у.«и • Новый спортивно-технический 'номплвнсТ!Готов кзащитеЦентральным комитетом ВЛКСМ, Центральным советом Союза спортивных обществ и организаций СССР и Центральным комитетом ДОСААФ утвержден комплекс нормативных требований по физической и технической подготовке призывной молодежи «Готов к защите Родины» (ГЗР). Воспитание советского патриотизма, высоких моральных и физических качеств, приобщение к техническим знаниям, обучение по военно-прикладным специальностям молодежи 18 — 19 лет, которая готовится к службе в Советской Армии, — вот основная цель нового комплекса. Комплекс включает 10 нормативных требований. После их выполнения спортсмену в зависимости от спортивно-технических показателей вручается золотой или серебряный нагрудный значок «Готов к защите Родины». Для получения значка наряду с выполнением общефизических нормативов нужно иметь третий разряд по одному из технических видов спорта: автомобильному, мотоциклетному, самолетному, планерному, вертолетному, парашютному, радио, подводному, стрелковому, авиа-, авто-, или судомодельному, морскому многоборью, многоборью ГТО, современному пятиборью, альпинизму, биатлону; или же иметь разряд по любому виду спорта и права на управление каким-либо средством моторного транспорта — автомобилем, мотоциклом, мотороллером, трактором, катером, моторной лодкой, скутером; или пройти подготовку и уметь работать на приемо-передаточной радиоаппаратуре. Естественно, что для выполнения нормативов нужна тщательная и систематическая подготовка. Кто же организует ее? Занятия как по физической, так и технической программе проводятся объединенными усилиями советских, профсоюзных, комсомольских, физкультурных организаций и организаций ДОСААФ при содействии военкоматов, комиссий содействия призыву, руководителей предприятий, учреждений, совхозов. В скором времени массовым тиражом будет издана брошюра с изложением программного материала и организационно - методических указаний по новому спортивно-техническому комплексу. Новый комплекс должен стать действенным средством воспитания физически крепких, технически грамотных защитников Родины.ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРОССАХТак называется постановление, принятое президиумом Федерации автомобильного спорта СССР. С 1961 года, как известно, был прекращен розыгрыш первенства СССР по автомобильному кроссу, однако этот вид соревнований сохраняет популярность среди автомобилистов многих спортивных организаций, добровольных спортивных обществ и ведомств. Различные по масштабам состязания, как правило, завершались первенствами республик, городов Москвы и Ленинграда. Крупные автокроссы стали регулярными во всесоюзных и республиканских ДСО, объединяющих работников автотранспорта,— «Спартаке», «налево», «Даугаве», «Жальгирисе» и других. Кроссы проводятся преимущественно на грузовых машинах как с одной ведущей осью, так и повышенной проходимости, по всем классам действующей спортивной классификации автомобилей. Но на старты кроссов выходят еще и легковые машины с одной ведущей осью, а это уже неправильно. Кроссы теперь проходят обычно на коротких трассах, что упрощает организацию и судейство, повышает интерес зрителей к ним. Существенным недостатком в организации ряда соревнований следует признать включение в трассы участков, преодоление которых возможно только за счет непомерных физических усилий участников, даже при наличии средств самовытаскивания. Предлагаются также участки, изменяющие свое состояние после каждого круга, а это ставит результаты спортсменов, особенно на длинных трассах, в зависимость от стартовых номеров, определяемых жеребьевкой. Участки между препятствиями на многих трассах представляют собой дороги плохого качества; преодоление выбоин, колей и гребенок не выявляет спортивного мастерства ив то же время подвергает автомобили ускоренному износу и поломкам. Было немало высказываний о необходимости коренной реформы в организации кроссов. Но они, как правило, не подкреплялись конкретными предложениями. Отдельные нововведения носят частный характер, принимаются организаторами соревнований нерешительно. Еще не найдены эффективные меры, которые предотвратили бы поломки автомобилей. Практика показала, что простое утяжеление машины жестко укрепленными контейнерами с балластом не помогает в выработке у спортсменов умения соразмерять скорость движения с неровностями п>ти. Республиканским федерациям и спортивным организациям, ДСО и ведомствам рекомендуется постоянно совершенствовать условия проведения кроссов. Причем надо иметь в виду как обязательное условие — сохранность автомобилей, решительнее отказываться от участков, где успех зависит в основном от физических усилий водителей. Необходимо сокращать протяженность кроссовых дистанций, шире использовать возможности, предоставляемые новой Всесоюзной спортивной классификацией, которая предусматривает проведение соревновании для каждого класса автомобилей в несколько заездов в течение одного дня. Федерация осудила практику проведения кроссов на обычных легковых автомобилях, поскольку кроссы не соответствуют их спортивному назначению. Наряду с этим признано целесообразным в качестве дополнительных состязаний включать короткие участки пересеченной местности в программу авторалли, особенно командных. Для улучшения руководства соревнованиями по кроссу создана комиссия кроссов президиума федерации.Соревнуются армейцыВ военных округах и группах войск в нынешнем году повсеместно прошли соревнования автокроссменов, а в Рязани после годичного перерыва снова разыграно лично-командное первенство Вооруженных Сил СССР. Положением о соревнованиях было оговорено, что при поломке машин (в случае аварий или неосторожной езды) участникам не будут засчитываться результаты. Естественно, это обязывало спортсменов более бережно относиться к машинам. И вот итог — , практически поломки стали исключением. Трасса соревнований пролегала по сильно холмистой, пересеченной местности с крутыми подъемами, спусками, обрывами и участками бездорожья. Словом, она была не из легких, но и не настолько сложна, чтобы невозможно было пройти дистанцию без каких-либо средств самовытаскивания. Одним словом, условия соревновании давали водителям возможность в полной мере проявить свое мастерство. Первенство армейских автомобилистов прошло и упорной борьбе. И это неудивительно — ведь в числе участников было около двадцати одних только мастеров спорта. В классе автомобилей УАЗ-69 первенствовал мастер спорта капитан А. Леонов, на ГАЗ-51 — перворазрядник старший сержант В. Гуреев (оба из Прибалтийского военного округа). Представитель Сибирского военного округа перворазрядник Г. Ильиных стал чемпионом в классе ГАЗ-63. На автомобилях ЗИЛ-157 победа досталась перворазряднику капитану В. школьному (Бакинский округ ПВО).. В командном зачете первое место и переходящий Кубок Министерства Обороны СССР завоевали спортсмены Прибалтийского военного округа. Н. СТРАХОВ, главный судья соревнований, судья всесоюзной натегорииАвтомобили УАЗ-69 преодолевают подъем. ПЕВЧИЙР^Щ:":':