что заработаны солдатскими руками. Двадцать девятого апреля этого года в торжественной обстановке к мундиру Ивана Жидких была прикреплена медаль «За трудовую доблесть». Через год вместе со значками классности и отличника Советской Армии Иван увезет домой самую мирную эту медаль. В прошлом году был он с товарищами на уборке урожая, С утра до позднего вечера разматывали серпантин уральских дорог военные ЗИЛы, перевозя хлеб. И здесь проявилась армейская закалка. Особенно запомнился Ивану тот знойный день, когда рядовой Андрей Обшиванный (решил пересилить его. Просто обидно было Андрею — все время в хвосте у Жидких, никак обогнать не может. — Ну, Иван, берегись. Сегодня без боя не сдамся. — Попробуй, — только и сказал Иван. К вечеру (гимнастерка промокла от пота. Андрей ждал, что соперник не выдержит. Он ведь тоже устал. Но когда увидел, что ЗИЛ Жидких после разгрузки снова поворачивает на дорогу, Андрей крикнул: — Ты что, еще поедешь? Иван показал два пальца. Правда, две ездки сделать не удалось, н ои одной было достаточно, чтобы опять оказаться первым. Как-то, уже вернувшись в часть, Обшиванный не выдержал и спросил Ивана: — Двужильный ты, что ли? Откуда в тебе такое упорство? Иван заомеялся, ничего не ответил. Только вспомнил, как, умирая, отец говорил: «Запомни, сын, главное в жизни — труд. Без любви к делу человекчто птица без крыльев. Жить будет, взлететь не сможет». Как прав был отец! Уважение к труду, высокая сознательность, дисциплина по ­ могли солдату заслужить уважение товарищей. Агитатор, член комсомольского бюро роты, водитель первого класса рядовой Иван Жидких сейчас готовится к вступлению в партию. БЫТЬ ШОФЕРОМ Пишут ребятам в часть. Спрашивают: стоит ли (Кольке идти на курсы шоферов при ДОСААФ? «Еще как стоит! — отвечает Иван. — Напиши, — говорит он своему товарищу, — пусть как следует изучает автомобиль. Пригодится. Люди, знающие технику, везде нужны». Разговор о (незнакомом Кольке наводит Ивана на воспоминания об автомотоклубе ДОСААФ , где он стал водителем. В тысяча девятьсот пятьдесят девятом году это было, в феврале. Иван по ­ лучил водительское удостоверение — право на управление автомобилем. Только потом Иван понял, что водительские права — это право быть хозяином дорог, право быть Колумбом расстояний, право слышать и понимать пение дорожного ветра. Для этого стоит быть шофером. И тот, кто хоть 'однажды попробовал «баранки», кто узнал, что такое дорога, тот с нее не свернет. Старые водители не зря говорят: — Дорога, как море. Она тоже зовет, В. АРАПОВ, спецкорр. «За рулем» Н-ская часть 1»ДЕСЯТЬ ПРИЗОВ СОВЕТСКИХ MOTiКоманда ирбитских мотоциклистов — победительница ралли ФИМ. Фото автораПозади тысячи километров. Шоссе и проселки, прямые как стрела автобаны н извилистый серпантин — по всем этим дорогам прошли участники традиционных международных мотоциклетных ралли ФИМ, финиш которых состоялся на популярной кольцевой трассе в Нюрбургринге (ФРГ) На этот раз в состав национальной команды Советского Союза входили коллективы пяти клубов — московского. «Калева» (Таллин), ирбитского, ковровского и тульПо условиям ралли побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. А очки эти исчисляются умножением числа участников, прибывших в- точно установленное время на финиш, на километраж. Каждый выбывший из строя спортсмен ухудшает шансы на победу. Поэтому члены нашей команды очень внимательно изучали маршрут, тщательно готовили каждый мотоцикл и мотороллер. Как ив прошлые .