Решения мартовского Пленума ЦК КПСС — в жизнь!— Цифры вроде бы внушительные, •— рассуждает Трапезов, — да ведь из окончивших клуб не все оседают на месте — в армию уходят, на стройки или на целину уезжают. А хотелось бы знать, сколько здесь, в районе, наших ребят водят автомобили, какое количество зерна, картофеля, кормов, удобрений и других грузов вывезли они с земли и для земли, тогда можно было бы точнее сказать, что мы сделали для села, какой внесли вклад в производство сельскохозяйственных продуктов! Мне представился вполне закономерным и естественным такой подход руководителя автомотоклуба к оценке труда своего коллектива. Но, вероятно, на нее можно было взглянуть несколько иначе, шире, что ли. Есть еще и моральные факторы. Что, например, заставляет юношу, получившего специальность водителя, ехать по путевке комсомола на дальние стройки? Ведь там ждут его трудные испытания. Это сердце патриота подсказывает ему такое решение. А разве меньше благородства проявляют те, кто в армии служит! Передо мной — письмо воспитанника автомотоклуба армейского шофера Степана Догарева, который, рассказывая о солдатской службе, о товарищах по оружию, о том, какие благородные задачи они выполняют, охраняя мирный труд советских людей, добрую часть письма посвящает своим воспитателям — преподавателям клуба Дубову, Перепелову, Малышеву, Бирюкову, Болдину и всем тем, как выражается солдат, кто вывел его на широкую жизненную дорогу. Почетный это труд научить человека не просто управлять техникой, но своим примером направить его помыслы, устремления на то, чтобы еще лучше служить обществу, Родине. И надо сказать, что коллектив Раменского автомотоклуба добился в этом деле немалых успехов. Многие преподаватели, инструктора (а тут есть замечательные педагоги, работающие бессменно по десять-двенадцать лет) могут гордиться своими воспитанниками. Одни из них, как Степан Догарев, честно несут службу в рядах Вооруженных Сил, другие с не меньшей добросовестностью трудятся на полях и фермах Подмосковья. Кстати сказать, большинство воинов, отслуживших в армии, возвращается сейчас в родные села, в колхозы, совхозы. Если ты механизатор, шофер, колхозный или совхозный умелец, если ты не жалеешь сил и труда, то земля тебя не меньше отблагодарит, чем работа в городе. Это понимают многие. И охотно после армейской службы вновь садятся за руль автомобиля, трактора, за штурвал комбайна. Что ж, это естественно. Человек с душой хлебороба, выросший в деревне, куда бы он ни уехал, частицу сердца все же оставляет в родном селе. ...Поселок совхоза «Бронницкий» тянется по обеим сторонам шоссе, образуя как бы продолжение города Бронницы. Хозяйство многоотраслевое, обширное: не одна тысяча гектаров зерновых, кукурузы, картофеля, капусты, бобовых, кормовых культур. Несколько животноводческих ферм. Снуют по шоссе автомобили. Вот самосвал ГАЗ-93 с номерным знаком ЮАО 67-7! свернул немного в сторону и остановился на территории совхозного гаража, метрах в трехстах от шоссе.У Евгения Ножова хорошее настроение: работа спорится. 1 1ы сидели в маленькой комнатке начальника Раменского IVУ1 автомотоклуба Михаила Петровича Трапезова и дели| V ) лись впечатлениями от поездки по подмосковным полям. Перед глазами стояла картина только что начавшейся уборочной страды. В ушах еще отдавало гулом тракторов, комбайнов, жаток. Виделось, как горячий летний ветерок волновал пожелтевшие колосья ржи, пшеницы, шелестел сочной листвой кукурузы, забирался в зеленую ботву картофеля. По дороге нам встречались грузовики с красными флажками, везшие зерно и овощи нового урожая. — Хорошо бы подсчитать, сколько за рулем машин на этих дорогах наших воспитанников, — проговорил тогда Михаил Петрович. Теперь, возвращаясь к тому разговору, он полистал какие-то документы и ответил: — Статистика имеется точная: без малого тысячу водителей в год выпускаем, если считать, конечно, тех, кто квалификацию повысил. Сейчас будем расширять подготовку, в особенности для села. Время такое. После мартовского Пленума увеличился приток заявлений. Начальник клуба рассказал, что просьбы о