ПРИЧИНЫ НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫЕВладелец «Москвича-407» Ю. Романов из Свердловской области пишет о том, что все время слышны стуки в передней части автомобиля. Кроме того, машину заносит при торможении. Вот как объясняют это заводские конструкторы. Без осмотра автомобиля ответить определенно на вопрос о происхождении стуков в передней подвеске очень трудно. Наиболее вероятная причина — неисправность амортизаторов. Чтобы убедиться в этом, надо сперва снять один из амортизаторов и проехать без него по той же дор . в, на которой прослушивался стук, а потом так же проверить и второй. Если дело в амортизаторах, их следует сдать для ремонта в мастерскую. В крайнем случае надо разобрать и проверить амортизатор самому. На автомобиль «Москвич-410» можно Правильное выполнение этой работы установить взамен трехступенчатой коизложено в книге «Автомобиль «Москробки передач четырехступенчатую 4108вич-407» (Машгиз, 1965 г., авторы — Бел1700010-Р. Для этого надо приобрести кин Л. И., Новоселов И. В. и др.). комплект 41 ОН-1700005, в который входит Изготовляет амортизаторы Московский коробка. Вместо раздаточной коробки карбюраторный завод (Москва, В-49, Ша410-1800010 можно установить коробку боловка, 18, МКЗ). 410Н-1700010, которая также продается в магазинах автозапчастей. Коробки других Относительно работы тормозных мехамоделей на «Москвич-410» ставить нельнизмов можно сказать, что зазор между зя. Следует заметить попутно, что автонанладками и барабаном во всех колесах мобиль «Москвич-410» (или 41 ОН) снят с одинаков. Устанавливается он автоматипроизводства в 1961 году. чески и регулировки не требует. Причиной заноса при торможении может явиться попавшая в тормоз вода. В этом случае коэффициент трения торПОЛЬЗЫ НЕ БУДЕТ мозной накладки снижается и соответственно уменьшается эффективность дей«Я слышал, что некоторые властвия тормозного механизма. После того дельцы тяжелых мотоциклов типа как накладка высохнет, ее фрикционные М-72 устанавливают автомобильные свойства полностью восстановятся. карбюраторы. Какую пользу это приносит?» С таким вопросом обратился в редакцию П. Печерин из г. СолиМОТОЦИКЛИСТАМ камска. По нашей просьбе на вопрос читателя отвечает главный конструкУКРАИНЫ тор Киевского мотоциклетного завода П. Мухин. Владелец «Явы» А. Раганский из На двухцилиндровый мотоциклетный г. Херсона просит сообщить, где мождвигатель мы не рекомендуем устанавно выписать запасные части для ливать автомобильный карбюратор, так этого мотоцикла? как это увеличивает расход топлива и Вот что отвечают работники Укрснижает мощность. К тому же такой опткультспортторга. карбюратор требует увеличения длины Для более" полного удовлетворения завпускных патрубков. Зимой это вызыказов украинских мотолюбителей на завает конденсацию распыленной горючей пасные части к мотоциклам, мотороллесмеси. рам и мопедам зарубежного производстК ответу тов. Мухина следует, одва в следующих магазинах республики нако, добагить, что один карбюратор организованы отделы посылочной тороблегчает регулировку двигателя. говли запасными частями: г. Киев — магазин № 1932 Киевкультспортторга (Бульвар Шевченко, 53/47); ЧТО ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМО? г. Днепропетровск — магазин № 24 «Юпитер» горнультспортторга (ул. ТитоМногих владельцев тяжелых мотова, 2); циклов М-61 и М-72, снятых с прог. Донецк — магазин № 23 «Автомоизводства, интересует вопрос о возбили и запчасти» горнультспортторга; можности использования при ремонг. Харьков — магазин № 3 Харьковте отдельных узлов от мотоциклов культспортторга (пл. Розы Люксембург, М-62 и К-750. 17). Кроме того, запасные части н чехоПолностью взаимозаменяемы у двисловацким и венгерским мотоциклам, гателей М-61 и М-62: головки цилиндров мотороллерам и мопедам высылает всем и их отдельные детали, маховик, ведумотолюбителям, независимо от места щие и ведомые диски сцепления, шестержительства, специализированная база ни газораспределения, шестерни привоПосылторга: г. Москва, Ж-211, Овчинни- да маслонасоса и сам маслонасос. ковская набережная, д. 8. Двигатели М-61 и М-62 почти полностью унифицированы и различаются только распределительным валиком, крышкой распределительных шестерен, ШУМ НЕ ОПАСЕН прерывателем зажигания и катушкой зажигания. Читателя В. Аксенова из СаратовТаким образом, двигатель М-61 легко ской области пугает шум в раздаточпревратить в М-62. Как это сделать, вы ной коробке автомобиля ГАЗ-63. Консможете прочесть в № 12 нашего журструкторы завода могут его успоконала за 1964 год. ить. На двигателях М-61 устанавливался геШум в раздаточной коробке ГАЗ-63 нератор Г-11, который заменен более возникает при скоростях движения автомощным генератором Г-414 (65 ватт вмемобиля от 20 до 40 км/час. Его причисто 45). Генераторы полностью взаимона — крутильные колебания коленчатозаменяемы. Однако Г-414 желательно го вала двигателя, устранить которые не эксплуатировать