телей и пешеходов, помогают пожилым людям и детям при переходе улиц, проверяют, в каком состоянии находятся городские магистрали. С этой целью за каждым автохозяйством закреплен определенный микрорайон города. В прошлом году в дежурствах участвовало более 14 тысяч работников автобаз Главмосавтотранса. На улицы вышли водители — участники IV конкурса «За безопасность движения». Много интересных новшеств у членов комиссии 5-го автокомбината Мострансэкспедиции. Они привлекли к беседам с молодыми водителями кадровых рабочих, ушедших на пенсию. Создали с их участием отдел кадров на общественных началах. Общественники перед приемом на работу нового водителя рассказывают ему о коллективе, о традициях автохозяйства; на первых порах следят за его трудовой деятельностью, помогают преодолевать трудности. А если кто-либо задумал уволиться, выясняют причины, побудившие его к этому, делают все, чтобы человек остался в коллективе, чтобы в автохозяйстве закрепился постоянный состав, была меньше текучесть кадров. Все это благотворно сказывается и на безопасности движения. Два года назад в 5-м автокомбинате родилась хорошая традиция: регулярно проводить собрания жен шоферов и ремонтников. Уже на первые собрания без приглашения стали приходить мужья. Там шел откровенный, порой нелицеприятный разговор о производственных делах, дисциплине. Сейчас никто не помнит, кому первому пришла идея организовать при автохозяйстве постоянно действующий женский совет. Он был создан и сразу же зарекомендовал себя с лучшей стороны. Чем же занимаются его члены? Женщиныобщественницы периодически дежурят у ворот гаража. Они проверяют внешний вид машины, опрятность водителя. Если автомобиль грязный, его не выпускают на линию. А скажем, небритого шофера обязательно заставят пойти в парикмахерскую. VI водители заметно подтянулись: стали более аккуратными, следят за чистотой, культурой труда. Но самая большая заслуга женского совета в том, что он провел решительное наступление на любителей спиртного.Горе тому, кто пытается придти в автохозяйство даже с признаками легкого опьянения. Уже давно в автокомбинате нет случая, чтобы шофера задержали на линии нетрезвым. И еще одно доброе дело на счету у общественниц. В день рождения, присвоения звания ударника коммунистического труда, годовщину длительной работы в автохозяйстве ив другие знаменательные даты они приходят к шоферу или ремонтнику домой, в присутствии членов семьи поздравят его, вручат букет цветов или памятный подарок. Можно привести и другие примеры работы общественников. Они немало делают и для того, чтобы развеять ошибочное представление, будто в любом дорожном происшествии виноват только шофер, чтобы водитель не становился «козлом отпущения». Повышается ответственность руководителей, инженерно-технических работников автохозяйств. Большую роль в борьбе за безопасность движения начали играть ремонтники. Предупреждение аварийности становится обидим делом всех автотранспортников. Конечно, не все в деятельности общественников нас удовлетворяет, Есть трудности, недостатки. Некоторые активисты, пытаясь навести порядок на улицах, увлекаются администрированием, допускают грубость, превышают свои полномочия. Профсоюзные организации автохозяйств должны более тщательно подбирать активистов, заботиться о повышении культуры их работы. И вообще, месткомам надо уделять больше внимания общественности. В этом залог активизации ее деятельности. Комиссии общественного контроля за техническим состоянием автомобилей, специализированные подразделения добровольных дружин, советы общественных автоинспекторов. Названия разные, а содержание работы одно и то же. Думается, что такое многообразие организационных форм вряд ли оправдано, оно порождает параллелизм, дублирование, разобщает силы. Пора придти к одной форме, в которой могли бы наиболее эффективно объединить свои усилия в борьбе за безопасность движения все общественники. Это принесет еще больше пользы нашему общему делу.