зачислении на учебу поступают главным образом от юношей и девушек из близлежащих совхозов. — И за каждой фразой «хочу стать шофером», «желаю повысить квалификацию», — продолжает развивать свою мысль Михаил Петрович, — думы не только о себе. О земле, об увеличении сельскохозяйственной продукции, о том, как механизировать труд на полях и фермах, поднять его производительность. Работники автомотоклуба делают все, чтобы помочь сельской молодежи овладеть техническими специальностями. Уже в этом году из совхоза «Гжельский» в клубе обучалось 60 шоферов; 30 юношей и девушек стали водителями третьего класса на Томилинской птицефабрике; из совхоза «Раменский» училось 35 человек. Из кабины выскочил невысокий загорелый мужчина с добродушной улыбкой на круглом с мягкими чертами лице. — Что, Женя, машину менять приехал? — пошутил кто-то. — Четыре года не менял, а в такое время и подавно не собираюсь. Послужит еще старушка, — ответил водитель. Подрулил другой грузовик. Подошедший к самосвалу шофер был удивительно похож на трго, кото-О ЗЕМЛЕрого назвали Женей, только ростом чуть-чуть пониже. — Ножов Борис, — отрекомендовался он. Так мы и познакомились с братьями Ножовыми. К ним, пожалуй, больше всего подходят слова: влюбленные в профессию ив запахи родной земли. Сколько было соблазнов, разных предложений: звали работать в столицу, приглашали на большие стройки. Нет, братья обосновались в родном совхозе. Евгений вернулся сюда после службы на Черноморском флоте. Успешно окончил Раменский автомотоклуб и вот уже около восьми лет трудится на автомобиле. У младшего водительский стаж значительно больший. Борис окончил тот же автомотоклуб еще до армии. Службу проходил в автомобильном подразделении. Не изменил своей профессии и после армии. В одно и то же время братья стали водителями второго класса. А в начале этой весны сдали на первый класс. Вместе с ними без отрыва от производства на первый класс сдали еще 27 водителей совхозного автохозяйства. И тут опять нельзя не помянуть добрым словом работников Раменского автомотоклуба. Это по их инициативе в совхозе оборудован по всем правилам учебный класс, это они постоянно помогают рабочим совхоза овладеть специальностью шофера или повысить квалификацию. Да и своих энтузиастов в совхозе немало. Они объединяются вокруг главного инженера Юрия Васильевича Федюхина, одного из старейших водителей хозяйства Василия Дмитриевича Максимова, братьев Василия и Михаила Сапожниковых, братьев Ножовых, Леонида Зуева, Александра Долгих. Это технически грамотные люди, прилежные работники. Свои знания, опыт они передают другим. Ю. В. Федюхин возглавил механизаторский всеобуч, помог многим шоферам повысить классность. Сейчас у водителей, ремонтников, как иу всех механизаторов «Бронницкого», — горячая пора. В гараж шоферы заезжают лишь по самым неотложным делам — все остальное время в поле, в рейсах. Они знают: каждая вовремя сделанная ездка, своевременно или досрочно доставленное в закрома государства зерно, каждый центнер овощей, вывезенных на склад без потерь, без «утруски», — это в приложении к шоферскому труду и есть решения мартовского Пленума ЦК КПСС в действии. И в этом почетном труде, заботах водителей совхозного транспорта отражается частица труда и забот воспитателей автомотоклуба ДОСААФ: ведь многие из тех, кто водит автомобили, тракторы, мотоциклы, путевку в трудовую жизнь получили в стенах клуба. А. БАБЫШЕВ, спец. корр. «За рулем» Раменское—Бронницы Всюду — во всех семи классах для теоретического и производственного обучения, в мастерских, гараже допоздна кипит жизнь, идут занятий. В автомотоклуб по вечерам собираются спортсмены. В летнюю пору у них тоже много забот. Водитель передвижной мастерской совхоза «Бронницкий» шофер 1-го класса Иван Прошкин (справа) — тоже воспитанник Раменского автомотоклуба ДОСААФ. Сейчас он со своей мастерской прибыл в поле, чтобы помочь трактористу Александру Леонову устранить неисправность. На этом автомобиле ГАЗ-53Ф в Раменском автомотоклубе обучаются вождению будущие шоферы. Выполняется упражнение «движение задним ходом». Фото М. РуноваI*