ворот дома № 57 вына улицу колонна новеньких «Москвичей». За рулем их — вихрастые школьн ики . Вывеска у входа объясняет: здесь находится Московский городской клуб юных автомобилистов. Совсем недавно клуб отметил свое 25-летие. Он был создан накануне Великой Отечественной войны. А в суровую зиму сорок первого юноши в замасленных ватниках и полушубк ахуже водили учебную полут орку по заснеженным улицам столицы. Ребята знали, что через несколько месяцев они поведут машины по дорогам войны. Более 700 допризывников, направленных горвоенкоматом, первыми получили здесь шоферские права, и среди них Владимир Корсаков. — Хороший был водитель Владимир, — вспоминает директор клуба Юрий Викторович Плотников, — решительный и расчетливый. Став воином Советской Армии, он быстро освоил еще одну водительскую специальность — танкиста. Боевымиасто из Ч езжаеторденами и медалями отмечен фронтовой путь Владимира Корсакова. За героизм, проявленный в боях при освобождении Варшавы, он удостоен Золотой Звезды Героя Советского Союза. Клуб заслуженно гордится своими славными традициями. Более 16 тысяч юных автомобилистов, мотоциклистов, водителей легких моторных судов подготовлены в его стенах. Многие известные ныне автоконструкторы и инженеры, знатные водители, мастера автомобильного спорта получили здесь путевку вжизнь . Двери клуба открыты для каждого старшеклассника. Среди тех, кто приходит на Плющиху 57, немало и девочек. Вся работа в клубе — это по сути дела трудовое воспитание подростков и юношей. Оно проявляется не только в том, что ребят учат управлять автомобилем, разбираться в его устройстве. Им прививают высокую культуру обращения с машинами. Не во всяком автохозяйстве найдется, например, канава для осмотра автомоби-ф Вчера юные автомобилисты — сегодня студенты. С лева нап раво : члены клуба юных автомобилистов — Александр Самойлов, Николай Скугарев, Александр Витнев и Надежда Руднева. успешно сдавшие в этом году экзамены в Московский автодорожный институт.# Последний осмотр в путь. Фото В. Бровколей, облицованная белым кафелем. Чистота в боксах образцовая. Ж изнь юных автомобилистов в клубе не ограничивается изучением автомобиля. Они сами частенько изобретают и конструируют различные модели и механизмы. Именно здесь был построен первый в стране детский микролитражный автомобиль. Затем был сделан работающий учебный двигатель, который экспонировался на ВДНХ, и его создатели были отмечены медалями и ценными подарками. В большом почете у членов клуба юных автомобилистов — спорт. По инициативе клуба Федерация автомобильного спорта СССР утвердила нормативы и положение о соревнованиях юных автомобилистов, и теперь им присваиваются юношеские спортивные разряды. А сколько было автопробегов! Одних только дальних — двенадцать. Ребята не раз бывали на Урале ив других районах страны. Юные водители знакомились с героическим прошлым и замечательным настоящим нашей Родины, встречались по пути с членами автомобильных круж ­ ков. Клуб за эти годы стал и методическим центром. Сюда приходят не только подростки, но и взрослые: на Плющихе повышают свою нвалификацию преподаватели машиноведения. Работники клуба, возглавляемые большим энтузиастом и отличным организатором Ю. В. Плотниковым, составили программу для автомобильных и мотоциклетных кружковв школах Российской Федерации. Окончив занятия и сдав экзамены, ребята получают юношеские водительскиеШ. lllinnillUIIIIIIIIIIIIIIIMIIIHMMIIIIIIIIIIIIMIЛш'о]ItiiiiiniiiiiiitiiiiiHiiinjimmimimrrrrmi ^'шшишишшипшш# Эту канаву сами ребята.сделали# Техосмотр на стоянке.в жизньудостоверения. Но на этом не кончается их связь с клубом. Большинство остается работать в его секциях. Многие, окончив школу, подают заявления в московские автомобильные институты — автодорожный и автомеханический. Л. ЛИФШИЦ