11^ III IffJ faг. К ИРОВОткрывая читательскую конференцию , заместитель председателя обкома ДОСААФ А. Попков отметил, что число подписчиков журналав 1965 году увеличилось в области почти вдвое. На его страницах можно прочитать много интересного. — Но будет полезнее и для редакции, и для читателей, если мы выскажемв адрес журналакритическиезамечания , — сказал А. Попков. Под этим углом зренияипрошла конференция. Судья всесоюзной категории по автомотоспорту В. Карьев считает, что журнал должен чаще давать советы и участникам соревнований, и тренерам, и судьям. Необходимо больше писать о спортивной и учебной работе автомотоклубов. Журнал, по его мнению, печатает достаточно разнообразныематериалы по безопасности движения, в частности комментарии к Правилам движения . Но некоторые работники Госавтоинспекции почему-то считают, что журнальными мат ериаламинельзя руководствоваться како фициальным документом. Чтобы не было таких недоразумений, надо делать в самих консультациях примечание, что они согласованы с ГАИ. — Мне доверили возглавить первичную организацию ДОСААФ на заводе «Физприбор», — начал свое выступление В. Берсенев. — У нас журнал «За рулем» в ыписывают почти все автомотолюбители. От их имени прошу редакцию больше печатать материалов об автомотоспортсменах, проблемные статьио спорте, н ашей спортивной технике, шире освещатьвопросы автомоделизма. Некоторые участники конференции предлагали больше публиковать статей, очерков, р ассказов , активно помогающих патриотическому воспитанию нашей молодежи. Ряд предложений внес член городского автомотоклуба А. Дубасов. Он считает, например, что вразделе «Советы бывалых» не обязательнопечатать какие-тоПо письму приняты меры1с помощьюСОВЕТСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВВ № 11 нашего журнала за 1964 год сообщалось о завершении строительства высокогорной автомобильной дороги через хребет Саланг в Афганистане. Но это — не единственная дорожная стройка, осуществленная в дружественной стране с помощью Советского Союза. В конце июля закончено строительство автомагистрали с бетонным покрытием — К ушка — Герат — Кандагар. Чтобы ознакомить_ наших читателей с этой стройкой, мы связались с одним из советских специалистов, работающих в Афганистане, — Э. П. Ярошевским — и попросили рассказать о деятельности советских и афганских дорожников. Дорога, идущая от Кушкив глубь Афганистана, сообщает тов. Ярошевский, подготовлена к сдаче в эксплуатацию. Протяженность ее — 678 километров. Дорога, связавшая шесть провинций страны, станет одной из важных артерий, по ноторой жизнь проникнет в пустынные районы. Афганцы бесконечно благодарны Советскому Союзу не только за специалистов и технику, но и за помощь в овладении этой техникой. За четыре года наши специалисты обучили около пяти тысяч афганцев, ноторые теперь успешно управляют автомобилями МАЗ, КрАЗ, З ИЛ , тракторами, экскаваторами, автокранами и другими машинами, трудились в сложнейших горно-пустынных условиях.ТРИ НОМЕРА ОДНОГО МОТОЦИКЛА«Уважаемая редакция ! В мае этого года я купил мотоцикл М-103. В этом нет ничего необычного, с кажете вы, просто на дорогах Крыма поя вился еще один мотоцикл. Но все дело в том, что этого пока не произошло». Так начал свое письмо в редакцию житель Симферополя А. Ворчак. Товарищи с завода немного перестарались . На маленьком мотоцикле раме присвоили сразу три номера. В заводской паспорт контролер ОТК т. Пашкович вписал номер 144781, на металлической табличке, приклепанной к раме, стоит номер 144691, на самой же раме выбит номер 144791. Вот только номер двигателя один — и