«Мото» — по чешски мотор, «ков» — металл. Из этих слов образовано название чехословацкого внешнеторгового объединения — «Мотоков». Оно поставляет во многие страны мира автомобили, мотоциклы, гаражное оборудование. В июле этого года в Моснве состоялась выставка чехословацкого гаражного оборудования. Она вызвала живой интерес наших автомобилистов. О некоторых видах оборудования рассказывает инженер объединения «Мотоков» Я. Тузарова.ЧЕХОСЛОВАЦКОЕехословацкие автомобили и мотоциклы пользуются популярностью во всем мире. Гораздо меньше известны конструкции машин, предназначенных для технического обслуживания. Между тем производство их за последние годы резко увеличилось. Завод «Мотекс» в Праге специализиро* вался на выпуске гаражного оборудования. К машинам, изготовление которых освоено в самое недавнее время, относятся гидравлические устройства: боковой подъемник грузоподъемностью 1,7 т, параллелограммный подъемник грузо-< подъемностью 1,6 т, домкрат, растяжка для выправки перекоса или изгиба кузовов. Предприятие выпускает также стенд для испытания тормозов, прибор для регулировки фар и другое оборудование, необходимое для гаражных работ. Гидравлический боковой подъемник (рис. 1) за 42 секунды поднимает на 160 см легковой автомобиль весом до 1700 кг. Устройство компактно и пото-ГАРАЖНОЕ-3600ОБОРУДОВАНИЕЧР и с. 1. Гидравлический боковой подъемник. Р ис . 2. Параллелограммный гидравлический подъемник: 1 — спускной рычаг; 2 — продольные балки; 3 — шарнирные рычаги; 4 — шток поршня гидравлического агрегата; 5 — гидравлический агрегат; 6 — площадки и трамплины; 7 — защелка; 8 — кнопка электродвигателя. !Ф^»Ч»»«М»п»»««Ж'«У<Г;^^ 0,6 метра. Общий вес тягача с прицепом 4 тонны. В Канаде же построен транспортер «Виг Уи л» с четырьмя колесами диаметром 15 метров, независимо подвешенными к жесткому корпусу. Большой диаметр колес и дорожный просвет, составляющий 9 метров, обеспечивают высокую проходимость машины, в том числе преодоление болот и движение по невысокому лесу. Машина имеет независимую подвеску всех колес, допускающую наибольший ход колеса — 2,7 мм. Корпус машины изготовлен из алюминия и содержит комфортабельные жилые помещения для экипажа. Транспортер неТранспортер «Виг Уил». Легкий универсальный трактор Для разъездов и перевозки небольших грузов при движении по снежным равнинам и горам построен легкий универсальный трактор. Двухтактный двигатель с воздушным охлаждением мощностью в8 или 9,5 л. с. через центробежное сцепление и роликовую цепь приводит в движение резиновые гусеницы с деревянными снегозацепами. сет полный комплект оборудования для нефтеразведочных операций и рассчитан на длительную автономную работу. Полный вес транспортера 540 тонн, из них 200 тонн приходятся на полезную нагрузку. Общая мощность четырех газотурбинных двигателей — 12 000 л. с. Максимальная скорость — 56 км/час.Сочлененныйтранспортер«Джеминай».ДЛЯ СЕВЕРНЫХ РАЙОНОВля северных районов Канады разработан сочлененный колесный транспортер «Джеминай» грузоподъемностью 1 т, состоящий из тягача и активного прицепа (каждый с двумя ведущими колесами). Поворот осуществляется изменением угла между тягачом и прицепом. Главная особенность автопоезда — использование принципа воздушной подушки для снижения давления на грунт, которое может быть доведено до 0,49 кг/смя, что позволяет преодолевать сильно заболоченные участки. На транспортере установлены двигатель мощностью 250 л. с. и гидростатическая передача ко всем колесам. Длина транспортера 8 метров, ширина 3 метра, высота 2,15 метра, дорожный просветД