тот логожий день по улице Интернациональной в г. Гомеле, как обычно, шли потоки городского транспорта: мчались «Волги», «Москвичи», двигались автобусы. Один из «их, сделав остановку, чтобы высадить пассажиров, въехал на Кузнечный мост. И вдруг перед самым радиатором машины наперерез бросился мальчишка. Резко затормозив, водитель автобуса взглянул в ту сторону, куда побежал мальчик. А тот уже лежал на мостовой, отброшенный ударом встречного грузовика. Пострадавшим оказался ученик четвертого класса 27-й средней школы Леня Гомеров. Долго боролись врачи за жизнь школьника. Переживали родители и его юные друзья. Леня вернулся в школу. Вернулся и как бы повзрослел. Несчастье, виной которого был он сам, заставило его о многом подумать, на многое взглянуть другими глазами. Однажды Леня встретился с нашим автоинспектором, пришедшим е школу, чтобы побеседовать с ребятами о безопасности движения на улицах и дорогах, и неожиданно попросил: —- Напишите о том, что со мной произошло, в газету или листовку выпустите. Пусть знают все ребята и никогда не повторяют моей ошибки. Сотрудники Гомельской областной и городской госавтоинспекции прилагают большие усилия, чтобы пропаганда правил движения дошла до сердца каждого ученика. Они частые гости в школах, проводят беседы, демонстрируют кинофильмы. Помогают оборудовать уголки безопасности движения. В свое время мы разработали викторину, красочно ее оформили, включив в нее основные вопросы правил движения для пешеходов. В течение нескольких месяцев школьники области изучали эти вопросы. И вот мы получили около тысячи ответов. 32 учащихся, приславших лучшие решения, были премированы ценными подарками. Периодически ГАИ совместно с областным комитетом ДОСААФ , обкомом комсомола, Д омом санитарного просвещения проводят агитпробеги, во время которых разъясняют учащимся, всему населению правила движения.Не повторяйте его ошибку! В3Майор милиции С. М. Хороший беседует с группой учащихся 19-й средней школы г. Гомеля о правилах движения. Фото В. Бровко Начался новый учебный год. Опять мы слышим веселые детские голоса, теснее стало на тротуарах, улицах, площадях городов и сел. Долг всех — работников ГАИ, педагогов, профсоюзных, комсомольских, пионерских организаций, всей общественности — позаботиться о том, чтобы не было на наших дорогах несчастных случаев, таких, какой произошел с Леней Гомеровым. С. ХОРОШИЙ, старший госавтоинспектор областной ГАИ г. Гомель3ВОПРОСА ЗНАТОКАМОтветы на вопросы, опубликованные в четвертом выпуске «Зеленой волны» («За рулем» № 9) 1. Нельзя. Подобное исключение допустимо только в зоне действия знаков «Обгон запрещен» и «Обгон грузовым автомобилям запрещен». Во всех остальных случаях, перечисленных в статье 48 Правил, обгон с выездом из занимаемого ряда запрещен безоговорочно. 2. Преимущественное право проезда перекрестка имеет гужевая повозка, как находящаяся на главной улице (статья 66). 3. Это знак «Въезд запрещен», так как по улице установлено одностороннее движение.1. ВОДИТЕЛИ КАКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ИВ КАКИХ ХЛУЧАЯХ ОБЯЗАНЫ УЧИТЫВАТЬ НАЛИЧИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ? 2. КТО ИЗ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ, ПОКАЗАННЫХ НА СХЕМЕ, ПРАВИЛЬНО ПРОЕХАЛ ПО ПЛОЩАДИ? 3. ПО УЧАСТКУ ДОРОГИ ИДЕТ ГРУЖЕНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ЗИЛ-157К, А АВТОМОБИЛЬ ГАЗ-53Ф С ГРУЗОМ СВОРАЧИВАЕТ НА ОБЪЕЗД. КАКОЙ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК УСТАНОВЛЕН ПЕРЕД ЭТИМ УЧАСТКОМ?Консультация „Зеленой волны"Если трамвай движется налево, можно ли считать попутным ему поворачивающего направо из бокового проезда? (А. Мираславов, г. Нефтечала). Конечно, в таком случае движение этих транспортных средств никак нельзя считать попутным, для четкого усвоения статьи 69 необходимо понять, что право въезда машины на перекресток одновременно с транспортом, имеющим преимущественное право проезда, зависит не от траектории их движения, а от взаимного расположения при приближении к перекрестку. Именно здесь определяется их расположение как встречных друг другу или попутных, хотя в дальнейшем направления их движения могут разойтись. На пример, нерельсовый транспорт, подъ ехавший к перекрестку рядом с трам впем и, следовательно, занимающий попутное ему исходное положение, может повернуть направо, тогда кат: трамвай поедет прямо или налево. В другом случае встречное транспортное средство может проехать перекресток в прямом направлении, хотя транспорт, пользующийся преимущественным правом проезда, поворачивает налево (рисунки 7иб официального издания Правил). Наконец, пути их могут совсем разойтись, не пересекаясь (там же, рис. 10). Возвращаясь непосредственно к формулировке вопроса, необходимо заметить, что в рассматриваемом случае вообще неуместно ссылаться на статью 69. Когда трамвай поворачивает налево, то для водителя, подъехавшего к перекрестку слева, нет препятствий повороту направо: на его пути нет транспорта, которому поворот мог бы помешать. Сколько транспортных средств может двигаться «под прикрытием»? (В. Лисин, г. Гомель). Правильный ответ на этот вопрос основывается на буквальном понимании текста статьи 69 Правил движения: «одновременно с транспортным средством, въезжающим на перекресток...» Следовательно, нельзя въезжать на перекресток, когда транспортное средство, пользующееся преимущественным правом проезда, уже находится на нем, то есть вдогонку. В конечном счете, точно выполнит условие статьи 69 только тот водитель, который освободит перекресток не позднее транспорта, чьим правом он воспользовался. Количество транспортных единиц при этом будет зависить от числа проездов, в которые въезжает транспорт, рядов движения и длины транспортных средств. Отметим, что выражение «под прикрытием» не во всех случаях точно соответствует характеру движения — пути транспорта, одновременно проезжающего перекресток, могут не совпадать по направлению (см. рис. 10 Правил).елс+иъ* -#6^<L*UZ. /Зе^се^ищ>&~*лжлО Зе^се^ии^ШЯлЯ*1