Решения мартовского Пленума ЦК КПСС в жизнь!Сельскому хозяйствуРешения мартовского Пленума ЦК КПСС стали боевой программой борьбы за коренной подъем сельского хозяйства страны. С энтузиазмом трудятся, выполняя поставленную партией задачу, колхозники и рабочие совхозов. Большой вклад в создание изобилия продуктов сельскохозяйственного производства вносит наша промышленность, коллективы автомобильных, тракторных, машиностроительных заводов. Редакция журнала «За рулем» обратилась к главному специалисту Управления новой техники Всесоюзного объединения «Сельхозтехника» В. К. ФРИБУСУ с просьбой рассказать, какую новую технику получает в настоящее время сельское хозяйство.нынешнем году, — сказал тов. Фрибус, — колхозы и совхозы получают больше автомобилей, тракторов, комбайнов и других машин и оборудования. Достаточно сказать, например, что если за последние пять лет сельское хозяйство получило около 400 тысяч грузовых автомобилей, то в предстоящем пятилетии эта цифра будет превышена почти в три раза. Труженики села с радостью восприняли сообщения о массовом выпуске новых грузовых автомобилей, в том числе специальных автомобилей для сельского хозяйства. Почти вдвое возрастет поставка тракторов. Улучшается также снабжение колхозов и совхозов запасными частями.ВНаряду с расширением производства сельскохозяйственной техники перед машиностроителями поставлена задача значительно повысить долговечность и качество машин и оборудования, поставляемых селу. Предусматривается также разработка более производительных конструкций машин с мощными двигателями, способных работать на высоких скоростях. Их внедрение обеспечит выполнение задач по значительному повышению производительности труда механизаторов. Совсем недавно Горьковский автозавод приступил к выпуску нового грузовика ГАЗ-53А, грузоподъемностью 4 тонны, который заменит широко распространенный в сельском хозяйстве 2,5-тонный ГАЗ-51А. ГАЗ-53А может работать с трехтонным прицепом, что практически увеличивает производительность нового автомобиля, по сравнению с ГАЗ-51А, более чем вдвое. На базе ГАЗ-53А сельскому хозяйству будет поставляться специальный сельскохозяйственный самосвал ГАЗ-53Б. Он уже прошел государственные испытания. Хочется подробнее остановиться на поступающих в колхозы и совхозы тракторах К-700 ленинградского Кировского завода. Они, несомненно, станут ударной силой в борьбе за урожай. Степной богатырь К-700 предназначен для работыпроизводительныена просторах Российской Федерации и целинных землях. Он развивает тяговое усилие 5 тонн, мощность его двигателя — 220 л. с. Все четыре колеса — ведущие. По сравнению с гусеничными тракторами ДТ-75 и Т-74 он обладает вдвое большей производительностью. При этом управление трактором требует усилий не больше, чем вождение «Волги». «Кировец» может транспортировать со скоростью до 30 км/час прицепы общей грузоподъемностью до 21 тонны. Конструкция двух таких самосвальных прицепов (9 и 12 тонн) уже разработана. Хорошо зарекомендовал себя высокопроизводительный трактор Т-4 Алтайского тракторного завода, предназначенный для тяжелых пахотных работ общего назначения. Мощность его двигателя 110 л. с. Харьковские тракторостроители работают над созданием нового трактора Т-125 с четырьмя ведущими колесами, с двигателем мощностью 130 л. с. Он в полтора раза производительнее своего предшественника в том же классе — гусеничного трактора Т-74. Трактор Т-125, как и «Кировец*, наряду с сельскохозяйственными работами общего назначения пригоден для транспортных целей. Он может буксировать один из прицепов, предназначенных для К-700, со скоростью 30 км/час. Много новых машин получит сельское хозяйство. Но еще об одной следует рассказать особо. Выпускаемые сейчас зерновые самоходные комбайны СК-4 практически используются лишь месяцполтора, в пору уборки. Все остальное время комбайн, а вместе с ним двигатель, трансмиссия, ходовая часть простаивают. Таганрогские комбайностроители разработали самоходное шасси СШ-75 с комплектом навесных машин. В период уборки зерновых на него устанавливается зерноуборочный навесной комбайн НК-4. Затем на шасси может быть навешен силосоуборочный комбайн. По онончании уборочных работ на шасси монтируется самосвальный кузов грузоподъемностью 4 тонны и шасси превращается в транспортное средство, способное работать на скоростях до 35 км/час. Создатели новых машин позаботились и об улучшении условий труда механизаторов. Кабины новых тракторов отапливаются и вентилируются. Подрессорены сиденья. Удобнее расположены рычаги и органы управления. Устанавливаются специальные устройства, облегчающие управление машинами. Машины становятся совершеннее. Для наилучшего их использования необходимо постоянно повышать качество подготовки механизаторских кадров. Дело это не кампанейское, а постоянное. Тысячи механизаторов и инженерно-технических работников села уже прошли обучение на Кировском и других заводах. Большие задачи стоят и перед организациями оборонного Общества на селе. Их работа по подготовке водителей, пропаганде технических знаний имеет важное значение для повышения профессионального мастерства сотен тысяч сельских механизаторов, которым доверены замечательные советские машины.ШШШШШЙ Славно потрудились сельские механизаторы в страду 1965 года. До глубокой ночи не смолкал гул моторов на полях. Внесли свой вклад во всенародное дело водители. Они доставляли зерно на тока и приемные пункты, перевозили удобрения. На снимках (сверху вниз): Ставропольский край, обмолот валков озимой пшеницы в совхозе «Красная заря»; Р язанская область, химическая обработка пастбища совхоза «Пролетарий»; Луганская область, передача зерна с комбайна на автомобиль в совхозе «Новый Айдар». Фото Е. Шулепова, Г. Удальцова, Р. Азриеля (ТАСС)машины