мотоциклы,которыхСотни голубых Ижей сходят ежедневно с заводского конвейера. Этому мотоциклу тоже недолго ждать. Еще несколько усилий, и машина «оживет».К-ЗбЖ с увеличенным до 27 мм диаметром диффузора. Не останавливаясь на конструктивных особенностях нового карбюратора, мы хотим коротко рассказать о его преимуществах по сравнению с ранее применявшимся K-28. Схема карбюратора К-36Ж с вынесенным из зоны диффузора топливным корректором обеспечивает более экономичный состав смеси и снижение расхода топлива на 4 — в процентов. Обогащение смеси в карбюраторе К-36Ж, в отличие от К-28, достигается вращением манетки корректора по часовой стрелке. Пользоваться корректором нужно при пуске двигателя в холодное время и при езде на максимальной скорости. Фланцевое крепление карбюратора К-36Ж к впускному патрубку двумя болтами прочнее крепления К-28, у отолюбителям хорошо известны которого часто ломались хомутики. мотоциклы «ИЖ-Планета» и Претерпела изменение конструкция «ИЖ-Юпитер». Выпускает их наш подшипника вторичного вала коробки завод с 1961 — 1 962 годов. И с того же передач. В новых роликоподшипниках времени непрерывно идет работа над длина роликов увеличена с8 мм до их улучшением. Намного повысилась на12 мм. Однако устанавливаются они без дежность машин , и благодаря этому на изменения посадочных мест в картере. 20 процентов увеличен гарантийный проЭто особенно важно для ремонта двигаj6er мотоциклов. теля и обеспечения запасными частями. Заведение конструкторы работают не Кроме того, бочкообразная форма ролитолько над устранением выявленных в ков позволяет более равномерно распрепроцессе эксплуатации изъянов, соверделять напряжения по длине. Удлиненшенствованием модели, стоящей на конные, бамбинированные ролики увеличат вейере. Наше КБ готовило и новые, мосрок службы подшипника более чем в дернизированные модели мотоциклов, полтора раза. особое внимание уделяя таким качестТеперь несколько слов об измененивам, к ак надежность и долговечность. ях в «ИЖ-Юпитере». Сейчас все работы по созданию и испыХотя долговечность подшипника нижтанию новых машин закончены. ней головки шатуна коленчатого вала «ИЖ-Планета-2» и «ИЖ-Юпитер-2» готоИЖ-Ю вполне достаточна и подшипник вы к старту. выдерживает свыше 30 тысяч километЧем же они отличаются от своих ши ­ ров пробега, известны случаи преждероко известных предшественников? временного выхода его из строя. Это Первое, что бросается в глаза, — внешобъясняется превышением допустимых ний вид. Новые машины больше отвескоростей движения на каждой передачают требованиям современной техниче или «прогазовной» на холостом ходу ческой эстетики. Мотоциклы окрашены при прогреве, когда обороты вала знав единый, фирменный цвет. Обода колес, чительно превышают обороты максикорпуса глушителей покрыты слоем демальной мощности. коративной хромировки, а защитные Измененная конструкция шатуна улучк ожухи карбюраторов и тормозные крышшила теперь смазку роликоподшипника ки — молотковой эмалью. К рышки карнижней головки. Это в свою очердь в тера благодаря полировке обрели зернесколько раз повысило стойкость при кальный блеск. Вполне современным выработе двигателя на высоких оборотах. глядит чехол седла из цветного текстоИзменены червячный вал и вилки перевинита. Кстати, само сдвоенное седло неключения передач. Сделано это для босколько шире обычного и более удобной лее четкой и долговечной работы мехаформы. низма переключения. Мощность нового «Юпитера» осталась Важным новшеством, повысившим прежней, зато «Планета-2» стала сильмежремонтный пробег «Планеты» и нее на две с лишним лошадиных силы. «Юпитера», является новая конструкция Это позволило улучшить динамические сальников для защиты подшипников кокачества мотоцикла и увеличить максилес от пыли и влаги. Раньше для этой мальную скорость до 105 км/час. Повыцели служил фетровый сальник (рис. шение мощности до 15,5 л. с. достигнуто 1, а) Он не обеспечивал достаточного уменьшением объема кривошипной ка ­ уплотнения ик тому же требовал частой меры, небольшим повышением степени замены. Резиновые сальники (рис. 1, б), сжатия и применением карбюратораждутРезиновые уплотнительные кольца установлены ив маятниковой вилке. Они значительно улучшают защиту подшипников скольжения вилки и тем самым повышают срок их службы. Весной и осенью много хлопот доставлял мотолюбителям включатель стопсигнала (рис. 2, а), установленный на раме под тормозным рычагом. Он был недостаточно герметичен и часто выхоил из строя из-за окисления контактов. овая конструкция включателя, показанная на рис. 2, б (он расположен в инструментальном ящике), обеспечивает надежность его в любых условиях. На обеих моделях установлены новые реле-регуляторы. И х отличает лучшая виброустойчивость и стабильность регулировок, а это немаловажно для надежной работы двигателя. На ИЖ-П2 и ИЖ-Ю2 под аккумулятор подводится специальный полиэтиленовый поддон. Он предохранит инструментальный ящик от коррозии, возникающей из-за попадания электролита. Модернизация мотоциклов коснулась итаких важных узлов, к ак тормоза. Анализируя опыт эксплуатации десятков тысяч машин , конструкторы пришлик выводу, что при большом пробеге тормоза иногда теряют надежность. Причем не помогает и регулировка тормозной системы — изнашиваются накладк ии торцы колодок. В результате при полном повороте кулачка колодки слабо прижимаются к тормозному барабану. При ремонте втаких случаях для компенсации износа приваривали на торец колодок стальные полосни. В новой конс трукции алюминиевых литых тормозных колодок предусмотрен специальный компенсатор, теперь при большом износе под стальную пяту, расположеннуювдвое.пришедшие на смену фетровым, увеличили срок службы подшипников почтиIЙМР ис . 1. Сальники, защищающие подшипники колес: а) фетровый сальник, применяемый на мотоцикле «ИЖ-Планета», б) резиновый сальник мотоцикла «ИЖ-Планета-2».овостиСОВЕТСКОЙ ТЕМНИКИ