годы, мы выступали на машинах отечественного производства, но впервые среди них было так много новых моделей. Отличные ходовые качества продемонстрировали «Урал-2» (модель М-63), и мотоцикл <Восход», который в скором времени должен сменить «Ковровец». Новый бак, новый задний фонарь, защитные щитки для ног — все это придало мотоциклу вполне современный вид. Красивыми формами и хорошей отделкой порадовал новый мотороллер «Тула — Турист». Вместе с этими машинами проделали большой путь и широко известные у нас «Ковровцы-175», на которых шла команда эстонских девушек, и мотоциклы ИЖ, на которых выступали москвичи. Первыми приняли старт спортсмены Урала. Ирбитчане тепло проводили в дорогу своих земляков. Им предстоял самый дальний путь. Через несколько дней стартовали спортсмены Таллина, Тулы, Коврова и Москвы. В Бресте колонна из 43 мотоциклов пересекла государственную границу. Повсюду в городах и селах Польши и Германской Демократической Республики нас встречали как дорогих гостей. Вот только погода была неприветлива. Дождь поливал нас на протяжении всего пути. Не раз случалось, что из-за сильного ливня совершенно терялась видимость. Не помогали и включенные фары. Дело осложнялось еще и тем, что счень многие участки шоссе вымощены брусчаткой, по которой на мотоцикле и роллере во время дождя ехать небезопасно. Требовалось большое мастерство, чтобы удержать машину. Интенсивный поток транспорта на автобанах, где машины мчатся со скоростью 140—160 км/час, также осложнял движение нашей большой колонны. Несмотря на трудности, команда шла точно по намеченному графику ив установленное время прибыла в Нюрбургринг, не потеряв ни одного зачетного очка. Более 500 мотоциклистов из десяти стран участвовали в моторалли. Главный трофей «Переходящий кубок ФИМ» третий раз подряд завоевала команда СССР. Последующие места в национальном зачете распределились так: Италия, Франция, Швейцария, Голландия. Успех сопутствовал нашим спортсменам ив клубном зачете. Первое место заняли ирбитчане, набрав 47 960 очков. Это больше, чем получили сборные команды Англии, Голландии, Монако, Бельгии и Люксембурга, вместе взятые. Второе, третье и четвертое места также за нашими клубами — тульским, «Калевом» и московским. По пройденному расстоянию пять первых мест остались за советскими клубными командами Специальными памятными подарками отметили организаторы ралли женщин-мотоциклисток из команды «Калев». В итоге наши спортсмены завоевали 10 призов в командном и клубных зачетах. На ралли под всеобщие аплодисменты был вручен переходящий приз имени первого космонавта Юрия Гагарина, учрежденный в нынешнем году Федерацией мотоспорта СССР. Этот приз присуждается той национальной мотоциклетной федерации, которая выставляет наибольшее количество участников в ралли. Первым обладателем этого почетного приза стала команда Италии, в составе которой приехало 83 мотоциклиста. С прошлого года учреждает приз для ралли ФИМ журнал «За рулем». В 1964 году он предназначался для команды, наибольшее число раз участвовавшей в ралли. Вручить приз, однако, не удалось. так как жюри тогда не располагало такими данными. После уточнения международная туристическая комиссия ФИМ установила, что обладателем этого приза является клуб «Монако». Ему в торжественной обстановке и был вручен кубок. Второй приз журнала «За рулем» — для самой молодой команды ралли 1965 года — получил мотоклуб «Сантерно Имола» (Италия). Время пребывания в Нюрбургринге было заполнено интересными встречами с мотоциклистами разных стран. Команда СССР всегда находилась в центре внимания. ...Быстро пролетели дни нюрбургрингских встреч, и вот уже опять серая лента дороги легла под мотоциклы. Снова мелькают километры, снова каждый день дорога. Но возвращаться с победой всегдаЛеГК°А ХОХЛАЧЕВ. руководитель советской делегации на ралли ФИМ 1965 года