СФИЕЖЫь ьналмж • C#ig¥iСРЕДСТВАМИ1&МШЖПРОСТЫМИЗаводские ионструкторы работают над созданием автомобиля много лет, доводя все его узлы самым тщательным образом. И все же многие из автолюбителей, к которым эта машина попадает, вносят в ее конструкцию частные коррективы. В чем тут дело? «Местные» усовершенствования не всегда могут быть приняты заводом — в силу увеличения трудоемкости производства, нецелесообразности в массовом масштабе делать вещи, которые могут быть рассчитаны на привычки и вкус отдельных людей, и так далее. В эксплуатации же многие из любительских усовершенствований вполне приемлемы. Здесь мы предлагаем вниманию владельцев «Москвича» моделей 402—407 несколько таких усовершенствований.СТАЛЬНЫЕ КОЛЬЦА В ДВИГАТЕЛЕ МОТОЦИКЛА М-72Поршневые кольца автомобильных двигателей в последнее время начали изготовлять из стали вместо чугуна. Изготовляются кольца из стальной термически обработанной ленты, получаемой плющением проволоки. Поскольку толщина ленты равна 0,7 мм, в канавку поршня устанавливаются три или четыре компрессионных сегмента. Верхнее кольцо остается чугунным.СОХРАНЯЮ МАНЖЕТУЧтобы ликвидировать течь жидкости из тормозных колесных цилиндров, надо заменить манжеты. Ну, а если заменить нечем? Или если манжеты не износились, а просто деформировались? Вот что я предлагаю. Из любого металларенность камеры видна теперь отлично. Необходимо только помнить, что проверять уровень топлива надо на холодном двигателе. И очень важна надежная герметизация штуцера и стекла. Ю. МОРОЗОВ г. Куйбышев (областной)БАГАЖНИК — АНТЕННАОбычно в гнездо сломанной антенны ставят первую попавшуюся проволоку, железный прут. Я в качестве антенны использую багажник. Чтобы изолировать его, нужно в местах соприкосновения растяжек с кузовом поставить резиновые прокладки. В гнездо антенны впаиваем ножку от обычной электрической вилки, которую с багажником соединяем проводом. И. БЕЛЕХОВР ис . 1. Устройство стального масло-•ъемного кольца и схема установки его в канавку поршня: 1 — сегменты кольца; 2 — осевой расширитель; 3 — радиальный расширитель. Маслосъемное кольцо состоит из четырех деталей — двух сегментов, радиального и осевого расширителей (рис. 1). На Мичуринском заводе поршневых колец по моей просьбе из отходов стандартной ленты были изготовлены кольца диаметром 78 мм для двигателя мотоцикла М-72. Р ис . 2. Цилиндр и поршень со стальны ми кольцами. —ВЫРУЧИТ ШАЙБАВставка для тормозных цилиндров: 1 — цилиндр; 2 — поршень; 3 — манжета; А — вставка. нужно выточить восемь (по числу манжет) конических вставок по диаметру на 0,2—0,5 мм меньше тормозного цилннра. Коническая часть вставки и манжет должны точно совпадать (см. рисунок). В теле вставки сверлятся 3—4 отверстия диаметром 2—2,5 мм — для уравнения давления перед вставкой и за ней. Это предотвращает заклинивание манжеты в цилиндре. Е. ИВАНОВ В некоторых книгах, посвященных эксплуатации и ремонту «Москвича-407», упоминается о возможности компенсировать осадку пружин передней подвески шайбами между пружинами и балкой переднего моста. Однако чертежи или эскизы таких шайб нигде не даны. Чертеж, который я предлагаю (см. рисунок), позволит заранее их заготовить. Размер d должен быть равен ве<Ш.iЬ£5.г. Кустанай КАРБЮРАТОР КАК В РАЗРЕЗЕОчень трудно определить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора К-59 без специального приспособления. В стенке поплавковой камеры я сделал резьбовое отверстие, куда ввернул бронзовый штуцер (см. рисунок) с вставкой из органического стекла. Внут-ада__Шайба для компенсации осадки пружин передней подвески. личине осадки пружин и обычно лежит в пределах 10 — 20 мм. Подкладывание шайб приводит к подъему передней части автомобиля на высоту 2П . А. РУСАНОВЛЕГКОСЪЕМНЫЕ КРЫЛЬЯВладельцам автомобиля «Москвич-407» приходится периодически снимать крылья, чтобы проверить их состояние. При этом зачастую нужно срезать болты: их нарезная часть и гайки расположены под крылом и быстро ржавеют. Добраться до гаек трудно. Удерживаются они на полке крыла приваренными фиксаторами; при тугом ходе гайки они отрываются, болт с гайкой прокручиваются и остается один выход — резать. Я советую крепить задние крылья поиному. В полосе железа (толщиной — 2 мм), равной по длине верхней полке крыла, надо просверлить отверстия, совпадающие с отверстиями в крыле; вставить болты и головки их приварить к полосе. Эту заготовку вставляем с резиновой прокладкой в отверстия крыла с внутренней стороны полки, болты проходят внутрь кузова (багажника), и на них навинчиваем гайки. Теперь крылья легко снимаются. П. МАШКОВСКИЙ г. КемеровоНа этом мотоцикле я применил стальные кольца только в ка честве маслосъемных а компрессионные оставил чугунными. Результат превзошел все ожидания. Если раньше довольно часто приходилось доливать масло в картер, то после установки стальных маслосъемных колец уровень масла через 1000 километров пробега мотоцикла снизился всего на V от верхней отметки » маслоуказателя. При этом двигатель стал работать заметно лучше. Один из мотолюбителей, у которого на мотоцикле М-72 после 20 тысяч километров износились цилиндры, решил заменить их и попросил меня помочь. Я ему посоветовал не менять цилиндров, а сделать канавки для компрессионных колец у поршней шире на 0,7 мм ив каждую канавку вместе с чугунным установить по одному стальному кольцу (рис, 2), а маслосъемные кольца также применить стальные. После установки колец и сборки цилиндров двигатель запускался очень легко, а после обкатки восстановилась мощность; расход масла сразу сократился вдвое, уменьшились шумы, мотор при больших нагрузках перестал дымить. М. КОРЖАКОВг. Миньяр Челябинской областиО тредакции : Опыт тов. Коржакова говорит о том, что стальные поршневые кольца наиболее эффективны в двигателях с изношенными цилиндрами, и установка их на мотоциклы позволит продлить межремонтный пробег машин. В связи с этим хотелось бы, чтобы работники СНХ СССР, занимающиеся планированием производства запасных частей, обратили на это внимание. Выпуск стальных колец для мотоциклов во многом поможет решению проблемы снабжения запасными частями. Для этого необходимо, чтобы Мичуринский завод имени Ленина (или другое предприятие), выпускающий ныне стальные кольца для автомобилей, наладил их выпуск выпуск и для мотоциклов М-72, М-61, М-62, К 750.смотровое окно в стенке карбюратора: 1 — карбюратор; 2 — гайка; 3 — прокладки из бензостойкой резины; 4 — штуцер; 5 — органическое стекло;в — гайка.24