с реле-регулятором всегда удается. Шум этот не опасен для РР-302. раздаточной коробки, и при изменении Если двигатель М-61 пришел в полную скорости он обычно пропадает. негодность и ремонт его нецелесообразен, взамен его можно установить новый двигатель М-62 или К-750 в сборе, при ПРОВЕРЬТЕ ЩУП этом придется заменить выпускные трубы. У владельца «Москвича-403» Н. СиКоробки передач мотоциклов Киевсконевича из Минска вытекает масло го и Ирбитского заводов унифицировачерез сапун коробки передач. Избаны. Если возникнет необходимость в завиться от этой неприятности ему мене отдельных деталей коробки перепомогут заводские конструкторы. дач М-61, то их можно использовать от мотоциклов М-72 и К-750. Масло вытекает через сапун коробки Полностью взаимозаменяемы для всех передач в тех случаях, когда его слишкоммного в нартера. Для контроля на масломоделей мотоциклов Киевского и Ирбитизмерительном щупе нанесены две метского заводов карданный вал в сборе и ки. Верхний уровень должен соответствоего отдельные детали и упругая муфта. вать верхней метке, которая наносится То же относится ик главным передана расстоянии 96 мм от упорной шайбы, чам, различающимся только крышкой, а нижний уровень — метке, нанесенной которую необходимо переставить со стана расстоянии 108 мм от шайбы. При терой главной передачи. чи масла следует проверить маслощуп На мотоцикл М-61 может быть устакоробки передач и, если нужно, нанести новлена вилка переднего колеса в сборе на нем новые метки. Однако из-за вспеи колеса как от М-62, так и от К-750. нивания масла при работе коробки неСледует, однако, помнить, что колеса значительное его просачивание через К-750 имеют более широкие тормозные отверстие.сапуна вполне допустимо. барабаны. Желательно поэтому одновременно установить тормозные колодки К-750, что увеличит эффективность и надежность тормозов. МОЖНО? ДА, МОЖНО Те владельцы М-61, которых не устраивает свечная подвеска заднего колеса, У автомобиля «Москвич-410» трехмогут взять ее от К-750 в сборе с рычажступенчатая коробка передач. А вланой подвеской. При такой замене все дельцу этой машины Т. Бахтахунову остальные детали и узлы мотоцикла, из Алма-Атинской области хочется включая бензобак, остаются прежними иметь четырехступенчатую. «Можза исключением крышки главной перено?» — спрашивает он. «Да, можно», — дачи и рамы. отвечают заводские конструкторы.ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПЕРЕБОЕВЧитатель журнала Л. Алов из Ленинграда спрашивает, почему двигатель его мотороллера «Чезета» работает с перебоями и как их устранить? Отвечает инженер В. Тимонин. Причин может быть много, поэтому прежде чем о них говорить, следует знать, нормальная ли искра на свече. Если она нормальна, то перебои в работе двигателя могут быть вызваны попаданием воды или масла в карбюратор или недостаточной подачей топлива в него. В этом случае нужно почистить карбюратор, осмотреть топливопровод. Возможно, плохо перемешано масло с бензином перед заливкой топлива в бак. Проверьте также, не пробит ли провод свечи — короткое замыкание его на цилиндр также вызовет перебои в работе двигателя. Если искра ненормальная — двигатель хорошо работает на малых оборотах, а между контактами прерывателя заметно сильное искрение — причиной может быть выход из строя ноиденсатора. Замерьте зазор между электродами свечи, он должен быть не больше и не меньше 0,7 мм. Перебои в работе двигателя могут произойти также вследствие замасливания свечи и загрязнения или-обгорания контактов прерывателя.ВТУЛКИ ЗАМЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯЧитатель Р. Жданов из Свердловской области спрашивает, взаимозаменяемы ли в подвеске автомобиля ГАЗ-51 втулки ушек рессор с втулками кронштейнов рессор. Отвечают конструкторы Горьковского автозавода. В подвеске автомобиля ГАЗ-51 применяются втулки двух размеров, изготовленные из разных материалов. Втулки большего размера ставят в ушки рессор, а втулки меньшего — в кронштейны рессор. Это вызвано разными условиями сопряжения втулок со смежными деталями. В ушки рессор, имеющих относительно грубую поверхность с повышенными отклонениями по диаметру (ушки изготовляются ковкой), запрессовывают большие втулки, штампованные из стального листа. Эта посадка производится с большим натягом эа счет упругих деформаций самого ушка, имеющего разъем. Такие втулки нельзя запрессовывать в отверстие кронштейнов, имеющих сплошные стенки. Для этой цели применяют втулки меньших размеров , которые можно также изготавливать штамповкой, но более точно. Чтобы износостойкость малых втулок была на ниже, чем у больших, или даже выше, их делают не из стали, а из томпака. Применять втулки из томпака в ушках рессор экономически невыгодно, и принятая их размерность не обеспечивает надежную посадку. Для того чтобы втулки как в ушках рессор, так ив кронштейнах имели ходимость, их нужно систематически смазывать, а также очищать от дорожной грязи.25