В ОЗДУХкрупные рационализаторские предложения. Пусть это будут самые простые советы. Автолюбитель или мотоциклист поразмыслит: что ему подойдет — то и примет. Как автолюбитель он хочет видеть на страницах журнала материалы, посвященные продлению жизни автомобиля и мотоцикла. К примеру, многие не знают даже, чем лучше окрашивать днище автомобиля — суриком или асфальтовым лаком. Полезно было бы больше публиковать «сезонных» материалов — тех, что помогают лучше подготовиться к зиме, лету и т. д., обзорных статей по новинкам зарубежного автомотостроения, расширить раздел автомототуризма, чаще давать описания разных маршрутов, рассказывать о том, как лучше готовить машины для дальних путешествий. Отдельные выступления касались материалов журнала по вопросам безопасности движения, популяризации достижений советской техники, обслуживания автомотолюбителей, дорожного строительства. Конференция в г. Кирове еще раз показала, как возросли требования читателей к журналу, к его тематике.п ротивОРО3Аруппа ученых Челябинского политехнического института под руководством кандидата технических наук Л. Т. Анискина создала простую и дешевую установку для обогрева автомобилей в зимних условиях. В специальный приямок помещают радиатор, по которому течет горячая вода, и вентилятор. Нагнетаемый вентилятором воздух, проходя через радиатор, нагревается и поступает в канал воздуховода, проложенного близко к поверхности земли, а оттуда, через стояки с брезентовыми рукавами — к автомобилям. Каждый стояк — на два автомобиля (см. фото). Теплый воздух поступает под капот на нижнюю часть радиатора. Этим достигается циркуляция жидкости во всей системе охлаждения и перенос тепла от радиатора к блоку цилиндров. Кроме того, теплый воздух создает вокруг двигателя защитную тепловую оболочку, что обеспечивает легкий пуск. Безгаражная стоянка автомобилей, оборудованная воздухоподогревом. Подача 250—300 м3 подогретого до температуры 55—60 градусов воздуха в час обеспечивает надежное хранение грузовых автомобилей и автобусов без слива ЕОДЫ при морозе до минус 30 градусов. Вместе с тем практически нет необходимости все время подавать к автомобилям горячий воздух. В нескольких автохозяйствах внедрена автоматическая система, следящая за тем, чтобы температура воды в радиаторах не падала ниже установленной нормы. Перед началом же пуска двигателей автомат сам начинает интенсивную подачу теплого воздуха. Обслуживает установку один дежурный механик. По сравнению с паро- и электроразогревом, а также с другими методами и устройствами возлухоподогрев обладает и значительной экономической эффективностью. Так, затраты на год на один автомобиль с учетом амортизации оборудования и приспособлеьий для подогрева составляют от 27,5 до 42,5 рубля. г. Челябинск Л. ЛИФШИЦГзапрещая установку на автомобилях всякого дополнительного внешнего освещения, делают оговорку в отношении фар противотуманных. И вызывает удивление, что некоторые сотрудники ГАИ почему-то запрещают применять их. О таком случае сообщил в журнал житель г. Казатина Винницкой области А. Вишневский. Редакция обратилась в Госавтоинспекцию Украинской ССР с просьбой проверить письмо тов. Вишневского. Как сообщил нам начальник ГАИ Украины И. А. Микитюк, факт, о котором рассказывает читатель, действительно имел место. Работникам ГАИ Винницкой области указано на необходимость строго выполнять требования Правил и не препятствовать установке и эксплуатации на автомобилях противотуманных фар. Редакция со своей стороны считает необходимым напомнить об этом работникам автоинспекции Донецкой, Днепропетровской и Кировоградской областей УССР, откуда нет-нет да и приходят сигналы, подобные тому, о котором мы рассказали.