в паспорте, и на самом агрегате — 104746. В ГАИ работают товарищи, любящие точность, — давай им один номер, и все, а как его дать, если неизвестно, чему верить, — какой номер вписать в технике ский паспорт? «Дорогая редакция, — з аканчивает своеписьмо А. Ворчак, — может быть, вы поможете избавиться от всех лишних номеров, ведь нужно всего лишь получить от бракоделов маленькую бумажку, подтверждающую, что на раме моего мотоцикла один номер — 144791». Выполняя просьбу читателя, р едакциянаправила письмо начальнику ОТК Минского мотовелозавода В. Шпицину. Вот что он сообщил: «Бракоделы наказаны , А. Ворчаку выслан дубликат паспорта, в котором все номера соответствуют действительности».В ИНТЕРЕСАХ БЕЗОПАСНОСТИМногим водителям, побывавшим в дальних рейсах, не раз приходилось тро гаться в путь на рассвете или продолж ать движение с наступлением сумерек. Все они хорошо знают, сколько порой бед и опасностей таит укрывающий дорогу туман. Верные "помощники шоферав борьбе с ним — с пециальные противотуманные фары . Не случайно Правила движения .попшнвныиГАО БУС„Мосивич-408" впереди ,, Форда-Нортина"Известный курортный городок Закопане в Польше был избран местом старта ифиниша XXV юбилейного «Рейда Польского» — одного из труднейших международных ралли, входящих в зачет первенства Европы. Маршрут ралли протяженностью 3200 км проходил в основном по дорогам южной Польши, З аданнаясредняя скорость составляла около 64 км/час, но ее слагаемые были отнюдь не равноценны: днем по магистральным дорогам — 53—57 км/час, ночью, в горах — 85—90 км/час. Максимально допустимое опоздание на пункт контроля — 30 минут; суммарное ополздание не более 90 минут. В программу ралли были включены 15 специальных участков сповышенными скоростями движения (общей протяженностью около 150 км), две горные гонки протяженностью 7,5 км, а эродромная гонка в Кракове на дистанцию 20 км, гонка по треугольнику в Крконожских горах на дистанцию 50 км и два состязания на мастерство вождения. Первый день ипервая ночь для участников прошли относительно спокойно. Как и ожидалось, р ешающейоказалась вторая ночь. Дождь, крутые повороты на горных дорогах и очень высокая заданная скорость (на некоторых этапах 86 км/час для «Москвичей» и около 90 км/час для «Волг») сделали свое дело. Р яды участников сильно поредели. Из 79 стартовавших на финиш ралли в Закопане пришло только 36 автомобилей, из которых 33 было классифицировано. Первое место в абсолютном зачете занял финскийэкипаж Р. Аалтонен — Т. Эмброз на «Морис-Купере» (1300 смз), лидирующий внастоящее время в чемпионате Европы и незадолго перед этим выигравший ралли «Влтава» в Чехословакии. Этот экипаж единственный из всех не получил ни одного дорожного штрафного очка. Вторыми были прошлогодние победители «Рейда» поляки С. Засада и К. Осиньский на австрийском «Штейр-Пухе» (660 смЗ), третье место заняли Э. Карлссон — Т. Аман (Швеция) на автомобиле «Сааб» (850 смЗ). Большого успеха в этом соревновании добились советские автомобилисты. В классе от 2000 до 2500 смз первыми были представители СССР X. Р юютельи Г. Хольм на автомобиле «Волга». В классе от 1300 до 1600 смЗ, где стартовали «Форд-Кортина», «Фольксваген-1500» и «Москвич-408», первое место занял В. Егоров и автор этой корреспонденции. В. ДАНИЛЬЧЕВ, участник «Рейда Польского» 1965 годаЭ. П. Ярошевский сфотографировал одного из лучших шоферовафганцев — Даур-Мамеда. Еще в 1961 году он окончил курсы в учебном центре при строительстве дороги Кушка — Герат — Кандагар и четыре года подряд перевыполнял нормы выработки, содержал автомобиль в отличном состоянии.26