор нет, хотя редакция делала напоминания и директору комбината тов. Бондареву и секретарю партийной организации тов. Хренову. Неужели руководителям комбината проката легковых автомобилей не известно, что они обязаны реагировать на выступления печати?*Органы Союзпечати и отделения связи принимают подписку на наш журнал без ограничения с любого месяца. П одписная цена: на трн месяца 90 коп., на один месяц 30 коп.В № 4 журнала за этот год в части тиража в статье «Мощность в наших руках» на графике (рис. 2, стр. 20) по вине типографии вместо розовой полосы сделана белая.Редакционная коллегия: А. И. ИВАНСКИЙ (главный редактор), А. А. АБРОСИМОВ, Г. М. АФРЕМОВ, В. И. КОВАЛЬ, А. М. КОРМИЛИЦЫН, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС, В. И. НИКИТИН, И. В. НОВОСЕЛОВ, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ. Художественно-технический редактор И. Г. Имшенник. Адрес редакции: Москва, К-12, ул. Разина, Сдано в набор 9.4.65 г. Подп. к печ. 3.5.65 г. Корректор И. П. Замский. 9. Тел. К 5-52-24, Б 8-77-63, К 4-16-60.первой странице обложкишофер Ферганской автобазы N» 3 ударник коммунистического труда Мансур Ибазыров — участник сооружения Киркидонского водохранилища. Фото Г. Дубинского.Бум. 60x907s. 2,25 бум. л. - 4 печ. л. Тираж 800 000 экз. Г-22202. Цена 30 коп. Зак. 1947.На четвертой странице обложки: автомобили ГАЗ-53 и ГАЗ-бб на испытаниях.3-я типография Управления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР.Фото Н. Добровольского.