Победители известныСедьмой этап первенства мира по кольцевым мотогонкам проходил на 14километровоя трассе в Спа (Бельгия). На машинах класса 50 смз первые два места завоевали гонщики завода «Сузуки» Э. Дегнер и X. Андерсон (правда, на этот раз с большим трудом). В классе 250 смЗ победил Д. Редман на «Хонде». Последующие места заняли Ф. Рийд и М. Дафф (оба на «Ямахах»), Гонщики итальянского завода «МВ-Агуста» М. Хэйлвуд и Д. Агостини были вне конкуренции в классе 500 смз, где заняли первые два места. После пяти побед подряд Хэйлвуд практически обеспечил себе звание чемпиона мира 1965 года. Определились также чемпионы на мотоциклах с колясками. Ими стали Ф. Шайдеггер и Д. Робинсон на БМВ. Восьмой этап проводился в ГДР, на кольце Заксенринг. В классе 125 смЗ победил канадец Ф. Перрис на двухцилиндровом «Сузуки» (32 л. с , вес 95 кг). Последующие три места заняли гонщики, выступавшие на мотоциклах МЦ-Ре 125 производства Германской Демократической Республики (32 л. с , вес 82 кг): Д. Крумгольц, Д. Вудмэн и И. Ляйтерт. В классе 250 смз вне конкуренции был Д. Редман на шестицилиндровой «Хонде» (56 л. с. при 17 000 об/мин.). Второе место занял Ф. Рийд на «Ямахе», а англичанин Д. Вудмэн на МЦ (52 л. с.) — третье. Редман на 60-сильной «Хонде» победил ив классе 350 смз. Второе место занял Д. Вудмэн (МЦ 251 смЗ). В этом классе выступали и наши гонщики на четырехцилиндровых мотоциклах «Восток»(С-364). Н. Севостьянов к третьему кругу был уже пятым, но из-за неполадок в машине он вскоре выбыл из борьбы. Такая же судьба постигла на восьмом круге Э. Кийсу, который к этому времени шел седьмым. На «пятисотках» шестую победу одержал на «МВ-Агуста» М. Хэйлвуд. В Брно (эта трасса впервые включена в чемпионат мира), где проходил девятый этап, в классе мотоциклов 125 смЗ снова победил Перрис. И снова гонщики, выступавшие на мотоциклах МЦ, заняли последующие три места: Д. Вудмэн, Г. Росснер, И. Ляйтерт. Пока лидирует X. Андерсон (38 очков), далее Перрис (36) и Вудмэн (22). Практически обеспечил себе звание чемпиона мира на 1965 год в классе 250 смз Ф. Рийд. Он выиграл этап в Брно, одержав шестую победу. На мотоциклах класса 350 см 3 первым опять был Д. Редман на «Хонде», прочно захвативший лидерство по сумме очков. Второе место занял Д. Вудмэн на МЦ (251 смЗ). Третьим призером этапа впервые стал советский гонщик Н. Севостьянов, стартовавший на «Востоке».Кларк, показав на дистанции 355 км среднюю скорость 162,326 км/час. Второе место занял Д. Стюарт (ВРМ), третье — Д. Герней («Брэбхэм»). Седьмой этап, Большой приз ФРГ, состоялся на кольце Нюрбургринг (ФРГ), где за два часа гонщик совершает около 1900 поворотов и почти 800 переключений передач. Все 15 кругов от старта до финиша лидировал Кларк. Его результат 160,56 км/час. Это была шестая победа двадцатидевятилетнего шотландца. благодаря которой он обеспечил себе звание чемпиона мира. Второе место на этапе занял Г. Хилл на ВРМ, а третье — Д. Герней на «Брэбхэме».В классе 500 — Дтефф СмитЛидер чемпионата мира по мотокроссу в классе 500 смз Д. Смит одержал пятую победу, выиграв восьмой, английский, этап. Двукратный чемпион мира швед Р. Тибблин на двухтактном «Чезете» (362 смЗ, 30 л. с . 105 кг) занял второе место. Получивший в свои руки мощное оружие — «Чезет-380» швед Рольф Тибблин поправил дела, победив на двух этапах — в Италии ив ФРГ. Лидер англичанин Д. Смит выступал на БСА неудачно и не набрал очков. Однако победа в одиннадцатом этапе, состоявшемся в Голландии, сделала его недосягаемым. Таким образом, тридцатипятилетний англичанин Джефф Смит во второй раз стал победителем чемпионата мира в классе 500 смЗ.Кларк становится чемпиономБольшой приз Англии был пятым этапом чемпионата мира по гоночным автомобилям. Он проходил на кольце Сильверстон (дистанция 377 км). Всю гонку уверенно лидировал Джим Кларк. Скорость победителя 180,24 км/час. Следующий этап — Большой приз Голландии в Зандворте — снова выиграл27