MM* 1ЛС•В.Фото КлимоваVворот станции технического обслуживания длинный хвост автомобилей, и порой приходится потерять не один час, прежде чем подойдет ваша очередь. На некоторые работы вообще надо записаться заранее. Не жаль еще, если окажется, что без помощи станции действительно не обойтись. Но нередко при первом же осмотре выясняется, что причина неисправности в такой мелочи, которую ничего не стоит устранить самому. И нужны-то всего — эстакада да набор необходимого инструмента. На началах самообслуживания можно провести также любой осмотр и смазку машины, подтяжку креплений. Но где этим заниматься: не на улице же? Ведь немалая часть принадлежащих москвичам автомобилей прописана под открытом небом. Вот если бы можно было создать станцию технического самообслуживания! А почему бы нет? Представьте себе небольшую бетонированную площадку с механизированной мойкой, несколькими эстакадами и складом оборудования и инструмента. Гостеприимно распахнуты ворота. Две-три минуты — и машина «умыта», хотите «пройти низ» — получите на складе резиновые сапоги и куртку, берите в руки шланг и, пожалуйста, трудитесь на здоровье. Все это вам будет стоить 55 копеек. Затем можете занимать эстакаду. За 50 копеек в час вы получите место, а еще за 50 — любой инструмент, который понадобится для тех или иных работ. При необходимости можно даже подкрасить машину: на станции есть компрессор и другое специальное оборудование. Стоимость их эксплуатации — 1 рубль в час. Правда, автолюбитель часто боится подступиться к своей машине не только потому, что нет необходимого инструмента и приспособлений. Есть и другая причина: на свои силы и знания положиться рискованно, а хорошего советчика рядом нет. На станции самообслуживания такие«страхи» вам незнакомы. В любой момент вы можете проконсультироваться у опытного механика — штатного сотрудника (и почти единственного) этой станции. Картина, которую мы нарисовали, не фантазия автора. Это уже реальность. Такая автотехническая станция самообслуживания открылась в Москве на Варшавском шоссе и уже завоевала популярность у московских автолюбителей. Хорошую инициативу проявили работники Московского производственного комбината автотехобслуживания. Хочется, чтобы ее подхватили ив других городах. К взаимной выгоде — и автолюбителей, и государства. Л, ЛИФШИЦ На фото: слева — на такой машине туалет «Москвича» занимает всего несколько минут; справа — при некоторой тренировке подкраска не представляет большой сложности.ПОПИСЬМУ ПРИНЯТЫШОФЕРАМ ПОМОГЛИМЕРЫекмк%!гс»шгждо-е««слч«.^«чтг.^^^Письмо читателя редакция направила в Белорусский республиканский автомотоклуб с просьбой оказать мотоциклистам Солигорска необходимую помощь. Как сообщил нам начальник республиканского автомотоклуба Н. Белолипцев, мотоциклистам г. Солигорска будет оказано содействие в создании секции. ОТЧЕГО СОРВАЛИСЬ СОРЕВНОВАНИЯ Десятки водителей из автохозяйств Мурманска собрались в назначенное время, чтобы испытать свое мастерство в экономии топлива. Соревнования входили в зачет городской спартакиады. Однако они были сорваны. Обо всем этом написала в редакцию шофер автохозяйства № 4 г. Мурманска Р. Шадрина. Ее письмо мы направили в Мурманский областной комитет ДОСААФ. Ответил редакции председатель Мурманского областного комитета ДОСААФ тов. Липилин. «Факты, приведенные в письме, — сообщает он, — подтвердились. Автомобильные соревнования на экономию горючего не состоялись по той причине, что заведующий гаражом тов. Марченко не подготовил технику, а судейская коллегия проявила незнание своих обязанностей. Областной комитет обсудил письмо водителя Шадриной и указал заведующему гаражом тов. Марченко на плохую подготовку техники к соревнованиям. Мурманскому городскому комитету ДОСААФ рекомендовано обсудить инцидент на заседании президиума».Тревожное письмо пришло в редакцию из г. Экибастуза. Ш офер треста Карагандаглавцентрострой П. Е. Чернюк сообщал, что на 4-й автобазе, где он работает, нередки случаи хищения инстру< мента, многие машины стоят неукомплектованными. Труд шоферов плохо организован, не налажена культурная работа с ними. Поэтому увеличивается текучесть кадров. Кроме того, шоферов незаконно обязали посещать платные курсы по изучению новых правил движения. Письмо тов. Чернюка было направлено в Павлодарский областной комитет КП Казахстана. Секретарь обкома тов. Требухин ответил редакции, что факты, сообщенные в письме, подтвердились. В настоящее время деньги, собранные с шоферов за обучение, им возвращены. Экибастузский горком партии принял меры к устранению недостатков в работе автобазы № 4. ЖУРНАЛ ДОЛЖЕН ДОСТАВЛЯТЬСЯ СВОЕВРЕМЕННО В редакцию от подписчиков С. Гусева из Ярославской области.. Н. Наумова и С. Спадерова из Оренбургской, Н. Бобрихина из Владимирской областей поступили сигналы о том, что работники почты нерегулярно доставляют им журнал. Об этом же сообщали нам и другие товарищи. Редакция обратилась в Главное управление по распространению печати «Союз<»i»»£41Ч« М < ^-.У.тчЦ* ."JV>A>» •''J-.»*, Г.'> " ^ Г.) 3JV Л »H.j ^печать» Министерства связи СССР с просьбой принять необходимые меры. Заместитель начальника отдела организации и эксплуатации Главного управления по распространению печати тов. Г. Шелепов сообщил, что «Союзпечать» дала указание областным управлениям связи провести строгую проверку по каждому поступившему из редакции письму, свидетельствующему о том, что отдельные номера журнала «За рулем» не доставлены подписчикам, а также сообщить авторам писем о результатах проверки ипринятых мерах. В КОПЕЙСКЕ БУДЕТ МАСТЕРСКАЯ Читательница нашего журнала Л. Д. Шорникова из г. Копейска сообщила о том, что в городе трудно отремонтировать автомобиль или мотоцикл, т аккакв городе нет ни мастерской, ни станции техобслуживания. Редакция направила это письмо в исполком Копейского городского Совета депутатов трудящихся с просьбой помочь владельцам автомобилей и мотоциклов г. Копейска. Председатель горисполкома Л. Козлов сообщил редакции о том, что комбинату бытового обслуживания выделено помещение под мастерскую по ремонту личных автомобилей и мотоциклов. СОДЕЙСТВИЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ Мотоциклист В. Скриган написал в редакцию о том, что в городе Солигорске много любителей мотоспорта, но они не объединены в секцию, потому что не знают, как это сделать, с чего начать.14