Консультация„Зеленойволны"«От двух до пяти»Этот экзаменационный билет не только ставит перед вами вопросы, но и предлагает на каждый из них от двух до пяти вариантов ответа. Разумеется, верный из них только один. Его вам и предстоит найти. Вы готовы? Тогда возьмите карточку и зачеркните в ней номера тех ответов, которые на ваш взгляд являются единственно правильными. Вот и все — экзамен закончен. Теперь экзаменатору достаточно наложить на сданную вами карточку специальную контрольную пластинку-матрицу — и результат определен. Если вы справились с заданиями успешно, то все отмеченные вами номера ответов будут видны в окнах матрицы. Правда, по условиям экзаменов вы можете в двух случаях ошибиться, но не больше. Если вы из десяти вопросов (а шофер-любитель и мотоциклист — из восьми) не ответите больше чем на два, то придется через некоторое время попытать счастье еще раз. Вы спросите, где проводятся такие экзамены? С нового года этот порядок будет принят повсеместно на территории Российсной Федерации. В ближайших номерах нашего журнала редакция познакомит каждого, кто решил стать водителем, с основными из тех вопросов, которые будут поставлены перед ним на экзаменах в автоинспекции.Можно ли при красном сигнале с дополнительной стрелкой «прямо» проезжать г. прямом направлении транспорту, расположенному в левом ряду? (А. Казьмин, г. Егорьевск). Некоторое время действовало запрещение занимать для движения те ряды, из которых осуществляется поворот в направлении дополнительной секции светофора с сигналом «стрелка». Теперь оно утратило силу. К тому же это запрещение никогда не относилось к стрелке «прямо», которая не регулирует поворотов. Статья 41 действующих Правил запрещает для движения прямо занимать ряды (один или несколько), обозначенные для поворотов указателем или линиями разметки — «направляющими стрелами» (статья 173, XI). Если на перекрестке, о котором идет речь, этих обозначений нет, проезжать в прямом направлении можно из любого ряда. Конечно, нельзя забывать ио том, что, двигаясь по «стрелке», включенной в сочетании с основным красным сигналом, водитель обязан выполнять требование второй части статьи 78, то есть уступать дорогу транспортным средствам, выезжающим слева по зеленому сигналу светофора. С какой стороны следует объезжать регулировщика движения при отсутствии разметки «Центр перекрестка»? (Б. Малахов, г. Черкассы). Правила движения не обязывают водителей к какому-либо определенному пути движения относительно необозначенного центра перекрестка, предоставляя этот выбор самим водителям. Однако при этом необходимо иметь в виду, что в зависимости от конфигурации перекрестка и расположения трамвайных путей регулировщик может находиться в стороне от его геометрического центра, то есть от точки пересечения осей пересекающихся улиц (дорог). В последнем случае с одного направления водителям удобнее оставлять регулировщика слева от себя, а с другого — справа. В примечании к знакам 2.2—2.7 сказано, что' выезд от объекта, расположенного за этими знаками, допускается «в любом разрешенном направлении». Можно ли, отъехав от объекта, продолжать движение по следующим кварталам, если перед въездом в них нет знака, запрещающего движение? (Ф. Копейкин, г. Сасово Рязанской области). После того как задача, заставившая водителя подъехать к объекту, расположенному за знаками 2.2.-2.7, выполнена, перед ним встает вопрос: можно ли продолжать движение в прежнем направлении или следует развернуться (при выезде со двора — соответственно повернуть направо или налево)? Если на этом участке повороты налево не ограничены знаком 3.1в или линиями разметки, то оба указанных выше направления являются разрешенными, и водитель избирает путь, отвечающий намеченному маршруту. Вовсе не требуется, как считают некоторые, обязательно выезжать в ту же сторону, откуда водитель подъехал к объекту. Если же в зоне расположения объекта повороты налево запрещены, то приходится продолжать движение только в первоначальном направлении. В любом из рассмотренных вариантов движение допускается только в пределах одного квартала (перегона), и водитель обязан покинуть улицу на ближайшем перекрестке, даже если в начале следующего квартала он не видит знака, запрещающего движение: ведь такие знаки чаще всего устанавливаются в боковых проездах (см. консультацию в первом выпуске «Зеленой волны» — «За рулем» № 6, 1965 г.).*&^<Л<^}3&УС&Ш1#^^c^c^Ci*3&s<~e*ui4 <-#&<лжл18