с•И1ЖЫ Ы»ВП«1Лк1Ж • 1ь.#Д1¥Ы ььщммжсЗАПАСНОЕ КОЛЕСО ВМЕСТО КОМПРЕССОРАНакачать после установки на обод бескамерную шину трудно. Нужен компрессор — а у автолюбителей его нет. Обычно я выхожу из положения, используя запасное колесо. Накачиваю его, вынув предварительно золотник, до давления 3—3,5 атмосферы, вынимаю золотник с вновь смонтированного колеса, снимаю воздушный шланг со штуцера насоса и быстро надеваю его на штуцер смонтированного колеса. Создаваемого давления достаточно, чтобы посадить шину на обод. И. ЗАБАРЦЕВJr ||•i '*•. . \ Ф1Т.2I1f, • »Р ис . 3. Фасонная шайба.» 45шайбы. Минусовый вывод аккумулятора соединяют с массой. Провода пропускают под рамой, бензобаком и вводят снизу в фару. После этого от сигнала отсоединяют провод (синий), идущий к переключателю света, и припаивают его к среднему контакту 2 тумблера (рис. 2).г. КрасноярскПЫЛЬ — НЕ ПОМЕХАКто ездил на «Вятке* по проселочным дорогам, замечал, как быстро набивается пыль в полость магдино, мешая нормальной его работе. Я нашел выход из положения. В канавку маховика, куда заходят края улитки, поместил войлочное кольцо и приклеил его клеем БФ-2. А под окна маховика, через которые регулируется зазор прерывателя, положил прокладки из мягкой кожи. Теперь пыль не страшна. М. РАПИДОВотверстия для заклепок. Вместо срезанного прилива приклепайте втулку, как показано на рис. 2. Затем выточите фасонную шайбу (рис. 3) и прижмите ей крышку тормозного барабана. Изменяя высоту втулки, регулируйте зазор между крышкой и тормозным барабаном. Изготовив упор оболочки троса (рис. 4), поставьте его под болт М10 крепления правого глушителя. На рычаг ножного тормоза приваривается кронштейн, к которому крепится трос, идущий к тормозу прицепа. При монтаже крышки тормозного барабана на ось колеса прицепа нужно снять защитный колпак и втулку. Трос я поставил диаметром 2,7 мм,. оболочку использовал от троса тормоза переднего колеса, немного рассверлив Рис . 4. Упор оболочки троса.Р ис . 2. Схема электрооборудования: а — синий провод; б — аккумулятор; в — ТВС-40; г — тумблер с контактами; д — гасящее сопротивление (3 ома). Крайний контакт 3 тумблера и средний 5 присоединяют к той клемме сигнала, откуда сняли синий провод, идущий к переключателю света. Гасящее сопротивление д, отъединенное от контакта лампочки, присоединяют к крайнему контакту 6, второй конец сопротивления оставляют на массе. При работе освещения от генератора сопротивление попрежнему будет выполнять свою функцию. Провод, идущий от плюса аккумулятора, соединяют с контактом 1 тумблера. Провод от минуса селеновой шайбы присоединяют к контакту 4 тумблера. На этом переделка заканчивается. Замок зажигания и переключатель света остаются без изменения. Теперь нужно собрать фару и опробовать освещение. Если аккумулятор заряжен, то при переключении тумблера в положение «аккумулятор» лампочка будет гореть ярко и ровно, избыток тока пойдет на зарядку аккумулятора. При переключении тумблера в полоягение «генератор» яркость лампочки заметно снизится и будет зависеть от оборотов двигателя. При остановке двигателя ставьте тумблер во второе положение — этим вы разорвете плюсовую цепь аккумулятора. Такая дополнительная система электроборудования позволяет ездить сезон без подзарядки аккумулятора с хорошим освещением на любой скорости. Если во время продолжительной езды ночью с малой скоростью аккумулятор заметно «сел», чтобы подзарядить его — достаточно при езде днем поставить тумблер в положение «аккумулятор». В этом случае он будет заряжаться. В. ФУНТУСОВ*2JПос. Звереве Ростовской областиТОРМОЗ ДЛЯ БОКОВОГО ПРИЦЕПАНа моем мотоцикле ИЖ-Ю безотказно! действует тормоз колеса бокового прицепа. После его установки тормозной путь мотоцикла сократился почти вдвое. Полностью устранен занос коляски влево (при резком торможении), особенно на мокрой дороге или при гололеде. 065отверстия в концевых втулках. Регулировку тормозов следует производить так. чтобы колесо бокового прицепа тормозилось несколько позже заднего колеса мотоцикла. В. МИР30Н0Вс. Константиновы Ставропольского краяДОПОЛНЕНИЕ К ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЮЧаще всего владельцы «Ковровцев» сетуют на отсутствие стояночного света и очень слабое освещение при езде на малой скорости. С первым недостатком еще можно мириться, а вот освещение — действительно больное место мотоцикла. Я предлагаю сделать небольшое дополнение к электрооборудованию мотоцикла. Для этого потребуется совсем немного: двухполюсный- тумблер (переключатель), 2,5 — 3 метра провода марки ПГВА или ПГПА, две селеновые шайбы ТВС-40, соединенные параллельно, и аккумулятор.Р ис . 1. Инструментальный ящик после переделки. Для изготовления тормоза используйте крышку тормозного барабана с колодками от переднего колеса мотоцикла ИЖ. На крышке нужно срезать прилив. Далее изготовьте стальную втулку (рис. 1). на ней сделайте ппз и просверлитеПос, Кокуй Читинской области1 — аккумулятор; 2 — отверстие для сдвоенного провода; 3 — отверстие для селенового выпрямителя ТВС-40. В правый инструментальный ящик (рис. 1) устанавливают аккумулятор 1, а несколько левее его сверлят два отверстия. Одно (3) диаметром в мм — для крепления селена, второе (2) — для сдвоенного провода диаметром В10 мм. В фаре, чуть правее середины замка зажигания и спидометра, сверлят отверстие диаметром 12 мм для крепления тумблера. Один на проводов п багажнике припаивают к минусовому контакту селенопой шайбы, второй — соединяют с плюсовым выводом аккумулятора и плюсомВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯЕсли у чехословацкого мотоцикла или мотороллера в дороге перегорит лампочка заднего фонаря, советую сделать то, что показано на фото. Одноконтактная лампочка и кусок провода выручат вас и помогут добраться без помех до дома. С. БУРЕЕВР ис . 2. Так следует приклепать втулку к крышке.г. Иваново