mm игрД ОРОГАВ БОЛЬШОЙ СПОРТf;у•" "^Spji*^"ii •- • • % ' ^• • • вввввъ |^*jI'tlHRfОфициальное первенство страны 1965 года среди школьников по автомодельному спорту было вторым по счету. Юные моделисты семи республик — РСФСР, Армении, Белоруссии, Молдавии, Украины, Узбекистана, Таджикистана — и Москвы в течение четырех дней на ростовском кордодроме решали вопрос — кто сильнейший. Еще до начала соревнований—в тренировочных заездах, на техосмотре — нетрудно было заметить, что ребята представили неплохие модели. По мнению главного судьи первенства Л. Кинцберга, их отличали по сравнению с первым всесоюзным форумом и лучшие ходовые качества, и более тщательная внешняя отделка. Ббльшая часть моделей, судя по протоколам технической комиссии, получила высокие оценки. В этом сказалось благотворное влияние спартакиады по техническим видам спорта. Ведь большинство школьниковавтомоделистов не раз выводили свои модели на старты спартакиады.л ...' "'• '(•>"'^ЯЬШШРвШявввв)-'' 1• '''Wl "' ^^^ЯяавввввР1i1вВь*,^... т jт' :':Я^^ЧВВВВалентин Марков после рекордного заезда.Уже начало состязаний ознаменовалось радостным событием —• новочеркасский школьник Валентин Марков установил новый всесоюзный рекорд. Его модель с электродвигателем развила скорость 55 км/час. Первым поздравил юного рекордсмена и чемпиона страны судья на выпуске А. Невский. И дело не в том, что он стоял ближе остальных к Валентину. — Мой рекорд — 49,5 км/час, — рассказал нам Невский, — был установлен в 1961 году. Я рад, что он улучшен, темболее что это сделал воспитанник Новочеркасской городской станции юных техников, где я руковожу автомодельным кружком. На микроавтомобиле Маркова — серийный заводской мотор МУ-100, но Валентин в течение целого года занимался его усовершенствованием. В результате мотор стал легче примерно на 300 граммов, не утратив своих скоростных качеств. Кстати, о двигателях. Пожалуй, это самый наболевший в автомодельном спорте вопрос, так как наша промышленность не выпускает моторов для моделизма, отвечающих современным требо-Модели развивали такие скорости, что вызывали неподдельный восторг. А это менее восторженные зрители — представители команд республик. У них сейчас главное — деловые интересы.*• ^ ФОТО И. Бахтинаваниям. Федерация вынуждена была разрешить участникам сборных команд республик выставлять модели с зарубежными двигателями. Киевский завод ДОСААФ № 9 более двух лет назад принял заказ от ЦК ДОСААФ на изготовление набора «Темп-1». Эта модель может стать самой распространенной среди школьников, ее ждут не дождутся на детских технических станциях, во дворцах пионеров. Вернемся, однако, на кордодром и расскажем о важнейших событиях в других классах моделей. Полу макеты, класс 1,5 см3. Уверенную победу одержал Сергей Хабаров из г. Жуковского Московской области. Вторым был Александр Винокуров (Душанбе) и третьим — москвич Александр Записных.