При нажатии на кнопку «Старт» на матовом стекле появляется первое задание, например определенная транспортная ситуация на перекрестке. Одновременно начинают светиться кнопки — искатели ответа. Обучающийся должен нажать кнопки с номерами в таком порядке, в каком должны двигаться по перекрестку автомобили соответствующих номеров. В случае правильного ответа появляется надпись «Правильно», а на экране — следующее задание. Если ученик ошибся, он видит надпись «Неправильно», счетчик фиксирует неправильный ответ, а на экране появляется объяснение, позволяющее исправить Инженеры Ян Тума и Вл. Штепан ошибку. Если учащийся нажмет однопри испытании своей обучающей временно две кнопки или больше, замашины КТ-3. жигается надпись «Подлог» и счетчик засчитывает неправильный ответ. Преимущество этой машины заклюна третьем — 2,1 и на четвертом количается в том, что учащийся чувствует сечество уменьшалось до 0,6. Наибольший бя спокойно, «учитель» очень терпелив успех был достигнут на пятом занятиии, кроме того, есть «обратная связь» 0,1 ошибки на человека. Как показали между учащимся и учителем. испытания, новый способ обучения позволяет ускорить освоение основных Обучающие машины находят в Чехоприемов, сократить расход топлива и словакии все более широкое применеизнос автомобилей, а также дает возние. Уже эксплуатируется машина с можность одному инструктору обучить кинопроектором и «говорящая» машина, целую группу. так называемый диафон. В военных училищах применяют многокомплектные Для усвоения правил движения у нас обучающие машины. В классе на кажиспользуют обучающие машины, котодом столе имеется корпус с избиратерых в Чехословакии за последнее врелем ответа. Преподаватель помещается мя создано свыше тридцати типов. Оду центрального пульта, на котором реной из них является универсальный обугистрируется оценка знаний отдельных чающий агрегат КТ-3. Его легко изготослушателей (посредством сигнализации вить самостоятельно. Для этого нужно 6 фотодиодов, 6 транзисторов и 20 рена световом табло) и общая оценка группы. ле. Машина на первый взгляд напоминает телевизор. На матовое стекло экКогда все автошколы будут оборудорана проецируют при помощи автомаваны такими машинами, обучение стата-диапроектора цветные диапозитивы с, нет более продуктивным, знания водиучебным материалом и вопросами. На телей автомототранспорта — глубже, одном диапозитиве помещена объясняпрочнее. ющая информация, в данном случае — АДОЛЬФ КУБА, правильная формулировка той или иной заместитель главного редактора статьи правил, на другом — правильжурнала «Свет мотору» ное решение и правильный ответ. г. Прага Как работают с этим прибором? УчеФото автора ник сидит перед обучающей машиной.а0. XI IБИЗНЕСкая и многоцветная реклама — «Покупайте самые лучшие, самые большие, самые надежные автомобили «Кадиллак» и «Корвейер»! Но, как говорят, одно дело — реклама, другое — действительность... В одном из номеров солидного английского журнала «Экономист» появилось сообщение, сразу обратившее на себя внимание. Речь шла об участившихся случаях таинственных автомобильных катастроф на дорогах США. Водители, которым посчастливилось остаться в живых, рассказывали, что автомобили «Корвейер» внезапно и неожиданно выходили изпод контроля и переворачивались. Журнал сообщает, что болев сотни человек предъявили в этой связи иск корпорации «Дженерал моторе». Сведения о неполадках в автомобиле «Корвейер» проникли ив американскую печать. По свидетельству журнала «Бизнес уик», на секретном заседании руководства корпорации эксперты доложили, что катастрофы — результат халатности и спешки конструкторов при проектировании заднего моста и подвески моделей «Корвейера», выпускаемых с страниц С оно всему американских журналов миру взывает многолиЕ СТЬ1960 года. Цифра 50 000 — ожидаемое число жертв автомобильных катастроф в 1965 году — замелькала на страницах журналов и газет. Тогда появилось сообщение о том, что «Дженерал моторе» в 1966 году намерена ввести в новые машины ряд приспособлений, повышающих безопасность. Даже правительство США вынуждено было потребовать от автомобилестроительных компаний повысить безопасноеть автомобилей. Сенатская подкомиссия по вопросам безопасности движения допросила президента «Дженерал моторе» Джеймса Роуч и председателя совета директоров корпорации Фредериха Доннер. Зная о том, что заседание подкомиссии будет широко публиковаться в печати, сенаторы старались выглядеть в глазах своих избирателей очень строгими судьями. Вашингтонская газета «Пост» отмечает, что особенно остро выступал сенатор Роберт Кеннеди, который допрашивал китов автомобильного бизнеса как «юнцов, неудачно сдающих экзамен на права вождения». В 1964 году прибыль компании, утверждал Кеннеди, превысила 1 мрд. 700 млн. долларов, а расходы корпорации на исследования в области обеспечения безопасности составили гроши. Журнал «Тайм», например, недавно сообщил, что модель «Корвейер» признана «особо опасной», а газета «Вашингтон пост энд тайме геральд» пишет: эксперты установили, что технические неполадки в автомобилях, выпускаемых корпорацией «Дженерал моторе», за период с 1956 по 1963 год возросли в два раза. ' Только после того, как в стране поднялась волна возмущения в связи с появившимися сообщениями о технических дефектах автомобилей, корпорация была вынуждена заключить контракт с Массачусетским технологическим институтом на проведение соответствующих исследований. Такова вкратце сенсационная история с «самыми лучшими, самыми надежными» американскими автомобилями. Она еще не закончилась, и вряд ли у нее когда-нибудь будет конец. Удивляться не приходится: бизнес есть бизнес. Главное — прибыль, а все остальное, даже смерть людей в результате катастроф, не так уж важно.Снова ФридрихеХотя Д. Смит уже и обеспечил себе звание чемпиона мира по мотокроссу в классе 500 см3, чемпионат не утратил свою остроту — упорная борьба идет за призовые места. Двенадцатый этап, проходивший в ГДР, закончился блестящей победой местного кроссмена Пауля Фридрихса («Чезет-360»), оттеснившего маститых В. Иствуда (БСА), С. Лундина («Метисе») и Д. Смита (БСА). Это его вторая победа в чемпионате. Теперь по сумме очков на втором месте после д. Смита (54) идет Р. Тибблин (32) и за ним вплотную В. Иствуд и П. Фридрихе (по 28) и С. Лундин (27).рис-Мини-Купер-1300». Второе место заняли Б. Аалтонен — А. Яарви на такой же машине, что позволило им по сумме очков выйти на первое место. В классе машин до 2500 см3 автомобили «Волга» заняли четвертое (финский экипаж Вуори — Линдберг) и седьмое (советский экипаж Микфельд — Тыкке) места. В командном зачете на первом месте вторая сборная Финляндии. Сборная СССР заняла пятое место. Чемпионат Европы по ралли состоит из 13 этапов, а в зачет идут семь лучших результатов. Последний этап — «Ралли автоклуба Англии» — состоялся в ноябре.Раллисты продолжают борьбуТрадиционное «Ралли 1000 озер» по каменистым дорогам Финляндии являлось одиннадцатым этапом первенства Европы. В этих сложнейших соревнованиях на дистанцию 1800 км первые пять мест в абсолютном зачете заняли экипажи финских спортсменов. Победили Т. Мякинен — П. кескитало на «Мор-Рекордсмен — редактор журналаНовый мировой рекорд на дистанцию 1 км с места для мотоциклов-одиночек классов 750 и 1000 см8 установил англичанин Ч. Роус. Он является редактором известного мотоциклетного журнала «Мотор Сайкл Ньюс». Роус на мотоцикле «Триумф» показал скорость 176,470 км/час. Прежние результаты — 172 км/час (750 смЗ) и 175 км/час (1000 см>).41 Ш<0.г. польскойБИЗНЕС31